Файл: Впр6,7 классы Виды разбора.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

(ВПР-6,7 классы) Виды разбора. Вариант №1 Фамилия имя уч-ся–––––––––––––––––––––––

№ п\п

Морфемный и словообразовательный разборы (2)

Образец:

сокурсник ­– со+курс+ник – (приставочно-суффиксальный)

Синтаксический разбор предложения (4)

Образец:

нар. мест. гл. предл. прил. сущ.

Утром я просыпался от яркого солнца.

(простое, невоскл., распростр.,повеств., двусост..)

Второстепенные члены:

Дополнение (вопросы косвенных падежей)

Определение (Какой? Чей?)

Обстоятельство (Как?Где?Куда?Зачем?Когда?)

1

Преотличный
Наименьший
Развесёлый



Работал Левитан с увл…чением, учился бл…стяще.


Целые дни бр..дил учитель с уч…ником по лесам и полям зар..жал всех своей вд..хновлённой любовью к пр…роде.

2

Атомоход
Водопровод
Самовар


С той поры минуло уже сто лет.

За сотню лет сколько воды ун…сла в море Волга?

3

Перерыв
Синь
Заплыв


Овраги в Плёсе гр…мадные.

Внизу, в п..тёмках журчат руч…йки.

4

Подводный
Прибрежный
Бесчисленные
Снова


Доро…ки выводят тебя на в…ршину …ткоса под полог гр…мадных старых берёз.

Летом тут пахн…т нагретыми л…пухами, ежевикой, жасмином.

5

Красноватый

Смородинный
Моржовый

Кондитерский
Росточек
Косарь



Весна, бе…спорно, самое лу…шее и самое п…этическое время года!

Зна…те ли вы украинскую ноч…?

Необ..ятный небесный сво… ра…дался, ра…двинулся ещ.. необ…ятнее.

(ВПР-6,7 классы) Виды разбора. Вариант №2 Фамилия имя уч-ся–––––––––––––––––––––––––

№ п\п

Морфемный и словообразовательный разборы (2)

Образец: сокурсник

сокурсник ­– со+курс+ник – (приставочно-суффиксальный)

Синтаксический разбор предложения (4)

Образец:

нар. мест. гл. предл. прил. сущ.

Утром я просыпался от яркого солнца.

(простое, невоскл., распростр.,повеств., двусост..)

Второстепенные члены:

Дополнение (вопросы косвенных падежей)

Определение (Какой? Чей?)

Обстоятельство (Как?Где?Куда?Зачем?Когда?)

1

Вздохнуть
Подвязать
Испечь



Теперь в ст…лицу нашей родины Москву и из неё на п…р..ходе можно п…пасть в Азовское море, а из Азовского – в Чёрное.

Утром я пр…сыпался от жарк….. солнца.

2

Ледокол
Бетономешалка
Самолёт


Ребята ….гребали л…патами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу.

Ребята быстро п…лили её в…дой и поб…жали домой.

3

Залив
Глушь
Завал


Волны шли с моря, как упрямые, бе…покойные мысли.

Дон красив в св…ём т…чении….

4

Задохнуться
Прибрежный
Отголосок
Догола


Дон служил важным т…рговым путём между ц…нтральн…. районами Руси и Пр…азовья.

Сначал.. путь его прол…га…т по у..кой д..лине с высоким правым и отлогим левым б..регами.

5

Доченька

Драконий

Достойно

Доставщик
Дощатый
Дачница



Дон – л…г…ндарная рус…кая река.

Она пр…т…кает с севера на юг по древн…м рус…ким землям.

Сквозь в…лнистые туманы

Проб…рается луна,

На п…чальные поляны

Льёт п…чально свет она.


(ВПР-6,7 классы) Виды разбора. Вариант №3 Фамилия имя уч-ся–––––––––––––––––––––––

№ п\п

Морфемный и словообразовательный разборы (2)

Образец: сокурсник

сокурсник ­– со+курс+ник – (приставочно-суффиксальный)

Синтаксический разбор предложения (4)

Образец:

нар. мест. гл. предл. прил. сущ.

Утром я просыпался от яркого солнца.

(простое, невоскл., распростр.,повеств., двусост..)

Второстепенные члены:

Дополнение (вопросы косвенных падежей)

Определение (Какой? Чей?)

Обстоятельство (Как?Где?Куда?Зачем?Когда?)

1

Раздавать

Подгрести
Разграфить



Теперь в ст…лицу нашей родины Москву и из неё на п…р..ходе можно п…пасть в Азовское море, а из Азовского – в Чёрное.

Утром я пр…сыпался от жарк….. солнца.

2

Ярко-жёлтый
Теплоход
Самострел


Ребята ….гребали л…патами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу.

Ребята быстро п…лили её в…дой и поб…жали домой.

3

Перебор
Ширь
Заплыв


Волны шли с моря, как упрямые, бе…покойные мысли.

Дон красив в св…ём т…чении….

4

Подорожник
Приобский
Слева

Возглавить


Дон служил важным т…рговым путём между ц…нтральн…. районами Руси и Пр…азовья.

Сначал.. путь его прол…га…т по у..кой д..лине с высоким правым и отлогим левым б..регами.

5

Горачонок

Погремушка

Грецкий

Горище
Узкий
Бунтарь



Дон – л…г…ндарная рус…кая река.

Она пр…т…кает с севера на юг по древн…м рус…ким землям.

Сквозь в…лнистые туманы

Проб…рается луна,

На п…чальные поляны

Льёт п…чально свет она.

(ВПР-6,7 классы) Виды разбора. Вариант №4 Фамилия имя уч-ся–––––––––––––––––––––––



№ п\п

Морфемный и словообразовательный разборы (2)

Образец: сокурсник

сокурсник ­– со+курс+ник – (приставочно-суффиксальный)

Синтаксический разбор предложения (4)

Образец:

нар. мест. гл. предл. прил. сущ.

Утром я просыпался от яркого солнца.

(простое, невоскл., распростр.,повеств., двусост..)

Второстепенные члены:

Дополнение (вопросы косвенных падежей)

Определение (Какой? Чей?)

Обстоятельство (Как?Где?Куда?Зачем?Когда?)

1

Оглядеть
Изогнуть
Сверхгигант



Теперь в ст…лицу нашей родины Москву и из неё на п…р..ходе можно п…пасть в Азовское море, а из Азовского – в Чёрное.

Утром я пр…сыпался от жарк….. солнца.

2

Диван-кровать
Железнодорожный
Светло- синий


Ребята ….гребали л…патами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу.

Ребята быстро п…лили её в…дой и поб…жали домой.

3

Прогон
Зелень
Залив


Волны шли с моря, как упрямые, бе…покойные мысли.

Дон красив в св…ём т…чении….

4

Предгорный
Пригорок
Перелесок
Заново


Дон служил важным т…рговым путём между ц…нтральн…. районами Руси и Пр…азовья.

Сначал.. путь его прол…га…т по у..кой д..лине с высоким правым и отлогим левым б..регами.

5

Гнёздышко

Спешка

Гнойник

Гибко
Гонщик
Гитарист



Дон – л…г…ндарная рус…кая река.

Она пр…т…кает с севера на юг по древн…м рус…ким землям.

Сквозь в…лнистые туманы

Проб…рается луна,

На п…чальные поляны

Льёт п…чально свет она.

Словообразование

  1. Выпишите слова, образованные приставочным способом.

Подпол, надписать, краска, подкрасить, половик, настенный, растение, исправить, прорасти, стена, моряк, пожелать, приморский, желание, подводный, полотёр, водяной, морской, ветер, подветренный.


––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

  1. Выпишите слова, образованные суффиксальным способом.

Ворота, премудрый, преодоление, мудрец, водник, воды, птицы, перебор, юный, подводный, зимушка, поездка, полёт, стекло, стёклышко, глаза, глазастый, подпол, равнина, поле, тишина, повздорить, перегиб.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

  1. Выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

Подоконник, переезд, умнейший, прекрасный, сестрёнка, ночной, посылка, кошелёк, умница, тихоня, налётчик, подберёзовик, досуха, чужак, желтизна, надрез, прошептать, намерение.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––


  1. Выпишите слова, образованные бессуффиксным способом.

Помощник, исправить, табуретка, работа, двигатель, загар, житель, выход, чрезмерный, камень, переезд, зарница, прорубь, переходить, оттенки, переход, водичка, добавить, полоскать, теплотворный, вход.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––