Файл: Сервисная деятельность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»

(УрГЭУ)


Контрольная работа

Тема: «Сервисная деятельность»

Институт: Непрерывного и Студент: Медведевских Александр

дистанционного образования Алексеевич
Направление: Управление качеством Группа: УК-21-1
Профиль: Управление качеством в Руководитель: Карева Анна

производственно-техгологических Владимировна

системах и сфере услуг
Кафедра: Управления качеством и

экспертизы товаров и услуг

Екатеринбург

2022

Содержание

Введение 3

Задание 1 5

Задание 2 5

Задание 3 6

Заключение 26

Список использованной литературы 28


Введение
Оказание услуг - это широко распространенный вид деятельности. Этим видом деятельности занимается практически каждый человек. Самыми простыми услугами может быть помощь кому-либо в повседневной жизни, предоставление полезных сведений или информации и тому подобное - не требуют особых знаний и подготовки.

Однако уже в древности существовали люди и целые организации, которые на довольно высоком, даже профессиональном, уровне предоставляли сложные услуги, требующие специальных знаний, профессиональных навыков и соответствующего оборудования. Закономерности сервисной деятельности требуют детального анализа, без которого ее невозможно организовать на уровне современных требований.

Сервис - это особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг
, востребованных отдельными людьми, социальными группами или организациями.

При определении сервиса используются три ключевых понятия: деятельность, потребность и услуга.

Цель данной работы: рассмотреть степень актуальности сервисной деятельности в организациях сферы гостеприимства и привести примеры по данной теме.

Задачи:

- выявить основные товары и услуги, которыми пользуются люди в современном мире;

- изучить и понять те проблемы в сервисной деятельности, которые присутствуют в нынешних компаниях;

- рассмотреть популярные компании и их деятельность.

Задание 1
«Чистые» услуги также называют нематериальными или непроизводственными. Нематериальные услуги - это услуги, которые не получают предметно-осязательную форму. Это услуги, действия которых направлены непосредственно на человека или окружающие его условия. Производство именно таких услуг неотделимо от потребления.

Например, услуги по реализации питания в столовых, по обслуживанию в санаториях, по организации концертных выступлений. А также к «чистым» услугам можно отнести репетиторство.

Примеры сопровождения приобретаемых товаров услугами:

  1. Приобретение мотоцикла, а услугой является гарантийный ремонт;

  2. Приобретение большого товара (диван, стол), услуга – доставка;

  3. Приобретение смарт-часов, интернет связь на определенный период – это услуга.

Примеры сопровождения приобретаемых услуг товарами:

  1. Стрижка в парикмахерской, товар - чашка кофе;

  2. Использование пакета мобильной связи, товарами являются чехол или защитное стекло для телефона;

  3. Покупка туристического тура, товар - дорожные сумки;


Задание 2
Примеры использования модели ценности услуги, иллюстрирующие влияние каждого из 6 элементов модели на принятие конкретным покупателем решения о покупке услуги:

  1. Начинающий фотограф, приобретая мастер класс у профессионального фотографа, должен поехать в другой город, при этом оплатить проезд и жилье.

  2. Или же пациент, которому требуется срочная операция, допустим, на сердце. Ему нужна помощь опытного хирурга. Для этого требуется ехать в другой город или даже страну. Оплатить проезд и жилье для себя и своего сопровождающего.

  3. Получение образования требует довольно большого промежутка времени – 3 или даже 5 лет, но студент, только окончивший колледж или высшее учебное заведение, может сразу устроиться на работу по специальности.



Задание 3
Пример момента оказания услуг или как его называют «момент истины»:

На примере автомойки:«Момент истины» - это когда клиент просит о чем-то необычном или внезапном для персонала. И то, как реагирует персонал на просьбу, показывает клиенту то, как заботятся о нем в этой автомойке, или только красиво говорят о сервисе.

Например, звонит клиент и говорит: «Я записан на завтра, на 2 часа дня, но приехать в это время не могу. А услуга мне нужна. Я могу приехать в другие часы». Реакция персонала в этот момент и есть «момент истины». Не сервисный администратор скажет: «Мест нет. Запись забита» или будет предлагать свободное время, которое есть у специалистов, но не то, которое удобно клиенту. Сервисный администратор ответит: «Я сделаю все возможное, чтобы записать на удобное для Вас время». И, интересно то, что он приложит усилия и найдет, как помочь своему клиенту.
Пример компаний, в которых сервис заслуживает подражания:

Сбербанк России основан в 1841 году. Является самым крупным банком страны. Сбербанк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. Банк занял первое место среди банков Центральной и Восточной Европы в опубликованном рейтинге топ-1000 крупнейших банков мира британского журнала The Banker, составленном на базе отчетности за 2017 год. Помимо стран СНГ (Казахстан, Украина и Беларусь), Сбербанк представлен в девяти странах Центральной и Восточной Европы (Sberbank Europe AG, бывший Volksbank International) и в Турции (DenizBank).

Услуги, которые предоставляет Сбербанк:

  1. Для физических лиц: вклады; кредиты, ипотека (в том числе и с государственной поддержкой); оформление дебетовых и кредитных карт, аренда сейфа; драгоценные металлы и монеты; оформление страхового полиса; online сервис; оформление переводов и платежей и др.

  2. Для юридических лиц: расчетно-кассовое обслуживание; Интернет–Банк; кредитование; гарантии и аккредитивы; размещение средств; инвестиционные услуги и др.

Преимущества Сбербанка: низкие ставки по ипотеке, широкая сеть отделений, большое количество банкоматов
, бонусная программа и т.д.

При обслуживании в банке часто возникают вопросы о возможностях и деталях предоставления кредита, открытия вклада, получения информации об адресах ближайших отделений или банкоматов. Узнать ответы на эти вопросы можно через службу технической поддержки клиентов Сбербанка. Вы можете позвонить в контактный центр банка в любое время дня и ночи – техническая поддержка оказывается круглосуточно. Будьте внимательны: некоторые банки могут иметь местные номера телефонов клиентской поддержки – за междугородное соединение взимается плата, а вот звонки на номера, начинающиеся с «8-800», бесплатны из любой точки России.
HeadHunter - российская компания интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Белоруссии, Казахстане и на Украине. Крупнейший актив компании - сайт hh.ru.

Также HeadHunter владеет сайтом Career.ru и проектом Talantix.ru.

Компания основана в 2000 году. 23 мая был запущен сайт под названием National Job Club, превратившийся впоследствии в HeadHunter.ru, а ещё позднее - в hh.ru. Портал должен был помочь найти профессионалов. Качество соискателей обеспечивалось за счет разграничения прав доступа к резюме, что служило залогом защиты информации. Сайт сделали максимально удобным для работодателей и соискателей. Создатели зарабатывали на продаже базы данных резюме. Портал быстро набирал популярность, и количество соискателей вскоре превысило миллион.

Бизнес-модель компании HeadHunter построена на продаже информации из базы данных резюме. Стратегия компании - инвестиции в новые технологии и совершенствование существующих сервисов.

Все вакансии и резюме на сайте hh.ru проходят ручную проверку модераторами. Доступ к базе резюме и размещение вакансий - платные. Поиск по базе вакансий бесплатный для соискателей. Как для работодателей, так и для соискателей HeadHunter предоставляет набор инструментов для эффективной работы.

Услуги, которые предоставляет HeadHunter: доступ к базе резюме, публикация вакансий, выборки резюме, сlickme, индивидуальные рассылки вакансий, HRspace, StaffStation, сотрудники за рубежом и т.д.

Преимущества: Жизнь в компании — это возможность привлечь тех кандидатов, которыесоответствуют вашим представлениям об идеальном сотруднике.

Количество просмотров вакансий увеличивается в среднем в 10 раз в месяц, количество откликов — в 7 раз.

На собеседование к вам приходят уже мотивированные кандидаты с блеском в глазах и искренним желанием стать частью вашей команды. Все довольны.



Заключение

Услуги как таковые являются товаром. Однако в отличие от материальных товаров услуги обладают целым рядом особенных характеристик, вытекающих из их природы.

Услуга - это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном являются неосязаемыми.

Сфера услуг – это круг сервисных услуг, оказываемых населению, а также совокупность организаций и индивидуальных исполнителей, которые в рамках сервисной деятельности оказывают материальные и социально-культурные услуги потребителям.

Целью сервисной деятельности является удовлетворение общественных и индивидуальных потребностей людей, а результат сервисной деятельности - это повышение качества жизни городского и сельского населения.

Список использованной литературы:

  1. http://kobzeva.com/

  2. http://www.management.com.

  3. https://www.banki.ru/banks/bank/sberbank

  4. https://www.sravni.ru/banki/otzyvy/

  5. https://ekaterinburg.hh.ru/

  6. https://ru.wikipedia.org/