Файл: Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 16 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Единый государственный экзамен, 2023 г.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Тренировочный вариант №1 от 19.09.2022 15 / 15
© 2022 Всероссийский проект «ЕГЭ 100БАЛЛОВ» vk.com/ege100ballov
Составитель: vk.com/expertege_obsh
Обсуждение заданий: https://vk.com/topic-76663927_49073993
Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях
ТРЕНИ
РОВ
О
ЧН
ЫЙ
К
ИМ
№ 22 0919
следственные и(или) функциональные связи соответствующих объектов/процессов
Все иные ситуации, включая обоснование, приведённое в одном предложении или словосочетании И/ИЛИ обоснование, приведённое без опоры на обществоведческие знания, на бытовом уровне
0
25.2
Ответ на вопрос
1
Дан правильный ответ на вопрос: указано необходимое количество требуемых объектов при отсутствии неверных позиций
1
Все иные ситуации, включая отсутствие данного в явном виде ответа на вопрос, оформленного как самостоятельный элемент
0
25.3
Примеры
3
В соответствии с требованиями конкретного задания правильно приведены три примера при отсутствии дополнительных (сверх требуемых трёх) примеров, содержащих неточности/ошибки
3
В соответствии с требованиями конкретного задания правильно приведены только два примера при отсутствии дополнительных (сверх требуемых трёх) примеров, содержащих неточности/ошибки
2
В соответствии с требованиями конкретного задания правильно приведён только один пример при отсутствии дополнительных (сверх требуемых трёх) примеров, содержащих неточности/ошибки.
ИЛИ В соответствии с требованиями конкретного задания правильно приведены два-три примера при наличии одного или более дополнительных (сверх требуемых трёх), содержащих неточности/ошибки
1
Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 3, 2 и 1 балла
0
Максимальный балл
6
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
(приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018
№ 190/1512, зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018 № 52952)
«82. <…> По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом. <…>
В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».
Существенными считаются следующие расхождения.
1. Расхождение между баллами, выставленными первым и вторым экспертами, составляет 2 или более балла в оценивании любого из заданий
17–23. В этом случае третий эксперт проверяет только те ответы на задания
(из заданий 17–23), которые вызвали расхождение в оценивании экспертов в 2 или более балла.
2. Расхождение между суммами баллов, выставленных двумя экспертами за ответ на каждое из заданий 24 по двум критериям (24.1 и 24.2) и задание 25 по трём критериям (25.1, 25.2 и 25.3), составляет 2 балла или более. В этом случае третий эксперт проверяет ответ по всем критериям оценивания ответов на задания 24, 25.
3. Расхождение в результатах оценивания двумя экспертами ответа на одно из заданий 17–25 заключается в том, что один эксперт указал на отсутствие ответа на задание, а другой выставил ненулевой балл. В этом случае третий эксперт проверяет только ответы на задания, которые были оценены со столь существенным расхождением (по всем критериям оценивания этого задания). Ситуации, в которых один эксперт указал на отсутствие ответа в экзаменационной работе, а второй эксперт выставил нулевой балл за выполнение этого задания, не являются ситуациями существенного расхождения в оценивании.