Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 242
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обеспечение надежной и эффективной работы серверного оборудования, организация доступа пользователей Общества к информационным ресурсам и Функции отдела.
Основными функциями отдела являются:
Участие в планировании деятельности Службы ИУС в части проектирования, внедрения и сопровождения информационных технологий, информационно-управляющих и аналитических систем.
Участие базовым сервисам РСПД.
в исследованиях по информационным технологиям, проектных работах в части создания новых систем, подготовки исходных данных и технических
заданий.
Техническое обслуживание серверов, источников бесперебойного питания, систем и сетей хранения данных (SAN) и прочего серверного оборудования.
Системное обслуживание серверов, источников бесперебойного питания, систем и сетей хранения данных (SAN) и прочего серверного оборудования.
Организация антивирусной защиты серверов.
Администрирование сетевых операционных систем серверов РСПД.
Администрирование и управление приложениями, службами, сервисами и системами, размещенными на серверах РСПД.
Эксплуатация сегмента отраслевой электронной почты с предоставлением услуг информационного обмена между подразделениями Общества и организациями ОАО «Газпром»
Регистрация пользователей РСПД, локальных ИУС
Выполнение процедур администрирования и регламентов технического обслуживания программно-аппаратных средств ИУС
Контроль и оптимизация производительности программно-аппаратных средств ИУС
Установка, настройка и администрирование серверной части программного обеспечения ИУС
Поддержка и развитие интерфейсов и инструментария управления ИУС
Разработка и ведение документации по процедурам администрирования ИУС.
Восстановление ИУС после аварий и сбоев.
Защита и архивирование данных.
Участие в проектах создания и модернизации ИУС
Составление и представление в установленном порядке отчетности.
Обеспечение соответствия проводимых работ технике безопасности, правилам и нормам охраны труда.
Индивидуальное задание
Индивидуальным заданием на практику было: Разработка модели данных и создание базы данных для автоматизации отдела предприятия.
База данных создавалась в MS Access
СУБД Microsoft Access является
системой управления реляционной базой данных, включающей все необходимые инструментальные средства для создания локальной базы данных, общей базы данных в локальной сети или в Интернете на сайте SharePoint, сохраняемой на SQL-сервере, а также для создания приложения пользователя, работающего с этими базами данных. База данных Access, создаваемая на локальном компьютере, хранит в файле не только все таблицы с данными, но и объекты приложения — формы, отчеты, а также программный код. Благодаря этому можно создать приложение, целиком хранящееся в одном ACCDB-файле, что существенно упрощает как создание, так и распространение приложений баз данных. СУБД Access включает разнообразные и многочисленные относительно автономные инструментальные средства, ориентированные на создание объектов базы данных и приложений пользователя.
SQL — это аббревиатура выражения Structured Query Language (язык структурированных запросов). SQL был специально разработан для взаимодействия с базами данных. В отличие от других языков (разговорных, таких как английский, или языков программирования, например Java или Visual Basic), SQL состоит всего из нескольких слов. И сделано это умышленно. SQL был создан для решения одной задачи, с которой он вполне справляется, — предоставлять простой и эффективный способ считывания и записи информации в базу данных.
Преимущества SQL:
-
SQL не относится к числу патентованных языков, используемых разработчиками определенных баз данных. Почти все большие СУБД поддерживают SQL, поэтому знание этого языка позволит вам взаимодействовать практически с любой базой данных. -
SQL легко изучить. Его немногочисленные операторы состоят из простых английских слов. -
Несмотря на кажущуюся простоту, SQL является очень мощным языком; разумно пользуясь его элементами, можно выполнять очень сложные операции с базами данных.
Прикладной областью базы данных является торговое предприятие.
Данное предприятие основывается на продаже электрических товаров. В базе данных используются формы, отчеты, запросы, таблицы и макросы. Схема данных изображена на рисунке 1. Примерами форм управления базой являются рисунок 2 и рисунок 3.
Примерами отчетов являются рисунок 4 и рисунок 5.
Изначально создавались таблицы:
Далее они связывались в схеме данных:
Далее вносились данные в базу:
После ввода данных, с помощью языка запросов SQL и конструктора, создавались запросы и отчеты:
После этого создавались формы для управления базой:
В итоге было созданна база данных автоматизирующая учет товаров на предприятии.
Заключение
В результате прохождения производственной практики были закреплены знания, полученные по технологическим дисциплинам, также были освоены производственные навыки и методы ведения работ, необходимые для программиста в компьютерных системах.
В рамках выполнения индивидуального задания на практику было:
-
Изучен учебный материал по темам языка запросов SQL -
Выполнено множество личных заданий от руководителя практики от организации в области запросов БД. -
Разработана модель данных и создана база данных для автоматизации отдела предприятия.
Перечень литературы и других источников:
-
Юрий Бекаревич, Нина Пушкина - Самоучитель Microsoft Access 2013 (2014) -
Nilsen P. SQL Server 2005 -
www.intuit.ru -
Бен Форта - SQL
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5