Файл: Рабочая программа по курсу Мир истории. История Отечества для 7 класса аооп обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Комитет по образованию Администрации Первомайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Повалихинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района

Рабочая программа

по курсу «Мир истории. История Отечества»

для 7 класса АООП обучающихся

с интеллектуальными нарушениями

на 2021 – 2022 уч. год
Составитель: Шипилова Т.Д.

учитель истории и

обществознания

2021г.
Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Мир истории. История Отечества» для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

• Федеральный перечень учебников (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).

• Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования и основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (Вариант 1) ФкГОС МБОУ «Повалихинская СОШ» (утверждена приказом от 28.08.2019г. № 38/7).

• Положение о рабочей программе учебного предмета, курса МБОУ «Повалихинская СОШ» приказ от___28.08.2019 № 38/7_.

• Учебный план начального общего образования МБОУ «Повалихинская СОШ» (утвержден приказом от 31.08.21 № 41/5).

• Календарный учебный график МБОУ «Повалихинская СОШ» (утвержден приказом от 31.08.21 № 41/5).

В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МБОУ «Повалихинская СОШ» на 2021-2022 учебный год на изучение Истории Отечества отводится 68 учебных часов (2 часа в неделю).

Рабочая программа составлена на основе:

- Рабочей программы по учебным предметам ФГОС ОВЗ образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями Вариант 1 5-9 классы Э.В.Якубовской, М.И.Шишкова, И.М.Бгажноковой.М. «Просвещение» 2020

- Методических рекомендаций И.М.Бгажноковой и И.В.Карелиной. Мир истории. История Отечества. 6-9 классы.М. «Просвещние». 2017

- Учебник Мир истории. 7 класс. И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова. М.»Просвещение. 2021

- Рабочая тетрадь Мир истории.7 класс. И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова, Е.Н.Федорова.


М.»Просвещение. 2021
Планируемые результат

Личностные результаты:

- проводить сравнения, находить признаки сходства и различия;

- уметь самостоятельно выполнять задания по учебнику и в тетради;

- уметь самостоятельно составлять рассказ по плану в учебнике;

- уметь объяснять значение понятий и слов;

- уметь самостоятельно устанавливать прямые и обратные связи между датами и событиями;

- уметь самостоятельно излагать контекст исторических событий по иллюстрации, плану, ленте времени, картам.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

-объяснять значение слов и понятий в контексте изучаемых тем;

- устанавливать (по вопросам учителя) причины:

* возникновения языческих верований;

* возникновения разнообразных видов труда;

* возвышения среди племен отдельных личностей;

* объединения племен;

* возникновения государства;

* крещения Руси;

* распада Киевской Руси;

- знать названия городов: Киев, Новгород, Владимир, Суздаль

- знать исторические имена (3-5 имен);

- -знать главные исторические события : от крещения Руси до Куликовской битвы.

Достаточный уровень:

- объяснять значение словарных слов и понятий;

- устанавливать причины:

* возникновения языческих верований и обрядов;

* развития ремесел, торговых отношений, культуры;

* возникновения государства, его структуры, функций;

* развития православия, смены языческой культуры на христианскую;

* распад Киевской Руси;

-* возникновение религии, торговли межгосударственных связей России (9- 17 вв.);

* захват чужих земель, войн между племенами, народами, гсударствами;

* освободительных войн между государствами;

* возвышения и укрепления Московского государства при Иване Грозном:

- смутного времени и народных волнений;

- возникновения и укрепления сословий в Российском государстве.

* описывать образ жизни восточных славян, места расселения;

* отдельных исторических лиц (Игорь, Ольга, Владимир Красное Солнышко, Иван Грозный, Лжедмитрий и др.

- знать названия древних городов Руси (5-6 названий);

- знать основные события периодов:

* 9в. – первое Древнерусское государство;

* 10 в. – крещение Руси;

* 11 в. – расцвет Русского государства при Ярославе Мудром;

* 11-13 вв. –

расцвет культуры древней Руси;

* 11-15 вв.- раздробленность русских земель, монгольское нашествие, свержение Золотой Орды;

* 16-17вв – объединение земель вокруг Москвы, эпоха Ивана Грозного, смутное время, Земский собор 1613 г., развитие сословных отношений.

Личностные результаты:

- проводить сравнения, находить признаки сходства и различия;

- уметь самостоятельно выполнять задания по учебнику и в тетради;

- уметь самостоятельно составлять рассказ по плану в учебнике;

- уметь объяснять значение понятий и слов;

- уметь самостоятельно устанавливать прямые и обратные связи между датами и событиями;

- уметь самостоятельно излагать контекст исторических событий по иллюстрации, плану, ленте времени, картам.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

-объяснять значение слов и понятий в контексте изучаемых тем;

- устанавливать (по вопросам учителя) причины:

* возникновения языческих верований;

* возникновения разнообразных видов труда;

* возвышения среди племен отдельных личностей;

* объединения племен;

* возникновения государства;

* крещения Руси;

* распада Киевской Руси;

- знать названия городов: Киев, Новгород, Владимир, Суздаль

- знать исторические имена (3-5 имен);

- -знать главные исторические события : от крещения Руси до Куликовской битвы.

Достаточный уровень:

- объяснять значение словарных слов и понятий;

- устанавливать причины:

* возникновения языческих верований и обрядов;

* развития ремесел, торговых отношений, культуры;

* возникновения государства, его структуры, функций;

* развития православия, смены языческой культуры на христианскую;

* распад Киевской Руси;

-* возникновение религии, торговли межгосударственных связей России (9- 17 вв.);

* захват чужих земель, войн между племенами, народами, гсударствами;

* освободительных войн между государствами;

* возвышения и укрепления Московского государства при Иване Грозном:

- смутного времени и народных волнений;

- возникновения и укрепления сословий в Российском государстве.

* описывать образ жизни восточных славян, места расселения;

* отдельных исторических лиц (Игорь, Ольга, Владимир Красное Солнышко, Иван Грозный, Лжедмитрий и др.

- знать названия древних городов Руси (5-6 названий);

- знать основные события периодов:

* 9в. – первое Древнерусское государство;


* 10 в. – крещение Руси;

* 11 в. – расцвет Русского государства при Ярославе Мудром;

* 11-13 вв. – расцвет культуры древней Руси;

* 11-15 вв.- раздробленность русских земель, монгольское нашествие, свержение Золотой Орды;

* 16-17вв – объединение земель вокруг Москвы, эпоха Ивана Грозного, смутное время, Земский собор 1613 г., развитие сословных отношений.
Содержание предмета Мир истории. История Отечества. 7 класс

Раздел 1. Древняя Русь. Происхождение славян.

Славяне – коренное население Европы. Предшественники древних славян на рубеже III- II тыс. до н.э. в северной части Европы от Рейна до Днепра. Ветви славян и славянских языков.

Характеристика природных, климатических условий мест проживания славян , их значение для занятий населения и жизненного уклада. Взаимное обобщение культуры славян и культуры соседних народов: скифов, сарматов, германцев (готов), гуннов, хазар.

Славяне - воины, борьба славян со степными кочевниками, походы на Византию.

Славяне и соседние народы.

Особенности географического положения, природные и климатические условия проживания восточных славян. Смешение восточных славян с соседними племенами: финно-угорскими, балтийскими и др. неравномерность развития отдельных славянских племен.

Соседская территориальная община – вервь, племена и союзы племен. Грады как центры племенных союзов. Верховная знать- князья, старейшины, их опора – дружина. Положение женщин в общине. Вече – общественный орган управления. Сбор дани с членов общины, полюдье. Предпосылки к возникновению государства у восточных славян.

Облик славян и черты их характера.

Внешность славян. Реконструкции М. М. Герасимова. Сила, храбрость славян. Обращение с пленными. Гостеприимство, трудолюбие славян.

Хозяйство и уклад жизни восточных славян.

Особенности славянского земледелия в суровых климатических условиях. Занятия восточных славян: скотоводство, охота, рыбная ловля, бортничество, огородничество и др.

Быт восточных славян: жилище славян, традиции в питании, развитие ремесел, изготовление орудий труда, одежды, обуви, посуды, мебели.

Речные пути как условие развития внутренних и внешних связей восточных славя. Обмен товарами, развитие торговли. Путь «из варяг в греки».

Возникновение городов – центров ремесел, торговли, административного управления. Киев и Новгород – развитые центры славянского мира, контролирующие торговые пути.

Культура и верования восточных славян.


Истоки славянского язычества. Важнейшие боги славян. Перун – бог грома, молнии, войны.; Сварог – бог неба; Ярило (Даждьбог, Хорос) – бог солнца; Род – бог плодородия. Археологические находки предметов культуры восточных славян. Обряды восточных славян: культ предков. Свадебные и похоронные традиции. Языческие праздники, связанные с земледельческими работами. Масленица, праздник урожая, праздник Ивана Купалы. Фольклор: сказки, народные приметы, пословицы, песни, плачи.

Создание Древнерусского государства.

Происхождение слова Русь (научные представления).

Первое Древнерусское государство как результат ожесточенной борьбы князей – Киевская Русь (IXв.)

Управление государством: великий князь, дружина, знать (бояре, младшая дружина, местные (удельные) князья, местная дружина. Боярская дума- совещательный орган при князе для решения государственных вопросов. Община как замкнутая социальная система, организующая и контролирующая трудовую, военную, обрядовую, культурную жизнь ее членов.

Вотчина –крупное частное землевладение, основная экономическая единица Киевской Руси. Земля – главное богатство восточных славян. Положение простых крестьян – смердов, рабов (холопов, челяди), закупов. Полюдье – сбор дани со всего «свободного» населения, «уроки» и «погосты».

Организация воинства из народа, его подразделения (сотни, тысячи).

Развитие древних городов Руси: Киева, Переяславля, Чернигова, Смоленска, Новгорода и др.

Развитие товарно-денежных отношений в Древнерусском государстве: внешняя торговля с северными народами, западными и южными славянами. Торговые пути к греческим черноморским колониям. Русские сухопутные караваны по пути в Индию.

Первые русские князья и основание рода Рюриковичей. Олег, Игорь, Ольга, Аскольд, Дир. Военные походы князей для расширения границ государства и покорения соседних племен.

Крещение Руси, истоки христианской веры.

Повторение. Истоки христианской веры. Религия в X-XI вв.

Объединение восточных славян в составе Киевской Руси. Языческая религия Киевской Руси и религии соседних государств: Волжская Болгария (ислам), Хазарский каганат (иудаизм), католический Запад. Стремление Византии приобрести единоверца в лице сильного Русского государства. Великий князь киевский Владимир. Решение Владимира Красное Солнышко о принятии Русью христианства от Византии. Сопротивлние народа и Крещение Руси в 988 г. значение принятия Русью христианства ля ее дальнейшего исторического развития: укрепления государственной власти, расширение внешних связей, укрепления международного авторитета, развития культуры.