Файл: Урока Предмет алгебра Класс 8 кл Тема урока Решение систем линейных неравенств с одной переменной Тип урока урок закрепления знаний.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока

Предмет: алгебра  

Класс:   _8 кл_ 

Тема урока: _ Решение систем линейных неравенств с одной переменной

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели: систематизация и обобщение понятия «Решение линейных неравенствс одной переменной»; продолжить формирование умения решать системы линейных неравенств.

Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование и программное обеспечение:  презентация

 Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Умение общаться в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

Развивать активность и находчивость при решении задач,.

Увидеть роль и место математики в других дисциплинах и окружающей жизни;

  уметь обрабатывать информацию;   выбирать способы решения  неравенств в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

 уметь решать линейные неравенства и системы;

графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка;

производить отбор решений по заданному условию (целые решения, наибольшее/наименьшее целое  решение).

   



Дидактическая структура урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающегося

Время

1

Организационный

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Приветствуют учителя.

Включаются в деловой ритм урока.

3 мин

2

Мотивация и актуализация знаний.

Применение знаний

Проверка домашнего задания:

Повторение пройденного материала:

а) Тестирование

1)Является ли число 12 решением неравенства 2х>10?

2) Является ли число -6 решением неравенства 4х>12?

3) Является ли неравенство 5х-15>4х+14 строгим?

4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]?

5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +4 >о?

6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?

Повторение свойств и правил решения неравенств. Актуализация знаний.

-Что называют системой неравенств?

-Что называют решением системы неравенств?

-Что значит решить систему неравенств?

Постановка темы целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

Показывают д/з

Решают тест

Отвечают на вопросы




3

Применение изученного изученного

Работа с заданиями из ОГЭ по данной теме на применение полученных знаний (работа в парах)

Работают в парах





4.

Итоги урока

Рефлексия

Д/з

Ребята, давайте вернемся к началу нашего урока и вспомним тему, цель и проблему, которые мы обозначали. Удалось ли нам реализовать цель урока?

Сегодня мы повторили, обобщили умения, знания и навыки по темам: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной». Многие справились с решением неравенств и систем неравенств. Хорошо поработали на уроке.

Рефлексия

Был ли, на ваш взгляд, наш урок уроком обобщения, контроля и систематизации знаний?

Что именно вы повторили на уроке?

С каким настроением уходите?

Отвечают на вопросы

Проводят рефлексию

Записывают д/з






Тест

1. Какой промежуток соответствует неравенству  ?



2. Какое неравенство соответствует данному числовому промежутку?



А:  ;
Б: -1< х   3;
В:  ;
Г:  .


3. Решите неравенство и укажите, на каком рисунке изображено множество его решений:

3х+4 6х-5



4. Какой промежуток соответствует системе неравенств?





5. Какая система неравенств соответствует данному числовому промежутку?





6. Известно, что х   [-3; 5). Какое из следующих неравенств соответствует этому?



7. На каком рисунке изображено множество решений х [2; )?





8. Какое наименьшее целое число является решением данной системы?



А: -6;
Б: - 8;
В: 6;
Г: 8.


9. Какой промежуток является решением данной системы неравенств?



А:  ;
Б: (- ;-29];
В:  ;
Г: (- ;-29).


10. Какова область определения функции у =

А: (2; );
Б: (- ; 2];
В: [2; );
Г: (- ;2).