Файл: Анализ социокультурной ситуации и образовательной деятельности школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа к теме 3.6.3. Многофункциональность архитектурного пространства «Школы Минпросвещения России»
Школа – центр социальной жизни села
-
Анализ социокультурной ситуации и образовательной деятельности школы.
-
Цели и задачи школы. -
Оснащение школы. -
Проблемы района, в котором расположена школа.
-
Работа школы.
-
Образовательная деятельность. -
Воспитательная деятельность. -
Кружки, клубы и секции для учащихся школы и жителей села. -
Работа с родителями.
-
Социальное партнёрство школы:
- в учебно-воспитательной деятельности: с Центром психолого-медико-социального сопровождения, техником отраслевых технологий;
- в организации дополнительного образования: с домом детского творчества, со спортивной школой, с сельским клубом;
- в социокультурной деятельности: сельской библиотекой и сельским клубом, с ФАПом.
-
Проект модели школы – социокультурного центра села.
-
Создать школу, где дети учатся жить активно, развивают и реализуют свои способности. -
Создать школу равных возможностей с достаточно широким диапазоном учебной и внеурочной деятельности. -
Создать школу, где комфортно учиться, где защищены права и возможности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе.
-
Основные направления работы:
- создание команды единомышленников, рабочей группы из представителей различных организаций (сельского клуба, сельской библиотекой, ФАП);
- аналитическая работа группы по сбору и анализу информации по разным
направлениям;
- составление временного Положения о социокультурном центре;
- выявление культурно-образовательных ресурсов социальных партнёров;
- разработка и заключение договоров с учреждениями и организациями,
изъявляющими желание участвовать в работе социокультурного центра;
- координация деятельности оформляется в виде договора между школой,
работающей в режиме социокультурного центра и социальными партнёрами,
учреждениями. Устанавливаются договорные отношения с чётким
определением прав и обязанностей.
-
Виды деятельности социокультурного центра.
Воспитательно-образовательная деятельность направлена на:
- формирование у человека приемлемых для социокультурной среды установок, фиксированных для данного общества идеалов и ценностей как основы построения социокультурных действий и поступков;
- развитие мышления и способностей к самоопределению и самореализации;
- обеспечение реализации запросов, связанных с формированием способностей к будущей деятельности, жизнедеятельности и социально- культурному бытию.
Культурно-просветительская деятельность направлена на:
- самоопределение личности в пользу фиксированных и изменяющихся норм;
- формирование культуры мышления;
- распространение знаний.
-
Основные направления развития
-
1 Организация целостного культурно-образовательного пространства -
2 Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся. -
3 Включение семьи и общественности в воспитательная деятельность.
-
Этапы реализации программы
Основные мероприятия по реализации программы развития
1 этап - подготовительный
-Организация целостного культурно-образовательного пространства микрорайона
-Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся.
-Включение семьи и общественности в воспитательный.
2 этап-практический:
-Организация целостного культурно-образовательного пространства микрорайона
- Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся.
- Включение семьи и общественности в воспитательный процесс
3 этап- аналитический
- Организация целостного культурно-образовательного пространства микрорайона.
-Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся.
- Включение семьи и общественности в воспитательный процесс
Ресурсное обеспечение Программы развития школы как социокультурного центра.
-
Внутренние ресурсы школы. -
Взаимодействие с внешней средой. -
Методическая работа в школе. -
Финансовое обеспечение -
Управление школой на новом этапе развития. -
Результативность: -
Риски в реализации Программы развития.