Файл: Тема занятия Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету. Слушатели выполняют практическую работу 4 Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, умк по предмету.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема занятия: «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету».
Слушатели выполняют практическую работу № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету», выбрав одну из тем 5-го класса.
Тема, вид учебного занятия | Цели и задачи учебного занятия | Планируемые результаты обучения: -личностные -метапредметные -личностные | Краткое учебное содержание | Формы и виды организации учебной деятельности для разных этапов учебного занятия | Учебные задания для разных этапов учебного занятия | Диагностические материалы для оценивания результатов обучения |
«В театре Диониса», Урок открытия новых знаний | Способствовать ознакомлению с зарождением театра в Древней Греции, формированию представлений о том, что театр для жителей Греции был самым массовым и любимым видом искусства; Формирование исторического мышления через исследование древнегреческого театра и сравнение его с современным театром. | Личностные: Проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов; принятие правил делового сотрудничества: сравнение разных точек зрения; умение считаться с мнением другого человека; формирование познавательного интереса. Метапредметные: уметь определять тему урока и формулировать цели; уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, классифицировать; уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения; уметь выстраивать цепочку логических рассуждений; уметь формулировать затруднения и намечать пути преодоления этих затруднений. Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира; духовно – нравственное приобщение; Принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; Предметные: Понимать особенности развития древнего театра; применять приёмы работы с историческими документами, понятиями. |
– Чтобы наша работа была интересной и продуктивной, давайте познакомимся с условиями нашей мастерской: участвуй. будь открыт и активен; высказывай свою точку зрения в диалоге; учись, делись опытом, твори, выдумывай, пробуй; будь готов к совместному творчеству; создай настроение радости и поддержки. Вы готовы принять данные условия? Как вы думаете, у нас получится? Историю какой страны изучаем? – В Древней Греции зародилось не только новое устройство государства, но и многое другое. Что из Греции пришло к нам? ( критерии: названо 1 изобретение – 1 балл, 2 изобретения – 2 балла, 3 изобретения – 3 балла, 4 изобретения – 4 балла, 5 изобретений – 5 баллов)
Прием “Понятийное колесо”. Посмотрите на доску. Это опорные слова, которые помогут вам определить, о чем сегодня пойдет речь на уроке. Представление. Комедия. Трагедия. Зрители. Билеты. Помещение. Гример Сегодня на уроке мы познакомимся с историей возникновения древнегреческого театра. Назовите еще ассоциации по данной теме. Давно уже нет древних греков, сменились эпохи, пали многие империи, а театр существует до сих пор. Значит, это изобретение древних греков пришлось человечеству по душе Какие театры вы посещали?
Зарождение театра было связано с празднествами в честь бога Диониса – покровителя виноделов. Греки верили во многих богов, одним из наиболее почитаемых был Дионис. Вопрос: Почему? Как вера в Диониса связана с хозяйством греков? Прием “Инсерт.1.Активное чтение текста. 2. Заполнение таблицы, где значки - заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста. Прием «Круги Вена» Работа с картинами. Сравнить трагедию и комедию. Признаки различия записываются в свободной части круга, а сходства — в области перекрывания двух фигур. Физминутка К Эгейскому морю мы прилетели, Раз, два, три, четыре, Наклонились и умылись, Вот так славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой и отправились домой. Прием «Общее и частное» Сравнить театры Древней Греции и современный ( критерии: названо 1 сравнение – 1 балл, 2 сравнения – 2 балла, 3 сравнения – 3 балла, 4 сравнения – 4 балла, 5 сравнений – 5 баллов)
Представьте, что ваши одноклассники оказались в Древнем мире. Они были схвачены пиратами и проданы на рынке рабов в греческий театр. О своей работе в театре Диониса они нам сейчас расскажут. Слушайте внимательно и ответьте на вопрос: какие особенности древнегреческого театра можно выделить из их рассказа? (Приложение 1) Представьте, что вы находитесь в древнегреческом театре. Перед вами текст постановки, вам предстоит определить вид представления и указать, какие ошибки допущены в постановке. (Приложение 2)
Прием «Синквейн» . Дифференцированное задание на дом: 1. Работая с текстом §, выделить предложения, которые раскрывают смысл особенности древнегреческого театра 2.Написать небольшое сочинение-рассуждение на тему «Если бы я присутствовал на представлении древнегреческого театра» 3. Работа с документом | Организуют свое рабочее место Принятие проблемы, формулирование целей учебного занятия Решение учебных задач Индивидуальная, фронтальная, групповая Индивидуальная, фронтальная, групповая Оценка собственного результата учебной деятельности | Приветствуют учителя Показывают на карте Древнюю Грецию, Афины, Спарту. Объясняют значение понятия «демократия. Перечисляют изобретения и открытия греков. Формулируют тему урока Записывают в тетрадях ассоциации; Слушают учителя, ставят цели на уроке Называют известные театры, рассказывают, какие театры посещали Отвечают на вопрос Внимательно читают текст учебника - и сделают пометки : – Знаком “галочка” отмечается в тексте информация, которая уже известна. – Знаком “плюс” - новое знание – Знаком “минус” - о чем он думал иначе. – Знаком “вопрос” - вызывает желание узнать подробнее Описывают картину, иллюстрации. Различают комедию и трагедию, раскрывают значения терминов Выполняют упражнения. Общее записывать в первый столбец, частное - во второй. Чего же больше: общего или частного. Аргументируй ответ Заполняют таблицу. Отвечают на вопросы. 1.Составляют синквейн 2.Обсуждение приемов выполнения домашнего задания. | Критериальное оценивание выполненного группой продуктивного задания Самооценивание по заданным критериям |