Файл: Урока Предмет алгебра Класс 8 кл Тема урока Решение систем линейных неравенств с одной переменной Тип урока урок закрепления знаний.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Предмет: алгебра
Класс: _8 кл_
Тема урока: _ Решение систем линейных неравенств с одной переменной
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели: систематизация и обобщение понятия «Решение линейных неравенствс одной переменной»; продолжить формирование умения решать системы линейных неравенств.
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование и программное обеспечение: презентация
Планируемые результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Умение общаться в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения Развивать активность и находчивость при решении задач,. | Увидеть роль и место математики в других дисциплинах и окружающей жизни; уметь обрабатывать информацию; выбирать способы решения неравенств в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности | уметь решать линейные неравенства и системы; графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка; производить отбор решений по заданному условию (целые решения, наибольшее/наименьшее целое решение). |
№ | Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Время |
1 | Организационный | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Приветствуют учителя. Включаются в деловой ритм урока. | 3 мин |
2 | Мотивация и актуализация знаний. Применение знаний | Проверка домашнего задания: Повторение пройденного материала: а) Тестирование 1)Является ли число 12 решением неравенства 2х>10? 2) Является ли число -6 решением неравенства 4х>12? 3) Является ли неравенство 5х-15>4х+14 строгим? 4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]? 5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +4 >о? 6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется? Повторение свойств и правил решения неравенств. Актуализация знаний. -Что называют системой неравенств? -Что называют решением системы неравенств? -Что значит решить систему неравенств? Постановка темы целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся. | Показывают д/з Решают тест Отвечают на вопросы | |
3 | Применение изученного изученного | Работа с заданиями из ОГЭ по данной теме на применение полученных знаний (работа в парах) | Работают в парах | |
4. | Итоги урока Рефлексия Д/з | Ребята, давайте вернемся к началу нашего урока и вспомним тему, цель и проблему, которые мы обозначали. Удалось ли нам реализовать цель урока? Сегодня мы повторили, обобщили умения, знания и навыки по темам: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной». Многие справились с решением неравенств и систем неравенств. Хорошо поработали на уроке. Рефлексия Был ли, на ваш взгляд, наш урок уроком обобщения, контроля и систематизации знаний? Что именно вы повторили на уроке? С каким настроением уходите? | Отвечают на вопросы Проводят рефлексию Записывают д/з | |
Тест
1. Какой промежуток соответствует неравенству ?
2. Какое неравенство соответствует данному числовому промежутку?
А: ;
Б: -1< х 3;
В: ;
Г: .
3. Решите неравенство и укажите, на каком рисунке изображено множество его решений:
3х+4 6х-5
4. Какой промежуток соответствует системе неравенств?
5. Какая система неравенств соответствует данному числовому промежутку?
6. Известно, что х [-3; 5). Какое из следующих неравенств соответствует этому?
7. На каком рисунке изображено множество решений х [2; )?
8. Какое наименьшее целое число является решением данной системы?
А: -6;
Б: - 8;
В: 6;
Г: 8.
9. Какой промежуток является решением данной системы неравенств?
А: ;
Б: (- ;-29];
В: ;
Г: (- ;-29).
10. Какова область определения функции у =
А: (2; );
Б: (- ; 2];
В: [2; );
Г: (- ;2).