Файл: Методическая разработка внеклассного мероприятия Знай наших для специальности 13. 02. 02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Знай наших»



для специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
Составители: Кобченко Ангелина Владимировна,

Аристова Виктория Андреевна

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии




Теплотехники и сварочного производства

Протокол №







«




»




20

22

г.

Председатель цикловой комиссии




/

А.В. Кобченко




(подпись)

(расшифровка подписи)

Белгород, 2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Внеклассные мероприятия развивают у студентов интерес к учебным дисциплинам, углубляют представления об использовании знаний на практике, прививают навыки самостоятельной работы, развивают творческую активность. Внеклассные мероприятия воспитывают также и уважительное отношение друг к другу, и взаимовыручку. Игровая, состязательная деятельность – одна из ведущих разновидностей деятельности. В широком смысле игра трактуется как любая деятельность, приносящая удовольствие.


Викторина — игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.

Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, вознаграждение за правильный ответ.

Цель викторины — развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Внеклассное мероприятие «Знай наших» имеет своей целью: повторение учебного материала по дисциплине «Теоретические основы теплотехники и гидравлики» в нетрадиционной, занимательной форме; развитие познавательной активности и творчества обучающихся, наблюдательности и расширение технического кругозора.

Мероприятие направлено на демонстрацию теоретической и практической подготовки студентов; а также совершенствование учебной и внеучебной работы со студентами.

Главной их целью является повторение и закрепление изученных теоретических материалов по теме или целому разделу, формирование познавательного интереса к изучению дисциплин профессионального направления, развитие умений быстро реагировать в экстремальных ситуациях, работать в команде и т.п.

Занятие-викторина имеет в своей модели элементы мозговой атаки, непринужденного соревнования, конкуренции между командами, инсценировки и различных видов контроля.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: «Знай наших»

Форма проведения мероприятия: викторина.

Продолжительность: 45 минут.

Участники: обучающиеся группы 21 ТТО.

Место проведения: ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж», аудитория 2403.

Дата проведения: 16 ноября 2022 г.

Время проведения: 15.30
ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ

- проверить знания обучающихся по разделу «Основы гидравлики» ОП.06 «Теоретические основы теплотехники и гидравлики», раскрыть творческие способности студентов, сообразительность их и находчивость.
ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ

- выявление и поддержка одаренных и талантливых обучающихся колледжа, мотивированных к учебно-познавательной и творческой деятельности в области «Основы гидравлики»;



- формирование потребности студентов в более глубоком изучении дисциплины;

- повышение общего образовательного и профессионального уровня;

- развитие кругозора и мышления у обучающихся, интереса к профессии, навыков групповой, коллективной работы, коммуникативных умений студентов.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ МЕРОПРИЯТИЯ

- подготовка заданий;

- разработка презентации;

- подготовка методической разработки.

Для проведения игры необходимы ведущий и жюри для контроля правильности ответов и подсчета баллов.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- методическая разработка мероприятия;

- персональный компьютер;

- проектор;

- распечатка вопросов-заданий ведущему и членам жюри;

- презентация.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖЮРИ

- учет и суммирование баллов;

- контроль правильности ответов на вопросы по темам;

- оглашение результатов викторины.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Приветствие обучающихся. Добрый день, уважаемые участники викторины!

  2. Вступительное слово ведущих. Так как вы прошли теоретический материал по «Основам гидравлики», нам бы хотелось для вас провести тематическую викторину по данному разделу.

  3. Ознакомление обучающихся с темой и целью мероприятия. Название нашей сегодня викторины «Знай наших». Целью мероприятия является проверка ваших знаний по разделу «Основы гидравлики», раскрытие творческих способностей, сообразительности и находчивости.

  4. Деление обучающихся на команды. Просим вас поделиться на две команды, выбрать капитана и дать название вашей команде.

  5. Команды обдумывают и озвучивают названия, выбирают капитана.

  6. Объяснение правил викторины. Вам на выбор будут предложены три темы и стоимость вопросов (количество баллов, которые можно получить при правильном ответе на вопрос). В игре 3 темы и 5 различных стоимостей вопросов (т.е. всего 15 вопросов). Первая к игре приступает команда, которая быстрее даст ответ на дополнительный вопрос. Команда выбирает тему и стоимость вопроса (10, 20, 30, 40, 50), после чего мы зачитываем соответствующий вопрос. Время на обсуждение составляет 20 секунд. По истечении времени команда должна дать ответ. В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. В случае неправильного ответа возможность ответа переходит к следующей команде. Если команды не дают правильного ответа очки никому не засчитываются. Итак, начинаем нашу викторину.

  7. Подведение итогов. Объявление победителей. Команда «Молекулы» набрала 310 баллов и занимает I место, команда «H2O» - 250 баллов и занимает II место. Поздравляем команду «Молекулы» с победой! Спасибо всем за игру!



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Решение викторин, тренирует и улучшает память, расширяет кругозор, способствуют развитию сообразительности, мышления, позволяет усваивать знания, запоминать слова в игровой форме, действует как успокаивающее средство, может применяться для тестирования, учит работать со справочниками и словарями позволяет с пользой провести время.

Можно вполне утвердительно заявить, что викторина - мощное дидактическое средство преподавателя, соединяющее серьёзное интеллектуальное занятие и забаву, размышление и развлечение, что открывает новые подходы к обучению обучающихся.

Знание материала является обязательным условием активного участия в викторине, а иногда – обязательным условием выигрыша. Викторина даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТЕМА 1 ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ

  1. «Если к участку жидкости, находящейся в равновесии, приложить внешнюю силу, то возникает поток частиц жидкости в том направлении, в котором эта сила приложена. Таким образом, под действием неуравновешенных внешних сил жидкость не сохраняет форму и относительное расположение частей, и поэтому принимает форму сосуда, в котором находится»

Ответ: Текучесть


  1. «Способность оказывать сопротивление перемещению одной из частей относительно другой - то есть как внутреннее трение. Когда соседние слои жидкости движутся относительно друг друга, неизбежно происходит столкновение молекул дополнительно к тому, которое обусловлено тепловым движением»

Ответ: Вязкость


  1. «Из-за сохранения объёма жидкость способна образовывать свободную поверхность. Такая поверхность является поверхностью раздела фаз данного вещества: по одну сторону находится жидкая фаза, по другую – газообразная».

Ответ: Поверхностное натяжение


  1. «При тепловом движении некоторые молекулы покидают жидкость через её поверхность и переходят в пар. Вместе с тем, часть молекул переходит обратно из пара в жидкость».

Ответ: Испарение


  1. «При нахождении в сосуде двух смешиваемых жидкостей молекулы в результате теплового движения начинают постепенно проходить через поверхность раздела, и таким образом жидкости постепенно смешиваются»


Ответ: Диффузия
ТЕМА 2 ГИДРОСТАТИКА

  1. «Равновесие жидкости в неподвижном относительно земли сосуде в поле только гравитационных сил. При данном равновесии результирующая массовых сил направлена вертикально вниз»

Ответ: Абсолютное равновесие жидкости


  1. «Силы, приложенные к частицам рассматриваемого объёма жидкости со стороны жидкости, окружающей этот объём»

Ответ: Внешние силы


  1. «Силы, приложенные к поверхности, ограничивающей рассматриваемый объём жидкости, и пропорциональные площади этой поверхности»

Ответ: Поверхностные силы


  1. «Давление, производимое на жидкость силой тяжести»

Ответ: Гидростатическое давление


  1. Как называется закон? «Давление на поверхность жидкости, произведенное внешними силами, передается в жидкости одинаково во всех направлениях»

Ответ: Закон Паскаля или закон гидростатики
ТЕМА 3 ГИДРОДИНАМИКА

  1. «Часть неразрывно движущейся жидкости, ограниченная твердыми деформируемыми или недеформируемыми стенками, образующими русло потока. Характеризуется такими параметрами как площадь живого сечения S, расход жидкости Q(G), средняя скорость движения v»

Ответ: Поток жидкости


  1. «Образование в жидкости пустот, заполненных газом, паром или их смесью»

Ответ: Кавитация


  1. «Упорядоченное движение жидкости без перемешивания между ее соседними слоями»

Ответ: Ламинарное движение


  1. «Течение жидкости, при котором ее частицы совершают неустановившееся беспорядочное движение по сложным траекториям»

Ответ: Турбулентное движение


  1. Как называется данное уравнение? «Q = υ * F = const»

Ответ: Уравнение неразрывности

ПРИЛОЖЕНИЕ 2