Лето.
формирование у детей обобщённых представлений о лете, приспособленности растений и животных к изменениям в природе;
расширение знаний о характерных признаках лета; о летних изменениях в природе.
Игра-драматизация по сказке «Домик пчелки».
развивать артистические возможности детей, развивать способность к перевоплощению, развивать коммуникативные отношения.
День недели
| Режим
| Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)
|
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
(название, цель, источник)
| Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель)
|
ДАТА___11.05._______________________________
|
1
| 2
| 3
| 4
|
среда
| Утро:
| -
Прием детей. Утренний фильтр.
-
Утренняя гимнастика. Комплекс «Весенние цветы». Цели: создать бодрое, жизнерадостное настроение. Продолжать учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь, чередовать ходьбу с бегом. Развивать ловкость, координацию движений, равновесие. Воспитывать любовь к физкультуре.
-
Беседа «Мама заболела». Задачи. Воспитывать в детях сострадание, стремление помогать людям, познакомить с правилами действий в ситуации, когда кто-то заболел, попал в чрезвычайную ситуацию.
-
Дидактическая игра «Раздели на группы». Задачи. Формировать у детей умение классифицировать предметы по заданному основанию, правильно использовать обобщающие слова (овощи, фрукты, ягоды, одежда, обувь и др.).
-
Работа в уголке природы. Рассматривание календаря погоды. Задачи. Предложить детям просмотреть отметки в календаре за последний месяц, рассказать, какая погода была в апреле, как она менялась день ото дня. Активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристиками погоды, учить использовать речевые конструкции сравнения.
-
Трудовые поручения. Наведение порядка в игровом уголке. Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление устранять беспорядок, помогать друг другу.
-
Сюжетно-ролевая игра «Строители». Сюжет «Новый микрорайон». Задачи. Закреплять умение детей объединяться в игре, готовить обстановку для игры, считаться с интересами товарищей.
-
Индивидуальная работа с Данилом Д. и Аленой. Звуковая культура речи: упражнение «По-разному звучит». Задачи. Учить детей произносить один и тот же звук с изменениями его характеристик (тембр, высота, интонация, эмоциональная окраска) в соответствии с заданием водящего («а» плачет, поет, качает малыша и т.п.).
| . Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Поощрять самостоятельность, инициативу детей, учить распределять роли и обязанности, чередовать подвижные игры со спокойными.
|
Прогулка:
| -
Наблюдение «Что меняется весной». Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Задачи. Предложить детям пройти по территории детского сада, найти признаки наступившей весны, объявить командное соревнование - кто больше найдет «весенних изменений» в природе, учить детей передавать результаты наблюдений в речи.
-
Подвижная игра «Зайцы и волк». Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед (учить энергично отталкиваться, выполнять прыжки, правильно приземляться), выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать уверенность в себе.
-
Игровое упражнение «Из обруча в обруч». Задачи. Учить детей рассчитывать дальность прыжка, регулировать силу толчка, выполнять последовательно несколько прыжков. Развивать мышцы ног, координацию движений.
-
Трудовая деятельность: Подмести дорожки на участке. Цель: приучать детей трудиться, получать удовольствие от своей работы.
-
Малоподвижная игра «Пчелки». Цель: Упражнять детей в диалоговой речи, в правильном произнесении звука «ж»; учить действовать по словесному сигналу.
-
Индивидуальная работа по ФИЗО с Ксенией и Прохором. Игровое задание «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии.
| Игры по желанию и интересам детей.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
|
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:
|
Дидактическое упражнение «За столом едим культурно». Цель: продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.
Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок» Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застежек на обуви и одежде, завязывать шнурки.
Слушание музыкальных произведений «Марш» Д. Шостаковича, «Марш» А. Шульгина. Цель: Учить детей сравнивать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, более полно определять их характер, средства музыкальной выразительности частей марша.
|
|
Вечер:
| -
Гимнастика после сна. Комплекс «В гостях у солнышка». Закаливающие процедуры. Тропа здоровья.
-
Беседа на тему «Кто сделал книгу?» Задачи. Формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно.
-
Работа в уголке физического воспитания. Задачи. Стимулировать двигательную активность детей. Учить их выбирать игры по интересам, использовать в них свои умения и двигательный опыт. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность детей.
-
Ознакомление с художественной литературой - М. Москвина «Что случилось с крокодилом?» Задачи. Развивать интерес детей к литературе, учить высказывать суждения о прочитанном, рассказывать о действиях героев, отвечать на вопрос, стоящий в заглавии.
-
Индивидуальная работа по ФЭМП с Ксюшей и Матвеем. Задачи. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, слева, справа.
| Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Поощрять самостоятельность, инициативу детей, учить распределять роли и обязанности, чередовать подвижные игры со спокойными.
|
Прогулка:
| -
Наблюдение: появление листьев на деревьях. Задачи. Предложить детям найти деревья и кустарники, у которых уже появились листья, и рассказать, по результатам предыдущих наблюдений, как развивались почки, какие функции выполняют листья деревьев.
-
Подвижная игра «Волк и коза». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге правым и левым боком приставным шагом, взявшись за руки. Продолжать работу по формированию правильной осанки во время бега и ходьбы.
-
Игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять. Ты, куда помчался вскачь?» Цель: Учить набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений.
-
Трудовые поручения. Уборка на участке. Задачи. Учить детей выявлять факторы, нарушающие порядок, устранять их, правильно подбирать и использовать инвентарь, договариваться о взаимодействии, видеть результат и значимость своего труда.
-
Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи. Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, учить регулировать скорость движения в зависимости от самочувствия, повышать функциональные возможности детского организма.
-
Малоподвижная игра «Передай мяч». Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.
-
Индивидуальная работа по ФИЗО с Ариной и Мухаммедом. Игровое задание «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
| Игры по желанию и интересам детей.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
|
День недели
| Режим
| Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)
|
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
(название, цель, источник)
| Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель)
|
ДАТА___12.05._______________________________
|
1
| 2
| 3
| 4
|
четверг
| Утро:
| -
Прием детей. Утренний фильтр.
-
Утренняя гимнастика. Комплекс «Весенние цветы». Цели: создать бодрое, жизнерадостное настроение. Продолжать учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь, чередовать ходьбу с бегом. Развивать ловкость, координацию движений, равновесие. Воспитывать любовь к физкультуре.
-
Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров». Задачи. Учить детей наблюдать за жизнью растений в уголке природы, проявлять заботу о них. Закрепить практические навыки полива растений, умение проверить влажность земли.
-
Индивидуальная работа с Вероникой и Андреем по познавательному развитию. Дидактическая игра «Хорошо - плохо». Задачи. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, оценить поступки и действия их героев, найти, что в них хорошо и что плохо. Показать ребятам, что одни и те же поступки в разных ситуациях могут иметь разное значение, а также то, что одни и те же поступки могут быть хороши для одних людей и плохи для других.
-
Сюжетно-ролевая игра «Больница». Задачи. Закрепить умение детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, регулировать контакты в совместной игре, соблюдать в игре ролевые взаимодействия.
-
Игра с пением русской народной песни «Домовой». Задачи. Учить детей чисто интонировать мелодию песни, ритмично исполнять импровизированный танец.
-
Рассматривание с детьми альбома «Наш родной город». Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о достопримечательностях родного города, его истории, предложить составить небольшие рассказы из личного опыта.
| Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Поощрять самостоятельность, инициативу детей, учить распределять роли и обязанности, чередовать подвижные игры со спокойными.
|
Прогулка:
| -
Наблюдение за небом. Чтение русской народной потешки «Радуга - радуга». Цель: Расширять представления детей о весеннем небе, показать его особенности, учить видеть приметы приближающейся грозы, дождя. Познакомить ребят с таким явлением как гроза, правилами безопасности, которые нужно соблюдать.
-
Трудовые поручения. Сбор выносного материала. Цель: Подводить детей к пониманию того, что игра и прогулка считаются оконченными, когда собраны игрушки, спортивные атрибуты, наведен порядок на участке. Формировать у детей ответственное отношение к порученному заданию, желание доводить дело до конца
-
Подвижная игра «Оленьи упряжки». Усложнение: бег в парах с высоким подниманием колена, с выбрасыванием прямых ног вперед. Задачи. Упражнять детей в беге парами, учить перемещаться по всей игровой площадке, маневрировать, избегать столкновений. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей.
-
Малоподвижная игра «Замри» Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту
-
Игровое упражнение «Забрасывание мешочков». Задачи. Закреплять умение выполнять броски в горизонтальную цель набивным мешочком. Развивать ловкость, меткость, координацию движений.
-
Индивидуальная работа по ФИЗО с Дашей Б. и Федей. Игровое упражнение со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
| Игры по желанию и интересам детей.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
|
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:
| Дидактическое упражнение «За столом едим культурно». Цель: продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.
Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок» Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застежек на обуви и одежде, завязывать шнурки. Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Жихарка». Цель: Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев.
|
|
Вечер:
| -
Гимнастика после сна. Комплекс «В гостях у солнышка». . Закаливающие процедуры. Тропа здоровья.
-
Коррекционно-развивающая игра «Утреннее приветствие». Цель: Способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, формировать навыки социального поведения, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.
-
Дидактическая игра «Испорченный телефон». Цель: Учить детей контролировать силу голоса, четко произносить отдельные звуки и слова шепотом, развивать остроту слуха. Учить детей корректно поправлять товарищей.
-
Беседа с детьми «Экологическая тропа». Цель: Познакомить детей с многообразием растений, растущих на территории детского сада, актуализировать и дополнить знания детей о деревьях и кустарниках, о взаимосвязи человека и природы.
-
Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи. Познакомить детей с особенностями расположения цветовых оттенков в спектре. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Стимулировать познавательную активность и любознательность, активизировать речь детей.
-
Индивидуальная работа по развитию речи с Дашей И. и Артемом. Задачи. Упражнять детей в употреблении слов, обозначающих материал, из которого сделан предмет. Учить малышей образовывать прилагательные от существительных.
| Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Поощрять самостоятельность, инициативу детей, учить распределять роли и обязанности, чередовать подвижные игры со спокойными.
|
Прогулка:
| -
Наблюдение: деревья весной. Задачи. Учить детей по внешнему виду деревьев составлять представление о них (толщина и качества поверхности ствола говорят о возрасте дерева, число ярусов ели также указывает на ее возраст); придумывать краткие рассказы-описания и фантазийные рассказы.
-
Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игроки должны бегать по всей площадке боком, приставным шагом. Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, рассказывать о том, что нужно делать игроку, чтобы победить. Развивать ловкость, внимание. Закалять детей.
-
Игровое упражнение «Пройди, не упади». Задачи. Учить детей перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия.
-
Малоподвижная игра «Найди то, что я покажу». Цель: Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, учить сравнивать и анализировать, аргументировать свой ответ.
-
Труд: работа в цветнике. Оформление бордюров в цветнике Цель : воспитывать самостоятельность в работе, желание трудиться для общей пользы.
-
Индивидуальная работа по ФИЗО с Дашей С. и Тимуром Игровое задание: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.. Прыжки на двух ногах. Цель: развивать координацию движений.
| Игры по желанию и интересам детей.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
|
«День рождения Мухи-Цокотухи».
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкально-художественной деятельности. Закрепить знания, полученные в непосредственно образовательной познавательной деятельности: элементарные представления о насекомых, их строении; обобщающее понятие «насекомые». Воспитывать бережное отношение ко всему живому.Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку
1
| 2
| 3
| 4
|
День недели
| Режим
| Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)
|
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
(название, цель, источник)
| Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель)
|
ДАТА___04.05._______________________________
|
1
| 2
| 3
| 4
|
среда
| Утро:
| -
Прием детей. Утренний фильтр.
-
Утренняя гимнастика. Комплекс «Весенние цветы». Цели: создать бодрое, жизнерадостное настроение. Продолжать учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь, чередовать ходьбу с бегом. Развивать ловкость, координацию движений, равновесие. Воспитывать любовь к физкультуре.
-
Дежурство по столовой. Задачи. Учить детей самостоятельно сервировать стол в соответствии с видом приемы пищи, подбирать посуду в зависимости от меню. Стимулировать желание малышей выполнять посильные трудовые поручения.
-
Наблюдение из окна за наступлением светового дня. Задачи. Учить детей различать и правильно использовать в речи понятия «день», «ночь», «рассвет», «восход солнца», рассказать ребятам, что восход наступает все раньше, а закат - все позже, день становится длиннее.
-
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Арсением и Вадимом. Задачи, учить детей использовать освоенные ими приемы и умения изодеятельности для воплощения своих замыслов, развивать творческие способности, фантазию.
-
Ознакомление с искусством: рассматривание картин «Яблоки на красном фоне» К. Петрова-Водкина; «Розовые яблоки на круглом столе» П. Кончаловского и «Яблоки» И. Репина. Задачи. Познакомить детей с картинами, учить сравнивать аналогичные по названию и содержанию произведения, находить сходства и отличия, обратить внимание детей на особенности манеры художников.
-
Игра с пением «Звездочет» (слова и музыка С. Насауленко). Задачи. Учить детей повторять за водящим движения-имитации, обогащать двигательный опыт детей.
| Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Поощрять самостоятельность, инициативу детей, учить распределять роли и обязанности, чередовать подвижные игры со спокойными.
|
Прогулка:
| -
Наблюдение за голубями, воробьями. Чтение «Голуби», И. Токмакова. Задачи. Предложить детям рассмотреть птиц, обратить внимание на их поведение, рассказать, что делают птицы весной. Подкормить птиц крошками.
-
Подвижная игра «Мяч через сетку». Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия (перебрасывать мяч через сетку двумя руками из-за головы, ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди). Развивать ловкость и меткость, совершенствовать функциональные возможности организма.
-
Малоподвижная игра «Медведь». Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.
-
Игровое упражнение «Перепрыгнем через ручей». Задачи. Учить детей перепрыгивать нарисованный на земле «ручеек» (40-50 см), развивать мышцы ног, ловкость, смелость.
-
Трудовые поручения. Уборка на участке. Задачи. Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке.
-
Индивидуальная работа по ФИЗО с Мирославой и Аленой. Игровое задание: продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.
| Игры по желанию и интересам детей.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
|
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:
| Дидактическое упражнение «За столом едим культурно». Цель: продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.
Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок» Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застежек на обуви и одежде, завязывать шнурки.
Слушание музыкальных произведений. «Бабочка» (музыка Э. Грига). Цель: Познакомить детей с творчеством норвежского композитора Э. Грига, учить определять значение темпа, динамики, регистра музыки, как средств передачи образа.
|
|
Вечер:
| -
Гимнастика после сна. Комплекс «В гостях у солнышка». Закаливающие процедуры. Тропа здоровья.
-
Беседа по ОБЖ «Будь осторожней на улице!» Рассматривание с детьми макета по безопасности дорожного движения. Задачи. Закрепление знаний детей о составных частях улицы, о правилах поведения пешеходов.
-
Работа в уголке музыкального воспитания. Задачи. Учить детей узнавать знакомые попевки по ритмическому рисунку, правильно передавать его на металлофоне, ложках, бубне, погремушках в ансамбле с музыкальным сопровождением.
-
Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Парикмахерская». Задачи. Закреплять умение детей распределять роли, пользоваться различными атрибутами и предметами-заместителями в соответствии с сюжетом игры.
-
Музыкальная игра «Самолеты» ([музыка М. Магиденко). Задачи. Учить детей менять темп движения согласно звучанию музыки, ритмично двигаться.
-
Индивидуальная работа по развитию речи с Сашей и Евой. Дидактическая игра «Кто что делает?» Задачи. Углублять и дополнять знания детей о различных профессиях, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии.
| Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Поощрять самостоятельность, инициативу детей, учить распределять роли и обязанности, чередовать подвижные игры со спокойными.
|
Прогулка:
| -
Сравнительное наблюдение за птицами. Задачи. Предложить детям рассмотреть самку и самца воробья, выяснить, чем они похожи, чем различаются. Пояснить ребятам, почему самки многих птиц имеют неброскую окраску (это важно для птиц, сидящих на гнезде).
-
Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе и беге, формировать умение действовать в соответствии с текстом, учить соблюдать правила игры. Развивать быстроту реакции, совершенствовать функциональные возможности организма.
-
Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Задачи. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя рука ми, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, лов кость, воспитывать смелость Наблюдение за облаками. Цели: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.
-
Малоподвижная игра "Узнай по голосу". Цель: Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества.
-
Труд. Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
-
Индивидуальная работа по ФИЗО с Дашей Б. и Федором. Игровое задание «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель.
| Игры по желанию и интересам детей.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
|
День недели
| Режим
| Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)
|
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
(название, цель, источник)
| Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель)
|
ДАТА________05.05.__________________________
|
1
| 2
| 3
| 4
|
четверг
| Утро:
| -
Прием детей. Утренний фильтр.
-
Утренняя гимнастика. Комплекс «Весенние цветы». Цели: создать бодрое, жизнерадостное настроение. Продолжать учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь, чередовать ходьбу с бегом. Развивать ловкость, координацию движений, равновесие. Воспитывать любовь к физкультуре.
-
Дидактическая игра «Где что лежит?». Задачи. Учить детей правильно употреблять в речи предлоги («в», «на», «за», «под», «около», «рядом», «между»), составлять речевые конструкция, характеризующие местоположение предметов, согласовывать слова в словосочетаниях.
-
Ознакомление с художественной литературой. Заучивание стихотворения С. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики». Задачи. Продолжать работу по формированию у детей интереса к поэзии, учить понимать передаваемые поэтом образы, видеть красоту поэтического слова. Развивать воображение, образное мышление, память.
-
Самообслуживание. Практическое упражнение «Дружные ребята». Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть опрятными. Учить детей осуществлять взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку (завязать шарф, шнурки, застегнуть ботинки, пуговицы).
-
Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе. Задачи. Учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
-
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Автобус»: дидактическая игра «Что взять в путешествие?»; рисование на тему «Наше путешествие». Задачи. Обогащать игровой опыт детей, систематизировать знания, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
-
Индивидуальная работа по познавательному развитию с Машей Н. и Арсен ем. Дидактическая игра «Запомни и назови». Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, что нужно делать игрокам. Познакомить с приемами запоминания. Развивать внимание, память, логическое мышление.
| Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Поощрять самостоятельность, инициативу детей, учить распределять роли и обязанности, чередовать подвижные игры со спокойными.
|
Прогулка:
| -
Наблюдение за солнцем. Задачи. Систематизировать знания детей о признаках ранней весны, предложить ответить на вопросы об изменениях, связанных с положением солнца на небе, продолжительностью дня, с тем, как солнце согревает все вокруг. Обсудить с детьми правила безопасности при наблюдении за солнцем.
-
Подвижная игра «Пробеги тихо». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры. Поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры.
-
Трудовая деятельность. Уборка в песочнице. Задачи. Учить детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно, учить рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, заменяем, насыпаем, набираем, выносим.
-
Малоподвижная игра «Летает не летает». Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.
-
Игровое упражнение для подгрупп «Пробеги между предметами». Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге змейкой, развивать координацию движений, ловкость.
-
Индивидуальная работа по ФИЗО с Левой и Данилом Д.. Игровое задание «Не сбей флажок». Цель: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.
| Игры по желанию и интересам детей.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
|
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:
| Дидактическое упражнение «За столом едим культурно». Цель: продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.
Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок» Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застежек на обуви и одежде, завязывать шнурки.
Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Жихарка». Цель: Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев.
|
|
Вечер:
| -
Гимнастика после сна. Комплекс «В гостях у солнышка». Закаливающие процедуры. Тропа здоровья.
-
Беседа «Как тебя зовут?» Задачи. Учить детей правильно произносить свое полное имя, отчество, фамилию, называть имена и отчества родителей. Рассказать детям о значении имен, способствовать становлению у детей образа своего «Я».
-
Коррекционно-развивающая игра «Волшебные заросли». Задачи. Снятие телесных барьеров, формирование у детей умения добиваться своей цели приемлемыми способами общения, развитие коммуникативных функций речи, общительности, воспитание доброжелательности и отзывчивости.
-
Работа в уголке книги: выставка книг: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», С. Михалков «Дядя Степа», С. Маршак «Мяч», «Что ни страница, то слон, то львица» и др. Рассматривание иллюстраций Ю. Коровина. Задачи. Вызывать у детей интерес к книгам, желание их рассматривать, вызывать эмоциональный отклик на творчество художника. Выявить вместе с детьми особенности творческой манеры художника.
-
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Совместный отдых». Задачи. Закреплять у детей умение творчески воспроизводить быт семьи, готовить обстановку для игры в соответствии с темой, сюжетом, способствовать социализации детей.
-
Индивидуальная работа по ФЭМП с Лизой и Матвеем. Задачи. Упражнять детей в счете, учить отсчитывать нужное количество предметов, использовать освоенные умения для решения различных задач.
| Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Поощрять самостоятельность, инициативу детей, учить распределять роли и обязанности, чередовать подвижные игры со спокойными.
|
Прогулка:
| -
Наблюдение за травой весной. Чтение «Травка зеленеет», А. Плещеев. Задачи. Предложить детям рассмотреть траву, рассказать, какие изменения произошли с ней со времени предыдущего наблюдения. Предложить детям высказать предположения о том, почему траву называют зеленым ковром, в чем их сходство? Учить детей использовать в речи слова и словосочетания: весна, теплые дни, яркое солнце, пробуждаться, появляться, травка, зеленая.
-
Подвижная игра «Лиса в курятнике» Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия (мягко спрыгивать с высоты на обозначенное место, сохраняя равновесие при приземлении, убегать от водящего). Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе, вызывать у детей положительные эмоции во время игры.
-
Малоподвижная игра "Флажок". Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.
-
Игровое упражнение для подгрупп «Кто дальше?» Задачи. Учить детей выполнять прыжки в длину с разбега, развивать мышцы ног, координацию движений, ловкость. Повышать двигательную активность детей.
-
Спортивная игра «Серсо». Упражнение «Попади в цель». Задачи. Развивать у детей меткость, ловкость, подвижность суставов рук, способствовать выработке хорошей осанки.
-
Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Задачи. Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Формировать у ребят умение договариваться о взаимодействии, поощрять желание трудиться, приносить пользу.
-
Индивидуальная работа по ФИЗО с Арсением и Матвеем. Развитие движений. Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.
| Игры по желанию и интересам детей.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
|
День недели
| Режим
| Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)
|
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
(название, цель, источник)
| Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель)
|
ДАТА____06.05.______________________________
|
1
| 2
| 3
| 4
|
пятница
| Утро:
| -
Прием детей. Утренний фильтр.
-
Утренняя гимнастика. Комплекс «Весенние цветы». Цели: создать бодрое, жизнерадостное настроение. Продолжать учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь, чередовать ходьбу с бегом. Развивать ловкость, координацию движений, равновесие. Воспитывать любовь к физкультуре.
-
Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Наша песенка простая» (музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен). Задачи. Развивать песенно-творческие способности детей, учить использовать различные средства выразительности музыки для передачи авторского замысла.
-
Дидактическая игра «Наши имена». Задачи. Закреплять правильное произнесение детьми определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух, упражнять в произнесение звука «Ш».
-
Дежурство по столовой. Планирование предстоящей работы. Задачи. Учить детей планировать свои действия в речевом общении, придерживаться плана, работать старательно, последовательно. Закреплять навыки правильной сервировки стола.
-
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строители»: рассматривание иллюстраций с изображением строек, мостов, многоэтажных домов; аппликация на тему «Высотный дом». Задачи. Обогащать игровой и личный опыт детей, развивать сюжет игры, учить подбирать атрибуты для игр.
-
Индивидуальная работа по развитию речи с Машей К. и Марком. Упражнение «Назови ласково». Цель: расширять словарь детей, учить использовать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
| Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Поощрять самостоятельность, инициативу детей, учить распределять роли и обязанности, чередовать подвижные игры со спокойными.
|
Прогулка:
| -
Наблюдение за деревьями и кустарниками. Задачи. Формировать у детей умение различать деревья и кустарники, называть признаки сходства и отличия. Предложить рассмотреть почки, рассказать об изменениях, произошедших с отмеченными детьми ранее растениями. Учить использовать в речи слова: почки, листочки, молодые, зеленые, душистые, деревья, ствол, ветки, кустарник.
-
Игровое упражнение «Спасатели». Задачи. Учить детей передвигаться по гимнастической лестнице, сохранять равновесие, развивать координацию движений. Доставлять детям радость от пребывания на свежем воздухе.
-
Коллективный труд в природе: высадка рассады на цветочной клумбе. Задачи. Закреплять знания детей о росте и развитии растений, формировать и совершенствовать трудовые умения и навыки детей.
-
Подвижная игра «Успей пробежать». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, рассказать, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. Развивать смелость, ловкость, уверенность в себе.
-
Малоподвижная игра «Зеркало». Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей.
-
Индивидуальная работа по ФИЗО с Данилом Г. и Ксюшей. Игровое задание «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии.
| Игры по желанию и интересам детей.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
|
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:
| Дидактическое упражнение «За столом едим культурно». Цель: продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.
Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок» Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застежек на обуви и одежде, завязывать шнурки.
Ознакомление с художественной литературой. Рассказ Л. Толстого «Котенок». Цель: Учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию, давать оценку поступка главного героя, предлагать свои варианты развития событий.
|
|
Вечер:
| -
Гимнастика после сна. Комплекс «В гостях у солнышка». Закаливающие процедуры. Тропа здоровья.
-
Беседа на тему «Что такое героизм?» Задачи. Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам.
-
Работа в уголке книги. Задачи. Предложить детям для свободного рассматривания знакомые книги с иллюстрациями, побуждать пересказывать отдельные эпизоды самостоятельно и отвечая на вопросы воспитателя.
-
Дидактическая игра «Угадай, что это?» Задачи. Учить детей обследовать знакомые геометрические фигуры при помощи осязания, узнавать их на ощупь. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями и строением геометрических фигур.
-
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: чтение произведения «Письмо дедушке» (отрывок из книги С. Маршака «Ты кто?»); рисование на тему «Почта». Задачи. Обогащать и систематизировать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, учить подбирать предметы-заместители и атрибуты к игре.
-
Индивидуальная работа по ФЭМП с Ариной и Артемом. Выкладывание ёлочки и домика из геометрических фигур. Цель: развивать пространственное восприятие.
| Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Поощрять самостоятельность, инициативу детей, учить распределять роли и обязанности, чередовать подвижные игры со спокойными.
|
Прогулка:
| -
Наблюдение за корой деревьев. Задачи. Предложить детям рассмотреть и сравнить кору двух деревьев - старого и молодого, назвать их основные отличия (у старого дерева кора потрескавшаяся, шершавая, грубая, у молодого - гладкая, блестящая). Учить детей сравнивать, анализировать, сопоставлять.
-
Игровое упражнение «Альпинисты». Задачи. Учить детей передвигаться по гимнастической лестнице, сохранять равновесие. Развивать координацию движений, доставлять детям радость от пребывания на свежем воздухе.
-
Подвижная игра «Успей пробежать». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам. Развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений, творчество в двигательной деятельности.
-
Малоподвижная игра: «Бабушка Маланья». Цель: координация речи с движением, развитие слухового и зрительного внимания, общей моторики и двигательной подражательности.
-
Индивидуальная работа по ФИЗО с Дизой и Демидом Карп.. Игровое задание «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
-
Трудовая деятельность. Наведение порядка в песочнице после игр с песком. Цель: Подводить детей к пониманию того, что игра и прогулка могут быть окончены лишь после наведения порядка. Закреплять трудовые навыки детей, воспитывать аккуратность.
| Игры по желанию и интересам детей.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
|
День недели
| Режим
| Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)
|
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
(название, цель, источник)
| Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель)
|
ДАТА 13.05.
|
1
| 2
| 3
| 4
|
Пятница
| Утро:
| -
Прием детей. Утренний фильтр.
-
Утренняя гимнастика (групповая). Комплекс упражнений 7 «Лесные жители» (см. картотеку утренней гимнастики). Цели: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей; развивать умение выполнять согласованно основные движения.
-
Дежурство по занятиям. Задачи. Совершенствовать умения детей, связанные с работой дежурных, повышать степень самостоятельности детей, воспитывать ответственность. Учить детей объективно оценивать свой труд и работу сверстников.
-
Коррекционно-развивающая игра «Магазин подарков». Цель: Учить детей обращать внимание на то, чем интересуются их товарищи, что любят, учитывать это при выборе подарка, учить аргументировать свой выбор. Развивать у детей группы эмпатию по отношению к товарищам, учить брать на себя роль организатора игры.
-
Музыкальная игра «Зайчики и лисичка» (слова и музыка М. Картушиной). Цель: Учить детей исполнять танцевальные импровизации, передавая образы лисы и зайцев, развивать творческие способности детей.
-
Индивидуальная работа по ИЗО с Машей К. и Демидом Кузм.. Рисование «Неваляшка». Цель: закрепление способности детей рисовать предметы округлой формы.
-
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: беседа на тему «У врача»; чтение произведения Н. Калинина «У доктора»; слушание музыки П. Чайковского «Болезнь куклы». Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
| Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Поощрять самостоятельность, инициативу детей, учить распределять роли и обязанности, чередовать подвижные игры со спокойными.
|
Прогулка:
| 1. Наблюдение за птицами: воробьи. Задачи. Предложить детям рассказать, какие правила нужно соблюдать при организации наблюдения за птицами в период гнездования, как ведут себя птицы, что они делают.
2. Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи. Учить детей экономичным приемам работы в коллективе, следить за чистотой своего участка. Воспитание ответственности, аккуратности; умения видеть результаты своего труда и оценивать их.
3. Подвижная игра «Пустое место». Задачи. Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать скоростные качества, ловкость; формировать дружеские взаимоотношения в игре.
4. Малоподвижная игра «Охотник и Пастух». Цель: Упражнять детей в группировке животных по принципу «дикие» и «домашние» животные, учить правильно пользоваться обобщающими словами. Развивать внимание, быстроту реакции на слово.
5. Игровое упражнение «Сбей ленточку». Задачи. Упражнять детей в метании в вертикальную цель с расстоянии 1,5-2 метра (учить принимать правильное исходное положение, развивать технику движений при выполнении замаха и броска), развивать мышцы рук, глазомер, меткость.
6. Индивидуальная работа по ФИЗО с Вадимом и Мирославой. Игровое задание: «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии.
| Игры по желанию и интересам детей.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
|
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:
| Дидактическое упражнение «Чье полотенце чистое, тот правильно умывается», Цель: закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. Игра-соревнование «Кто самый аккуратный», «Кто быстрее всех?». Цель: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафу, помогать товарищам. Ознакомление с художественной литературой. Рассказ М. Пришвина «Ребята и утята». Цель: Учить детей слушать рассказы, сопереживать героям, помогать становлению личностного отношения к произведению.
|
|
Вечер:
| -
Гимнастика-побудка. Комплекс 2 «Неболейка» (см. картотеку гимнастик после сна). Цели: создавать условия для систематического закаливания организма; формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье; воспитывать положительный настрой на процесс пробуждения.
-
Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Бычок» (слова А. Барто). Задачи. Формировать у детей умение сочинять песенную импровизацию на заданный текст, используя свои представления о выразительных средствах музыки, создающих образ.
-
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: беседа «Магазины в нашем городе»; прослушивание записи песни «Дом игрушки». Задачи. Обогащать и систематизировать личный и игровой опыт детей, расширять представления детей о различных видах магазинов, о работе продавцов, грузчиков, кассиров. Подводить детей к созданию собств венных игровых замыслов.
-
Индивидуальная работа по развитию речи с Левой и Ариной. Дидактическая игра «Кто, где живет?» Задачи. Систематизация, уточнение и использование для решения игро- ной задачи знаний детей о диких и домашних животных, местах их обитания.
-
Ознакомление с искусством: «Знакомство с филимоновской игрушкой». Задачи. Учить детей узнавать филимоновскую игрушку, отличать ее от других игрушек, выделять ее характерные черты.
| Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Поощрять самостоятельность, инициативу детей, учить распределять роли и обязанности, чередовать подвижные игры со спокойными.
|
Прогулка:
| 1. Наблюдение за солнцем. Чтение русской народной потешки «Солнышко». Задачи. Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (све- !ит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше), составить его I описание (Какое солнце? - ласковое, теплое, лучистое, весеннее). Предложить ребятам погреть на солнце свои щечки и ладошки.
2. Игровое упражнение «Защита крепости». Усложнение: выбираются два защитника. Задачи. Совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание мяча в цель). Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.
3. Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи. Учить детей экономичным приемам работы в коллективе, следить за чистотой своего участка. Воспитание ответственности, аккуратности; умения видеть результаты своего труда и оценивать их.
5. Подвижная игра «Пустое место». Задачи. Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать скоростные качества, ловкость; формировать дружеские взаимоотношения в игре.
6. Малоподвижная игра «Стоп!» Задачи: развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Упражняться в построении в круг и ходьбе по кругу.
7. Индивидуальная работа по ФИЗО с Демидом Карп. и Ромой. Игровое задание: Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.
| Игры по желанию и интересам детей.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
|