Файл: Этапы подготовки и принятия государственных решений в федеральных органах исполнительной власти.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод: Для принятия государственных решений федеральном Казначействе Российской Федерации нужно выполнить следующие шаги: оформить документацию о начале выполнения работ, обсудить с разработчиками ни учтены детали для успешного выполнения работ, разместить права, ответственность и полномочия, установить соответствие решения действующему законодательству и уставным документы организации

2.3 Роль казначейской системы исполнения федерального бюджета, итоги работы Федерального казначейства в РФ

[15]Президент Российской Федерации издал указ, в котором была высказана политическая воля на восстановление в России существовавшего ранее института казначейства - института, который, непосредственно находясь в системе органов исполнительной власти, занимается исполнением федерального бюджета. Все эти годы в стране исполнением бюджета занимался Государственный банк Советского Союза, а позже - Банк России.

Когда начинался переход на казначейскую систему, количество федеральных бюджетных счетов достигало порядка 160 тыс. (во многих странах количество счетов бюджетных организаций не превышает 10-20 тыс. единиц). Естественно, что маневрировать средствами федерального бюджета на таком огромном количестве счетов, по сути дела, невозможно.

[16]Во-первых, федеральное казначейство концентрирует на своих счетах оба потока, которые возникают в процессе исполнения федерального бюджета: это доходный и расходный потоки. Такая совместимость двух потоков в руках одного и того же казначейского органа позволяет существенно ускорить процесс финансирования.

Во-вторых, решение задачи осуществления предварительного контроля заключается в том, что казначейство становится своеобразным банком для всей бюджетной клиентуры, которую оно обслуживает. Сегодня федеральное казначейство подошло вплотную к осуществлению этой задачи. В соответствии со вступившим в действие с 1 января 2000 года БК РФ, в органах казначейства, в его учетных регистрах подлежат открытию счета всех федеральных бюджетополучателей. Соответственно, счета бюджетополучателей в банках (в любых - будь то Центральный банк или коммерческий банк) подлежат закрытию и закрываются. Задача эта решается казначейскими органами уже давно, а после введения в действие БК РФ подошла к своему разрешению, хотя и в настоящее время некоторые бюджетные суммы проходят по счетам комбанков (см. приложение).


Такая концентрация средств вызывает, естественно, и определенную зависимость бюджетополучателя от органа федерального казначейства в вопросах выделения ему денег. Однако эта зависимость не связана с узурпированием власти над деньгами, а обеспечивает расходование средств федерального бюджета при строгом соблюдении бюджетной дисциплины. Т.е. учреждения, организации используют свои деньги только на те цели, которые предусмотрены в бюджете, которые предусмотрены росписью бюджета и бюджетными ассигнованиями, доведенными до соответствующего бюджетополучателя.

[17]Органы федерального казначейства, представляя интересы государства, ставят под контроль действия участников процесса исполнения федерального бюджета. Поэтому, начиная с 1997 года, задача перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета становится для Правительства РФ приоритетной. Особенностью Бюджетного кодекса является казначейское исполнение бюджетов всех уровней. Этот путь предстоит пройти всем, поскольку в стране не могут существовать две системы исполнения бюджета.

В настоящее время процесс перехода на казначейское исполнение федерального бюджета практически завершен, и последними его осуществляют «силовые» министерства: МЧС, ФАПСИ, МВД, ФПС, Министерство обороны России.

На следующих этапах развития казначейской системы исполнения федерального бюджета необходимо принять к исполнению следующие функции и задачи:

-регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

-управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга.

[18]Необходимо также отметить, что, хотя система Федерального казначейства - относительно молодая структура, тем не менее развивается она динамично и быстро наращивает выполняемые функции и эффективность работы. Практически на всей территории страны созданы региональные управления Казначейства, завершается создание разветвленной сети казначейских отделений. И хотя главная задача состоит в обеспечении перевода всех средств бюджета на казначейскую систему исполнения

, это - не самоцель. Задачей на перспективу является необходимость обеспечить профессионально грамотное управление финансовыми ресурсами государства, обеспечить бесперебойное в полном соответствии с законом исполнение бюджета и контроль за целевым использованием получателями бюджетных средств. Исходя из этих главных задач, и строится вся работа Федерального казначейства.

[19]Задача Казначейства - контроль обеспечения правильного, в соответствии с законом, исполнения бюджета. Здесь нам прежде всего необходим основополагающий документ - качественный бюджет государства, бюджет каждого министерства, бюджет, детально расписанный по всем позициям, по всем ступеням классификации бюджетных расходов. Если есть такой качественный документ, где все регламентировано законом, исполнять его очень легко, легко предотвратить любые попытки незаконного использования бюджетных средств. Поэтому закон о бюджете должен быть разработан до такой степени детализации, которая необходима для исполнения бюджета, и конечно, необходимо, чтобы закон о бюджете принимался до начала бюджетного года.

По расходам Казначейство должно перейти на предварительный и текущий контроль. Последующий контроль - после факта совершения сделки - это проблема скорее Контрольно-ревизионного управления Минфина РФ и других контрольных органов. Контрольная функция же Казначейства во многом именно в предварительном контроле, т.е. на стадии заключения договоров, утверждения сметы учреждений, вот здесь оно должно смотреть очень жестко на полнейшее соответствие бюджету; и в текущем контроле, когда оплата производится уже по факту выполненных работ, - в этом случае должны быть представлены все необходимые документы о том, что работа на самом деле выполнена и ее оплата предусмотрена бюджетом.

Государству необходимо самому управлять бюджетными средствами и самому определять, где, когда, кому, сколько нужно денег, кого необходимо финансировать, а где можно попридержать, чтобы в конечном счете суммарный эффект был максимальным. Умение управлять - это умение обходиться минимальными ресурсами с тем, чтобы меньше заимствовать, и как можно меньше потом за эти заимствования платить.

Нет сомнения, что система правильного, профессионально грамотного управления финансовыми ресурсами бюджета приведет в итоге к необходимости уменьшения кассы бюджета. А это в свою очередь приведет к тем желательным последствиям, к которым мы все стремимся, - уменьшению налогообложения. Ведь главная задача любого государства - создавать эффективную налоговую систему и эффективно управлять государственными финансами.


Вывод: Процесс перехода на казначейское исполнение федерального бюджета Российской Федерации осуществляется МЧС ФАПСИ МВД и ФПС. Задача казначейства – контроль обеспечения правильного, в соответствии с законом, исполнение бюджета

Заключение

Таким образом, в работе были выявлены определённые теоретические основы подготовки и принятия государственных решений в федеральных органах исполнительной власти, охарактеризована подготовка государственных решений на примере Федерального органа исполнительной власти – Федерального казначейства
Проведённое исследование позволило сделать следующие выводы:
1. Основная причина, вызывающая необходимость подготовки нового государственного решения – неполадки в управляемой подсистеме. В основном, проблемы, связанные с отклонениями фактического состояния управляемой подсистемы. Существуют такие принципы как: принцип своевременности, принцип цикличности, принцип законности
2. Основные этапы процесса принятия государственных решений – определение приоритетных проблем формирования политической повестке дня; разработка рассмотрения ордера альтернативных вариантов политического решения общественных проблем, окончательный выбор формулирование или легимитизация государственного решения; реализация и проведение в политическую практику принятых государственных решений, контроль за ходом осуществление решение и обратная связь с его результатами.
3.Нормативные правовые акты рассмотрены и проанализированы
4. Государственные решения в федеральном органе исполнительной власти федерального казначейства имеют основание для подготовки государственных решений – необходимость исполнения предписания вышестоящих органов и необходимость осуществления собственные исполнительной распорядительной деятельностью вытекающие из функций управления федерального казначейства. Технологии для подготовки государственных решений бывают: инициативно-целевые, программно-целевые, регламентные.
5. Для принятия государственных решений федеральном Казначействе Российской Федерации нужно выполнить следующие шаги: оформить документацию о начале выполнения работ, обсудить с разработчиками ни учтены детали для успешного выполнения работ, разместить права, ответственность и полномочия, установить соответствие решения действующему законодательству и уставным документы организации
6. Процесс перехода на казначейское исполнение федерального бюджета Российской Федерации осуществляется МЧС ФАПСИ МВД и ФПС. Задача казначейства – контроль обеспечения правильного, в соответствии с законом, исполнение бюджета.


Этапы принятия гос решений состоят из :
1. Подготовительного этапа - выделение проблемы, классификация проблем, определения значения проблемы для федерального органа государственной исполнительной власти, определение специфических параметров проблемы, введение приоритетной проблемы
2. Этап реализации цели - непосредственная подготовка реализации, реализации решений и оперативному управлению этим процессом
3. Заключительный этап - реализация и оперативное управление данным процессом, определения результативности и эффективности конкретного проекта, выявление и воспрепятствование распространению негативных управленческих практик, выявление и популяризации положительных управленческих практик, оценка характер управленческой деятельности работников госаппарата, участвующих в решении данного круга проблем.




Список литературы:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс. – [Электронный ресурс]: URL: https://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_28399/ (дата обращения – 23.09.2022)

2. Подготовка государственного решения электронный справочник stud.me.org.– [Электронный ресурс]: URL: https://studme.org/1244111912370/menedzhment/podgotovka_gosudarstvennogo_resheniya / (дата обращения - 18.11.2022)

3. Технология подготовки, принятия, и реализации политического решения.

// Справочно-правовая система Студ. файлс. – [Электронный ресурс]: URL: https://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_10591/ (дата обращения – 18.10.2022)

4. Решения в системе государственного и муниципального управления– [Электронный ресурс]: URL: https://studfile.net/preview/3220440/ (дата обращения – 13.11.2022)

5. Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации" от 04.04.2005 N 32-ФЗ // ФСТЭК России. – [Электронный ресурс]: URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52651/ (дата обращения - 14.10.2022)

6. Палаты Федерального Собрания: состав, порядок формирования, внутренняя организация// Справочная система «be5». – [Электронный ресурс]: URL: https://be5.biz/pravo/g005/139.htm (дата обращения – 06.11.2022)

7. Параметры и эффективность управленческих решений– [Электронный ресурс studopediа ]: URL: https://studopedia.su/3_164_parametri-i-effektivnost-upravlencheskih-resheniy.html (дата обращения – 14.10.2022)

8. Федеральный Закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ // ФСТЭК России. – [Электронный ресурс]: URL: https://fstec.ru/tekh№icheskaya-zashchita-i№formatsii/dokume№ty/107-zako№y/364-federal№yj-zako№-ot-27-iyulya-2006-g-№-149-fz (дата обращения - 14.10.2022)

9. Этапы принятия государственных решений.– [Электронный справочник Инфопедия]: URL: https://infopedia.su/11x827.html (дата обращения – 05.11.2022)