Файл: Теоретические положения А. Маршалла об эластичности спроса и возможности их применения в современном микроэкономическом анализе.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ценовая эластичность спроса также очень важна для бизнеса при определении стоимости их заменителей, потому что, когда цена на товары увеличивается, фактический спрос на заменители продуктов также автоматически увеличивается, даже если цены на продукты в целом остаются неизменными.
Бизнесмены также могут знать, что повышение цен на их товары будет выгодно только в том случае, если:
Спрос на их продукцию менее эластичен.
Спрос на заменители их продукции также гораздо менее эластичен.
Наконец, полезность эластичности спроса также заключается в ее способности устанавливать требуемые количественные отношения, которые существуют между объемом спроса на продукт и его ценой или любыми другими детерминантами спроса.
Заключение
Обмен товарами или услугами происходит за счет реализации равновесия на рынке. Оно складывается из уравновешивания цен и объемов. В каждом процессе обмена имеется две стороны: продавец и покупатель. Продавец имеет некоторое предложение товара, потребитель обладает определенным спросом на товар. Эти термины очень тесно контактируют со многими другими экономическими моделями. Кроме того, они являются определяющими в процессе регулирования потребления и производства. На функцию спроса (перемещение из одной точки кривой в другую или движение самой кривой) оказывают влияние неценовые и ценовый факторы, за которыми очень важно осуществлять постоянный контроль.
Равновесие является некоторым итогом работы спроса и предложения. Равновесие устанавливает равновесные цену и объем. В такой ситуации балансируются желания обеих сторон. Для того, чтобы понять, как сильно потребитель или производитель отреагирует на изменение уровня цен, вводится такое понятие как эластичность.
В итоге можно с уверенностью сказать, что спрос очень важен для регулирования деятельности любой компании, так как каждая организация должна ориентироваться на него, производить те товары, которые необходимы и интересны обществу. Также важно понимать, как должна вести компания в случае резкого снижения или увеличения спроса, какие ее действия будут являться экономически желаемыми.
Список источников
-
Безгласная Елена Алексеевна Путеводитель по элементарной экономике: эластичность спроса // Региональное развитие. 2017. №2. -
Мухина Евгения Ринатовна Исследование факторов ценовой эластичности спроса и предложения // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. 2015. №5. -
Семин Александр Николаевич, Новиков Николай Валентинович Третье измерение "креста Маршалла" // ЭТАП. 2018. №2. -
Шапкин, И. Н. История экономических учений: учебник для бакалавров / И. Н. Шапкин; под редакцией И. Н. Шапкина, А. С. Квасова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 492 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3168-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт -
Ядгаров Я.С. История экономических учений: учебник / Я.С. Ядгаров. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 480 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).