Файл: Правовой статус несовершеннолетних права и обязанности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 372

Скачиваний: 29

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-  работать  добросовестно,  соблюдать  трудовую  дисциплину  (ч.2  ст.21ТК РФ);

-  выполнять  трудовые  обязанности  в  соответствии  с  условиями контракта,  правилами  учебного  и  трудового  распорядка  и  трудовым законодательством;

- соблюдать устав, правила молодежного общественного объединения.

Ответственность:

- исключение  из  школы  за  совершение  правонарушений,  в  том  числе грубые и неоднократные нарушения  устава школы;

- самостоятельная  гражданская ответственность за  причиненный  вред (ст. 1074 ГК РФ);

- самостоятельная  имущественная  ответственность  по  заключенным сделкам (ч.3 ст.26 ГК РФ);

- возмещение причиненного вреда;

- материальная ответственность перед работодателем  (ст. 232 ТК РФ);

-  дисциплинарная ответственность за нарушение трудовой дисциплины (ст.192 ТК РФ);

-  уголовная  ответственность  за  наиболее  тяжкие  виды преступлений (ч.2,3 ст. 20, ст.87 УК РФ).

 

С 15 лет добавляются: Права:

-  на прекращение получения общего образования с согласия родителей, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ч.2 ст.61 Закона «Об образовании в РФ»);

- быть принятым на работу (ч.2 ст.63 ТК РФ).

Ответственность:

-  возможность быть исключенным из образовательной  организации  при совершении  преступления  или  за  грубое  неоднократное  нарушение устава

образовательной  организации  (ст.43 ч.8, ч.3, ч.10 Закона «Об образовании в РФ»).

 С 16 лет добавляются: Права:

- вступать  в  брак  при  наличии  уважительных  причин  с  разрешения органа местного самоуправления (в некоторых субъектах Федерации законом может  быть  установлен  порядок  вступления  в  брак  с  учетом  особых обстоятельств до 16 лет) (ч.2 ст. 13 СК РФ);

- самостоятельно осуществлять родительские права (ч.2 ст.62 СК РФ);

- работать  не  более  36  часов  в  неделю  на  льготных  условиях, предусмотренных трудовым законодательством (ч.1 ст. 92 ТК РФ);

- быть членом кооператива (ст. 26 п.4 ГК РФ);

- на  управление  мототранспортными  средствами,  учиться  вождению автомобиля  (п.2  ст.  25  ФЗ  «О  безопасности  дорожного  движения»  ред. 28.12.13 г., п.24.1 Правил дорожного движения);

- быть  признанным  полностью  дееспособным  (получить  все  права  18 летнего) по решению органа опеки и попечительст ва (с согласия родителей) или  суда  (в  случае  работы  по  трудовому  договору  или  занятия предпринимательской деятельностью с согласия родителей) (ст. 27 ГК РФ).

Обязанности
:

- юношей  –  пройти подготовку по основам военной службы  (ч.1,2 ст.13 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

Ответственность:

-  ответственность  за  административные  правонарушения  в  порядке, установленном  законодательством  (ст.  2,  3  Кодекса  РФ  «Об административных правонарушениях»);

-  ответственность за нарушение правил воинского учета (ст.2.5, ст.21.6, ст.21.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»);

- полная уголовная ответственность (ч.1 ст. 20 УК РФ).

С 17 лет добавляются:

Право:

-  быть  допущенным  к  экзаменам  на  получение  права  на  управление транспортными  средствами  категории  «В»  и  «С»  (п.1  ст.25  ФЗ  «О безопасности дорожного движения»).

Обязанность:

-  юношей  встать  на  воинский  учет:  пройти  медицинскую  комиссию  в военкомате и получить  приписное свидетельство  (ч.1  ст. 9 ФЗ  «О воинской

обязанности и военной службе»);

-  юношей  пройти  подготовку  по  военно-учетным  специальностям  (ч.1 ст. 15 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

 В 18 лет человек становится совершеннолетним

-  т.е.  может  иметь  и  приобретать  своими  действиями  все  права  и

обязанности,  а  также  нести  ответственность,  являясь  полностью

дееспособным.

   Теперь  рассмотрим  –  регламентацию  юридической  ответственности  в отношении несовершеннолетних, ее виды, содержание, основания и пределы.  Виды ответственности: - Административная. Наступает  с  16  лет. Распространяется  на  несовершеннолетних  и  их  родителей,  законных представителей.

 - Гражданско-правовая. Наступает в случае нанесения вреда,  причиненного  личности  или  имуществу  гражданина,  а  также имуществу  юридического  лица  и  подлежит  возмещению  в  полном  объеме лицом, причинившим вред. Несовершеннолетние  в  возрасте  от  14  до  18  лет  самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях (в случае, когда  у  несовершеннолетнего  нет  доходов  или  иного  имущества, достаточных  для  возмещения  вреда,  вред  должен  быть  возмещен полностью  или  в  недостающей  части  его  родителями  или  лицами,  их заменяющими, если они не докажут, что вред возник не по их вине). – Уголовная. Наступает с 16 лет (за все преступления). С  14  лет  уголовная  ответственность  наступает  за   умышленное причинение  тяжкого  и  средней  тяжести  вреда  здоровью,  убийство, умышленное  повреждение  или  уничтожение  чужого  имущества   (при отягчающих обстоятельствах),  хулиганство  (при  отягчающих обстоятельствах) и вандализм. Подростки,  совершающие  правонарушения,  за которые  они  в  связи  с  не  достижением  возраста  не  могут  нести уголовную  ответственность,  а  также  подростки,  которых  исключили из  школы  за  асоциальное  поведение,  могут  быть  направлены  в специальные учебные заведения закрытого типа.  




2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Исследовательская часть проекта заключается в определении уровня, знаний детей о своих правах и обязанностях путем анкетирования.

Анкетирование было проведено среди 34 школьников в возрасте от 15-17 лет, обучающихся в -9, классах. Обучающимся была предложена разработанная мною анкета из 10 вопросов, содержание которых выявляет знание перечня прав и обязанностей.

Анализ результатов анкетирования.

Отвечая на первый вопрос, школьники показали следующие знания перечислили свои обязанности

Помогать родителям – 17 человек

Ходить в школу – 10 человек

Ничего не обязан – 5 человек

Спать – 2 человека

На вопрос о том, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдение свои правил, 28 человек ответили «что и то и другое одинаково важно». Остальная часть 6 человек ответила «исполнять свои обязанности».

Отвечая на третий вопрос, как ты думаешь, кто придумал обязанности

Взрослые – 6 человек

Государство – 3 человека

Возникли сами по себе – 17 человек

Затрудняюсь ответить – 8 человек

На вопрос о том, от кого ты узнаешь о своих правах и обязанностях

От родителей – 23 человека

От учителей – 3 человека

От друзей – 0

Всё выше перечислено – 10 человек

На пятый вопрос, где тебе часто напоминают о твои правах ответили, 15 человек « совсем не напоминают». 4 человека « часто». 15 человек «редко».

На вопрос о том, признают ли родители, что бывают не правы ответили, 15 человек « только иногда». 8 человек «да, всегда». 11 человек «нет, никогда».

На седьмой вопрос, есть ли у тебя в школе предмет где говорят о твоих обязанностях ответили, 30 человек «да, это обществознание». 3 человека «в школе не говорят о моих правах и обязанностей». 2 человека « специального предмета нет – мы проходим это на классном часу».

На вопрос о том, какое право ты хотел иметь ответили,

Спать целый день – 18 человек

Делать что хочу – 11 человек

Право на жизнь – 5 человек

На девятый вопрос, знаешь ли ты права и обязанности школьника, 22 человека ответили « да». 9 человек «не уверен, что знаю все». 3 человека « нет».

На вопрос почему школьники не выполняют свои обязанности ответили, 16 человек «затрудняются ответить». 7 человек «не знают своих обязанностей». 7 человек « в школе отсутствует система наказаний за невыполнение обязанностей». 4 человека « не боятся наказаний».


Для наглядности результаты представлены в виде диаграмм

Заключение

В наше время не стоит забывать о детях и их правах, ведь дети это будущее нашей страны, от них зависит всё человечество. Права детей должны изучаться в школах, колледжах, для того, чтобы не только взрослые помнили об этих правах, но, и чтобы сами дети знали о своих правах. Права ребенка предоставляют дорогу в жизнь, многие возможности, защиту государства.

Чтобы в полной мере знать о правах и обязанностях ребенка, создали такой документ, как «Конвенция о правах ребенка», каждый гражданин нашей страны должен ознакомиться с этим важным документом, ведь так или иначе, это необходимо для того, чтобы быть подкрепленным в очередной сфере в нашей жизни, в сфере прав ребенка.

Одной из актуальных проблем в нашем мире является нарушение прав детей. Это происходит из-за незнания законов и самих прав, из-за того, что люди не интересуются правовыми документами (Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ и т.д.). Права детей защищаются в судебном и административном порядке, с помощью государства и таких органов как прокуратура, органы опеки, комиссия по правам несовершеннолетних, уполномоченный по правам ребенка и т.д.).

Нижегородская область не исключение, и здесь нарушают права ребенка. Чтобы быстро решить эту проблему, необходимо знать куда нужно обращаться, если права ребенка нарушены и также нужно знать четкий алгоритм действий, чтобы не растеряться и поступить правильно.

Надеюсь, что данный проект хорошо отразит все аспекты правах ребенка, поможет людям решить проблемы с нарушением прав детей

Список использованной литературы

1. Бондаренко О. А. Права ребенка в Российской Федерации: конституционно-правовой аспект // Юрист - правовед. - 2010. - N 1. - С. 72-76. (Дата обращения 14.12.19г.)

4. Д.М. Чечет. “Как защитить свое право (Юридические советы гражданам)” – М., 1987.

6. Мастыкина И. Проблемы защиты прав детей в Poccии 2004 г

Сайт компьютерной справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

http://www.consultant.ru/

Сайт Федеральной службы государственной статистики https://rosstat.gov.ru/

Информационный портал «Такие дела»

https://takiedela.ru/news/2020/12/11/sk-esli-byt-tochnym/