Файл: 1. цель, вид,тип, способ (при наличии) и формы проведения практики.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно- распорядительных, товаросопроводительных, и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем. | Уметь: - грамотно составлять финансовые документы и отчеты с использованием автоматизированных систем; - обеспечивать хранение различных документов с использованием автоматизированных систем Иметь практический опыт: - в оформлении, проверке правильности составления отчетной документации компании, а также в обеспечении ее хранения |
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а так же рынки ресурсов. | Уметь: - проводить обоснованный анализ результатов финансово - хозяйственной деятельности торговых организаций; - правильно рассчитывать микроэкономические показатели и проводить их анализ; - проводить достоверный анализ рынка ресурсов в соответствии с заданием. Иметь практический опыт: - в принятии управленческих решений на основе проведенного анализа микроэкономических показателей компании. |
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату. | Уметь: - грамотно определять основные экономических показателей работы торговой организации; - уверенно и безошибочно проводить расчет цены товара, услуг и заработной платы работников в соответствии с требованиями предприятия и законодательства Иметь практический опыт: - в определении цены, заработной платы и основных экономических показателей работы организации. |
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров. | Уметь: - квалифицированно выявлять, формировать и удовлетворять потребности потребителей; - активно и целенаправленно проводить опрос покупателей, рекламных компаний; - грамотно стимулировать сбыт товаров методами маркетинговых коммуникаций. Иметь практический опыт: - в выявлении и анализе потребностей потребителей. |
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации. | Уметь: - достоверно обосновывать целесообразность использования маркетинговых коммуникаций; - обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций Иметь практический опыт: в применении маркетинговых коммуникаций для повышения экономической эффективности деятельности компании |
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений. | Демонстрировать: - успешное участие в проведении маркетинговых исследований рынка; - квалифицированную разработку программ маркетинговых исследований в соответствии с запросами работодателя; - активное участие в реализации маркетинговых исследований Иметь практический опыт: - в проведении маркетинговых исследований и реализации маркетинговых решения для повышения эффективности деятельности компании. | ||||||||||||||||
ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации. | Уметь: - проводить работу по реализации сбытовой политики организации; - проводить оценку конкурентоспособности товаров и конкурентных преимуществ организации; - вносить предложения по повышению конкурентоспособности организации. Иметь практический опыт: - в реализации сбытовой политики организации | ||||||||||||||||
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять документы и отчеты. | Уметь: - выполнять денежные расчеты с покупателями с применением контрольно-кассовых машин; - грамотно составлять финансовые документы и отчеты организации; - осуществлять коммерческую деятельность на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности. Иметь практический опыт: - в проведении эффективной коммерческой деятельности организации | ||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | ||||||
5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | ||||||
Тема | Часов | ||||||||||||||||
Наименование темы | Всего часов | Контактная работа .(по уч.зан.) | Самост. работа | Контроль самостоятельн ой работы | |||||||||||||
Лекции | Лаборатор ные | Практичес кие занятия | |||||||||||||||
Семестр 6 | 36 | | | | | | |||||||||||
Тема 1. | Знакомство с организацией | 2 | | | 2 | | | ||||||||||
Тема 2. | Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности | 34 | | | 34 | | | ||||||||||
| | | | | | | | | | | | ||||||
6. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | ||||||
Раздел/Тема | Вид оценочного средства | Описание оценочного средства | Критерии оценивания | ||||||||||||||
Текущий контроль | |||||||||||||||||
Этап 1.1 | Отчет | Аналитическая справка | Выполнено / не выполнено |
Этап 1.2 | Отчет | Решение кейс-заданий | Выполнено / не выполнено |
Промежуточный контроль | |||
6 семестр (ЗаО) | Отчет по практике с приложениями | Защита отчета по практике: Аналитическая справка Решение кейса Характеристика Аттестационный лист | Оценивается от 2 до 5 баллов |
| | | |
ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ | |||
Текущий контроль. Используется 100-балльная система оценивания. В течении практики руководители практики от профильной организации и университета осуществляют контроль в соответствии с совместным планом и индивидуальным планом обучающегося. В отчете обучающегося ставится процент выполнения и отметка «выполнено/не выполнено» Промежуточная аттестация. Используется рейтинговая система оценивания. Оценка работы обучающегося по окончанию практики осуществляется руководителем практики от университета в соответствии с разработанной им системой оценки достижений студента в процессе практики. Порядок перевода рейтинга, предусмотренных системой оценивания: Высокий уровень – 100% - 70% - отлично, хорошо, зачтено. Средний уровень – 69% - 50% - удовлетворительно, зачтено. |
| Показатель оценки | По 5-балльной системе | Характеристика показателя | |
| 100% - 85% | отлично | обладают теоретическими знаниями в полном объеме, понимают, самостоятельно умеют применять, исследовать, идентифицировать, анализировать, систематизировать, распределять по категориям, рассчитать показатели, классифицировать, разрабатывать модели, алгоритмизировать, управлять, организовать, планировать процессы исследования, осуществлять оценку результатов на высоком уровне | |
| 84% - 70% | хорошо | обладают теоретическими знаниями в полном объеме, понимают, самостоятельно умеют применять, исследовать, идентифицировать, анализировать, систематизировать, распределять по категориям, рассчитать показатели, классифицировать, разрабатывать модели, алгоритмизировать, управлять, организовать, планировать процессы исследования, осуществлять оценку результатов. Могут быть допущены недочеты, исправленные студентом самостоятельно в процессе работы (ответа и т.д.) | |
| 69% - 50% | удовлетворительно | обладают общими теоретическими знаниями, умеют применять, исследовать, идентифицировать, анализировать, систематизировать, распределять по категориям, рассчитать показатели, классифицировать, разрабатывать модели, алгоритмизировать, управлять, организовать, планировать процессы исследования, осуществлять оценку результатов на среднем уровне. Допускаются ошибки, которые студент затрудняется исправить самостоятельно. | |
| 49 % и менее | неудовлетворительно | обладают не полным объемом общих теоретическими знаниями, не умеют самостоятельно применять, исследовать, идентифицировать, анализировать, систематизировать, распределять по категориям, рассчитать показатели, классифицировать, разрабатывать модели, алгоритмизировать, управлять, организовать, планировать процессы исследования, осуществлять оценку результатов. Не сформированы умения и навыки для решения профессиональных задач | |
| 100% - 50% | зачтено | характеристика показателя соответствует «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» | |
| 49 % и менее | не зачтено | характеристика показателя соответствует «неудовлетворительно» | |
| | | | |
7. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ | ||||
| | | | |
7.2 Содержание практические занятий и лабораторных работ |
Тема 1. Знакомство с организацией Ознакомление с общей информацией об организации, ее основными технико-экономическими характеристиками |
Тема 2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности Ознакомление с финансами предприятия. Изучение отчетности предприятия по обязательным страховым взносам Изучение отчетности хозяйствующего субъекта по начислению и перечислению налогов Заполнение налоговой отчетности хозяйствующего субъекта Анализ основных экономических показателей предприятия Анализ оптового и розничного товарооборота Анализ издержек обращения, определение финансового результата деятельности предприятия Выполнение расчетов и проведение оценки финансового состояния предприятия Составление организационной структуры маркетинговой службы Ознакомление с должностными инструкциями специалистов по маркетингу и разработка инструкции на товароведа по изучению спроса Организация сбора информации о спросе на товары, причинах его изменения (повышения, понижения) Разработка плана маркетинга по управлению ассортиментом товаров Участие в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций и определение их эффективности. Разработка мероприятий по стимулированию продаж Анализ факторов, влияющих на формирование товарной, ценовой, сбытовой политики предприятия Анализ потенциальных групп потребителей (сегмента) и разработка мероприятий по расширению рынка продаж товаров Участие в проведении маркетинговых исследований предприятия, составление схемы исследования на новые товары. Оценка конкурентоспособности товаров организации по сравнению с товарами конкурентов |
|
7.3.1.Совместный рабочий график проведения практики Совместный рабочий график проведения практики Приложение 1 |
7.3.2. Индивидуальное задание Индивидуальное задание Приложение 2 |
|
7.3.3. . Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике Приложение 3 |
|
7.4. Отчет по практике Отчет по практике размещается в портфолио Приложение 4 |
8. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ |
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. По заявлению студента В целях доступности прохождения практики профильная организация и УрГЭУ обеспечивают следующие условия: - особый порядок прохождения практики, с учетом состояния их здоровья в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья; - применение дистанционные образовательные технологии, которые предусматривают возможности приема-передачи информации в доступных для них формах. - доступ (удаленный доступ), к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определен рабочей программой практики. |
|
9. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ |
Сайт библиотеки УрГЭУ http://lib.usue.ru/ |
|
Основная литература: |
1. Реброва Н. П. Основы маркетинга. [Электронный ресурс]:учебник и практикум для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. - Москва: Юрайт, 2019. - 277 – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/433413 |
2. Магомедов А. М. Экономика организации. [Электронный ресурс]:учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. - Москва: Юрайт, 2019. - 323 – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/441535 |
3. Губина О. В., Губин В. Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. [Электронный ресурс]:учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по группе специальностей «Экономика и управление». - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. - 335 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1012376 |
4. Захарьин В. Р. Налоги и налогообложение. [Электронный ресурс]:учебное пособие для студентов учебных заведений среднего профессионального образования, обучающихся по группе специальностей 38.00.00 «Экономика и управление». - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. - 336 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1016320 |
5. Лукина А. В. Маркетинг товаров и услуг. [Электронный ресурс]:учебное пособие для студентов учреждений среднего специального образования, обучающихся по группе специальностей "Экономика и управление". - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. - 239 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1019035 |
6. Алексунин В.А. Маркетинг. [Электронный ресурс]:Учебник. - Москва: Издательско- торговая корпорация "Дашков и К", 2019. - 214 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1091798 |
|
Дополнительная литература: |
1. Блюм М. А., Герасимов Б.И. Маркетинг рекламы. [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: Издательство "ФОРУМ", 2019. - 144 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1020209 |
2. Агапова А. А., Белецкий М. В., Белянская О. В., Болдузева Ю. М., Голубцова Е. В., Князева А. В., Маршавина Л. Я., Опарина С. И., Маршавина Л. Я., Чайковская Л. А. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс]:учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. - Москва: Юрайт, 2019. - 503 с. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/bcode/426509 |