Файл: 1. цель, вид,тип, способ (при наличии) и формы проведения практики.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ | |
| |
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
| |
1. ЦЕЛЬ, ВИД,ТИП, СПОСОБ (ПРИ НАЛИЧИИ) И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ | 3 |
| |
| |
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП | 4 |
| |
3. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ | 4 |
| |
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ООП | 4 |
| |
5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН | 8 |
| |
6. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ | 8 |
| |
| |
7. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ | 10 |
| |
8. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ | 12 |
| |
| |
9. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ | 12 |
| |
| |
10. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦЕНЗИОННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ, ОНЛАЙН КУРСОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ | 13 |
| |
| |
11. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ | 13 |
|
ВВЕДЕНИЕ | |||||||||
| | | | | | | | ||
Программа практики является частью основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности. Практика является обязательным разделом основной образовательной программы. Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся. | |||||||||
| | | | | | | | ||
| ФГОС СПО | Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (приказ Минобрнауки России от 15.05.2014 г. № 539) | | ||||||
| | | | | | | | ||
1. ЦЕЛЬ, ВИД, ТИП, СПОСОБ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ | |||||||||
Целью производственной практики (по профилю специальности) является формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта, комплексное освоение студентами основного вида профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа, для готовности к решениям профессиональных задач. Практика направлена на выполнения обучающимися определенных видов работ в части освоения основного вида профессиональной деятельности "Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности", связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие компетенции специальности. Результатом освоения программы производственной практики является овладение студентами следующего вида профессиональной деятельности "Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности" В результате прохождения производственной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь: - составлять финансовые документы и отчеты; - осуществлять денежные расчеты; - пользоваться нормативными правовыми актами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения; - рассчитывать основные налоги; - анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций; - применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа; - выявлять, формировать и удовлетворять потребности; - обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций; - проводить маркетинговые исследования рынка; - оценивать конкурентоспособность товаров; С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен иметь практический опыт: - оформления финансовых документов и отчетов; - проведения денежных расчетов; - расчета основных налогов; - анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации; - выявления потребностей (спроса) на товары; - реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка; - участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций; - анализа маркетинговой среды организации; | |||||||||
| | | | | | | | ||
| | Вид практики: | | Производственная | | |
| | Профессиональный модуль: | | | | | | | | | | | | ||||||||||||
| | | ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности Производственная практика (по профилю специальности) | | |||||||||||||||||||||
| | | | | | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||
| Способы проведения практики: | | стационарная | ||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||
| | Формы проведения практики: | | | | | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||
Практика может быть проведена с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. | |||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП | |||||||||||||||||||||||||
Практика входит в профессиональный цикл основной образовательной программы. Практика реализуется концентрированно в несколько периодов. | |||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||
3. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ | |||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||
Промежуточный контроль | Часов | | | | |||||||||||||||||||||
Всего за семестр | Контактная работа .(по уч.зан.) | | | ||||||||||||||||||||||
Всего | Практические занятия, включая курсовое проектировани е | | | ||||||||||||||||||||||
Семестр 6 | | | |||||||||||||||||||||||
Зачет с оценкой | 0 | 36 | 36 | 0 | | | |||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||
4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ООП | |||||||||||||||||||||||||
В результате прохождения практики у обучающегося должны быть сформированы компетенции, установленные в соответствии ФГОС СПО. | |||||||||||||||||||||||||
Общие компетенции (ОК) | |||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||
Шифр и наименование компетенции | Индикаторы достижения компетенций | ||||||||||||||||||||||||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрировать: - интерес к будущей профессии; - стремление к освоению профессиональных компетенций (участие в олимпиадах, конкурсах) Уметь: - объяснить социальную значимость профессии менеджера по продажам; | ||||||||||||||||||||||||
ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь. | Уметь: - находить, отбирать и использовать информацию для эффективного выполнения профессиональных задач - логически , аргументированно излагать информации клиенту в устной и письменной форме . |
ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. | Демонстрировать: - знание о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства |
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий. | Демонстрировать: - соблюдение правил охраны труда при использовании торгово- технологического оборудования; Уметь: - организовывать обслуживание клиентов, покупателей на основе действующего законодательства в торговой отрасли. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Уметь: - определять цели и задачи своей деятельности; - определять способы деятельности ; - осуществлять выбор методов и способов решения профессиональных задач в области; - самостоятельно осуществлять деятельность по применению методов и способов решения профессиональных задач; - демонстрировать эффективность и качество выполнения профессиональных задач. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Уметь: - решать проблемные ситуации; - определять и выбирать способы разрешения проблем в соответствии с заданными критериями; - проводить и анализировать ситуацию по заданным критериям и определенным рискам |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Уметь: - использовать различные источники для поиска информации включая Интернет-ресурсы; - использовать необходимую информацию при выполнении профессиональных задач. - использовать различные источники информации, включая электронные . - проводить отбор и анализ информации; - структурировать информацию |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности | Демонстрировать: - знание основных компьютерных программ в области профессиональной деятельности - умение применять информационные технологии в профессиональной деятельности - владение методами сбора и обработки данных, полученных в результате применения компьютерных программ |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Демонстрировать: - взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения; - проявление ответственности при выполнении трудовых операций, разнообразных заданий. - бесконфликтное общение с сотрудниками, стоящими на разных ступенях служебной лестниц; аргументированное представление и отстаивание своего мнения. - соблюдение правил деловой культуры при общении с коллегами, руководством , клиентами. |
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Демонстрировать: - самостоятельное планирование профессионального и личностного развития обучающегося в ходе обучения. - адекватность самоконтроля при планировании повышения квалификации |
ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения. | Демонстрировать - знание основ здорового образа жизни - применение спортивно-оздоровительных методов и средства для коррекции физического развития и телосложения |
ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения. | Демонстрировать: - понимание значения иностранного языка как средства делового общения - применение иностранного языка в деловом общении. |
| |
| |
Шифр и наименование компетенции | Индикаторы достижения компетенций |
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в инвентаризации. | Уметь: - квалифицированно проводить анализ нормативных документов в области бухгалтерского учета и налогообложения; - контролировать результаты коммерческой деятельности; - проводить учет сырья, товаров, продукции, тары, других материальных ценностей в соответствии с инструкцией; - проводить инвентаризацию товаров в соответствии с должностными инструкциями. Иметь практический опыт: - в проведении анализа данных бухгалтерского учета, а также в учете товаров. |