Файл: Этапы подготовки и принятия государственных решений в федеральных органах исполнительной власти.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Член Общественной палаты РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ на время участия в работе пленарного заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также на время осуществления полномочий, установленных ст. 20 Федерального закона, освобождается работодателем от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности). Члену Общественной палаты возмещаются расходы, связанные с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты, а также выплачивается компенсация в размере, определенном законом, иным нормативным правовым актом, за счет средств федерального бюджета. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

Член Общественной палаты РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия; пользуется им в течение срока своих полномочий. Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан и общественных объединений, а также организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни. Ежегодно подготавливает и публикует в периодическом издании Общественной палаты доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации.

Обеспечение деятельности Общественной палаты РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ осуществляет аппарат Общественной палаты, который является государственным учреждением, имеет печать с изображением Государственного герба РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и со своим наименованием. Руководитель аппарата Общественной палаты РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ назначается на должность и освобождается от должности Правительством РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по представлению Совета Общественной палаты. По поручению данного Совета общее руководство деятельностью аппарата осуществляет секретарь Общественной палаты РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Гражданским служащим чрезвычайно важно знать место и механизмы участия Общественной палаты РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в системе государственного и муниципального управления, те возможности, которые дает эта структура в формировании гражданского общества в России.
Вывод: Основная причина, вызывающая необходимость подготовки нового государственного решения – неполадки в управляемой подсистеме. В основном проблемы связанные с отклонениями фактического состояния управляемой подсистемы. Существуют такие принципы как: принцип своевременности, принцип цикличности, принцип законности



Параметры свойственные государственным решениям
1.2 Этапы принятия и исполнения государственных решений в федеральном органе исполнительной власти

[6] Государственные решения бывают в известной мере политическими и административными. Первые принимаются по наиболее важным общественно значимым проблемам политическим руководством, т.е. высшими органами государственной власти, либо руководителями, непосредственно исполняющими полномочия государственных органов (президент, председатель правительства, председатели палат парламента, руководители законодательных и исполнительных региональных органов власти, министры и некоторые другие).
Политические решения составляют первичный уровень государственных решений, тогда как административные решения являются вторичными, имеющими подчиненно-вспомогательное значение.
В повседневной жизни встречается множество государственных решений, связанных с управлением в различных сферах общественных отношений, различия между которыми весьма существенны для правоприменительной практики. Главное в них - государственное веление с целью урегулирования (упорядочения, разрешения и т.д.) общественных отношений, затрагивающих разнообразные проявления жизни и деятельности человека-гражданина в обществе-государстве.
[7] Можно отметить параметры, свойственные всем видам управленческих решений, которые принимаются государством.


Рис 1.2.1 Параметры свойственные государственным решениям

[9]Таблица 1.2.1 Основные этапы в целостном процессе принятия государственных решений



Этап

Описание этапа

1.

Определение приоритетных проблем и формирование политической 'повестки дня'

На этом начальном этапе собирается, селектируется и анализируется предварительная информация, необходимая для принятия политического решения. Изучаются интересы, запросы и требования отдельных индивидов, социальных групп и общественных объединений, отбираются приоритетные проблемы, требующие своего решения и создается общественно-политическая "повестка дня" для ожидаемых от правительства или других государственных органов действий.

2.

Разработка и рассмотрение альтернативных вариантов политического решения общественных проблем

Выработка инвариантов решения связана как с объективной потребностью в оптимизации выбора наилучшего решения из нескольких альтернатив, так и с субъективными устремлениями и давлением на процесс принятия решения различных социальных сил, часто конкурирующих между собой и пытающихся 'продавить' свой проект того или иного политического решения.

3.

Окончательный выбор, формулирование и легитимизация государственного решения.

Основной этап в процессе принятия решения, технологически осуществляемый субъектами государственного управления в демократических странах при помощи выясненных выше способов голосования или получения консенсуса. Здесь решение приобретает общеобязательную форму для всех граждан, попадающих в сферу его компетенции

4.

Реализация и проведение в политическую практику принятых государственных решений.

Управленческое решение практически внедряется и претворяется в жизнь на данном этапе. Государственная администрация в зависимости от политического режима данной страны использует комбинацию способов (принуждение и убеждение) и отдельных социотехнических средств (манипулирование, маневрирование и так далее) для осуществления принятых стратегических решений

5.

Контроль за ходом осуществления решения и "обратная связь" с его результатами.

Это завершающий весь цикл принятия решения этап. Отсутствие контроля и "обратной связи" приводит к тому, что государственное решение либо искажается, либо просто перестает выполняться, либо даже приносит обратные исходному его замыслу результаты.



Отсутствие контроля и "обратной связи" приводит к тому, что государственное решение либо искажается, либо просто перестает выполняться, либо даже приносит обратные исходному его замыслу результаты.

На последних этапах происходит продвижение от выработки рефлексивной модели общеобязательного решения к его практическому внедрению. Практика реализации государственных решений тесно связана с двумя, уже обозначенными аспектами публичной политики: регулированием общественных ресурсов и институциональными способами, инструментальными средствами руководства людьми, то есть с функционированием политического режима страны.
Вывод: Основные этапы процесса принятия государственных решений – определение приоритетных проблем формирования политической повестке дня; разработка рассмотрения ордера альтернативных вариантов политического решения общественных проблем, окончательный выбор формулирование или легимитизация государственного решения; реализация и проведение в политическую практику принятых государственных решений, контроль за ходом осуществление решение и обратная связь с его результатами.
1.3 Нормативные Правовые Акты, регламентирующие подготовку и принятие государственных решений в федеральном органе исполнительной власти



Название

Краткая х-ка

1

[20]Указ Президента РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 05.02.2021 № 71 – «Об утверждении Положения о регулировании некоторых вопросов, связанных с упразднением федеральных органов исполнительной власти и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти.»



Указ регулирует вопросы по упразднению федеральных органов исполнительной власти, состоит из 30 положений

2

[21]Приказ ФСТ России от 03.04.2013 № 79 – «Об утверждении перечня критериев согласования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении тарифов, приводящего к превышению установленного в среднем по субъекту Российской Федерации предельного максимального уровня»



Приказ содержит утверждение перечня критерия в области регулирования органом исполнительной власти тарифов, приводящих к повышению предельного максимального уровня. Содержит 33 положения

3

[22]Приказ Минэкономразвития России от 13.01.2015 № 5 – «Об установлении требований к составу сведений из решения исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка и сведений из протокола о результатах торгов по продаже права на заключение договора аренды»



Приказ содержит требования по решению исполнительного органа власти к составу сведений о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды. Содержит 4 пункта

4

[23]Постановление Правительства РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 16.05.2020 № 694 – «О порядке согласования проектов решений высших должностных лиц»



Постановление устанавливает согласование проектов руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации о приостановлении, ограничении, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников деятельности находящихся на определенной в границах соответствующего. Содержит 7 пунктов


5

[24]Приказ Ростехнадзора от 16.04.2012 № 254 – «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы»



Приказ утверждает регламент по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги и выдаче разрешений на ведение работ со взрывчатыми материалами промышленного назначения. Содержит 12 положений

6

[25]Постановление Правительства РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»


Поставновление устанавливает правила установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем





Вывод:
Глава 2. Государственные решения в федеральном органе исполнительной власти на примере Федерального Казначейства Российской Федерации
оссаиР

2.1. Подготовка государственных решений в Федеральном Казначействе
[10] Основанием для подготовки государственных решений в Управлении Федерального Казначейства являются:
1) Необходимость исполнения предписаний вышестоящих органов (Министерства финансов РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ );
2) Необходимость осуществления собственной исполнительно — распорядительной деятельности, вытекающей из задач и функций Управления Федерального Казначейства на основе: квартальных планов нормотворческой деятельности; поручений руководителя или его заместителей; инициативы руководителей структурных подразделений Управлении Федерального Казначейства; исполнения ранее принятых решений полномочных субъектов.
Функции руководителей и аппарата управления по организации разработки решения заключаются в управлении общим процессом выработки решений; определении сущности задачи, участии в ее конкретизации, в выборе критериев оценки решений; окончательном выборе решения; организации его исполнения. При необходимости выбирается управленческая стратегия, которая всегда предлагает ответить на вопросы целесообразности принятия государственного решения в той или иной ситуации.
Подготовка государственных решений предполагает использование следующих частных технологий:
[11]Таблица 1.2.1 «Частные технологии для подготовки государственных решений»



Частные технологии

Описание технологии

1

инициативно-целевая

Эта технология предполагает при подготовке решения определение целей и сроков его реализации, однако не требует определения ресурсного обеспечения достижения цели и определения методов и инструментов ее достижения. Такая технология опирается на самостоятельного руководителя и предполагает самоорганизацию исполнения, она может быть реализована только при наличии высокопрофессиональных руководителей с необходимым уровнем специальных знаний и практических навыков, которые способны самостоятельно разработать и организовать механизм преодоления проблемы управления;

2

программно-целевая

Эта технология сегодня широко востребована в практике государственного управления в связи с ориентацией на переход на программно-целевое планирование. Названная технология при подготовке государственного решения предполагает мониторинг внешней и внутренней среды, определение проблемы, постановку цели и задач, определение ресурсной базы, ответственных субъектов и сроков реализации государственного решения. Этот подход также предполагает реализацию контрольных процедур на всех стадиях разработки и реализации государственного решения;

3

регламентная

Рассматриваемая технология предполагает, что цель и задачи государственного управления определяются исходя из имеющихся ресурсов, инструментов и механизмов преодоления проблемы управления. Названная технология не позволяет четко определить сроки реализации цели.


Выбор конкретной технологии подготовки государственного решения должен производиться исходя из характеристик проблемы в Казначействе, имеющихся средств, ресурсов, в том числе временных, которые наличествуют или могут быть привлечены для решения проблемы управления
Вывод: Государственные решения в федеральном органе исполнительной власти федерального казначейства имеют основание для подготовки государственных решений – необходимость исполнения предписания вышестоящих органов и необходимость осуществления собственные исполнительной распорядительной деятельностью вытекающие из функций управления федерального казначейства. Технологии для подготовки государственных решений бывают: инициативно-целевые, программно-целевые, регламентные.


2.2. Принятие государственных решений в Федеральном Казначействе Российской Федерации

[13]Для процедуры принятия государственного решения аппарату Управления Федерального Казначейства необходимо осуществить следующие действия:

После вышеперечисленных этапов решение принимается. Следующим этапом является его реализация, которая представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение установленных целей и сроков.
Процедуры организации выполнения государственного решения включают в себя оформление необходимой документации, разъяснение исполнителям их полномочий и сущности задачи, организацию контроля за реализацией, мотивационной и при необходимости — поощрительной деятельности.
[14]Информационное обеспечение — важнейший элемент успешного функционирования аппарата управления и процесса принятия решений. Информация для принятия решений должна отвечать таким требованиям, как краткость и четкость формулировок, своевременность поступления, точность и достоверность и т. д.
Язык и стиль управленческих решений (служебных документов) заключается в том, что все документы составляются официальным, литературным языком.
Процедуры организации выполнения государственного решения включают в себя оформление необходимой документации, разъяснение исполнителям их полномочий и сущности задачи, организацию контроля за реализацией, мотивационной и при необходимости — поощрительной деятельности.