ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
САМОВНУШЕНИЕ - процесс, направленный на внушение самому себе представлений, мыслей, чувств, способствующих устранению болезненных явлений и улучшению общего самочувствия.
САМООБЛАДАНИЕ — способность человека сохранять внутреннее спокойствие, действовать разумно и взвешенно в сложных жизненных ситуациях.
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ — самостоятельный выбор человеком своего жизненного пути, целей, ценностей, нравственных норм, будущей профессии и условий жизни.
САМООЦЕНКА — оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.
САМОРЕГУЛЯЦИЯ — процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками.
САМОСОЗНАНИЕ — осознание человеком самого себя, своих собственных качеств.
САНГВИНИК — тип темперамента, характеризующийся энергичностью, повышенной работоспособностью и быстротой реакций.
СВОЙСТВА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА - комплекс физических характеристик нервной системы, определяющих процессы возникновения, проведения, переключения и прекрашения нервных импульсов в различных отделах и частях центральной нервной системы.
СЕНЗИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ - период в жизни человека, обеспечивающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения.
СИЛА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ — свойство нервной системы выдерживать длительные и большие нагрузки.
СИМВОЛ — знак чего-либо, имеющий определенное сходство с обозначаемым объектом.
СИМПАТИЯ — чувство эмоциональной предрасположенности к человеку, повышенный интерес и влечение к нему.
СИНЕСТЕЗИЯ — способность раздражителя, адресованного природой для него приспособленному органу чувств, одновременно вызывать необычное ощущение в другом органе чувств. Например, при восприятии музыки у некоторых людей могут возникать зрительные ощущения.
СКЛОННОСТЬ — предрасположенность к чему-либо.
СОВЕСТЬ — понятие, обозначающее способность человека переживать, глубоко личностно воспринимать и сожалеть о случаях нарушения им самим или другими людьми нравственных норм. С. характеризует личность, достигшую высокого уровня психологического развития.
СОЗНАНИЕ — высший уровень психического отражения человеком действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий.
СОПЕРЕЖИВАНИЕ — испытывание человеком тех же самых чувств и эмоций, которые характерны для находящихся рядом с ним людей (см. также эмпатия).
СОПЕРНИЧЕСТВО — стремление человека к соревнованию с другими людьми, желание одержать верх над ними, победить, превзойти.
СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ — сконцентрированность внимания человека.
СОТРУДНИЧЕСТВО — стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми. Готовность поддержать и оказать помощь им. Противоположно соперничеству.
СОХРАНЕНИЕ — один из процессов памяти, направленный на удержание в ней полученной информации.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ - теория и практика специального психотерапевтического воздействия на людей, рассчитанная на улучшение их общения и приспособление к условиям жизни.
СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ — ожидаемые от человека, занимающего в обществе определенное положение, суждения, действия и поступки, соответствующие его социальной роли.
СПЛОЧЕННОСТЬ МАЛОЙ ГРУППЫ - психологическая характеристика единства членов малой группы.
СПОСОБНОСТИ — индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности.
СТАТУС — положение человека в системе внутригрупповых отношений, определяющее степень его авторитета в глазах остальных участников группы.
СТИЛЬ ЛИДЕРСТВА — характеристика отношений, складывающихся между лидером и ведомыми. Способы и средства, применяемые лидером для оказания нужного воздействия на зависящих от него людей.
СТРЕМЛЕНИЕ — желание и готовность действовать определенным образом.
СТРЕСС — состояние душевного (эмоционального) и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации.
СХЕМА МЫШЛЕНИЯ — система понятий или логика рассуждений, привычно применяемых человеком при встрече с незнакомым объектом или новой задачей.
ТАЛАНТ — высокий уровень развития способностей человека, обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности.
ТЕМПЕРАМЕНТ — динамическая характеристика психических процессов и поведения человека, проявляющаяся в их скорости, изменчивости, интенсивности и других характеристиках.
ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — психологическая теория, рассматривающая психические процессы человека как виды внутренней деятельности, происходящей из внешней и имеющей структуру, аналогичную внешней деятельности. Т.д. разработана А.Н.Леонтьевым.
ТЕСТ — стандартизированная психологическая методика, предназначенная для сравнительной количественной оценки у человека изучаемого психологического качества.
ТРЕВОЖНОСТЬ — свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях.
УБЕЖДЕННОСТЬ — уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами.
УЗНАВАНИЕ — отнесение воспринимаемого объекта к категории уже известных.
УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ — максимальный успех, которого рассчитывает добиться человек в том или ином виде деятельности.
УТОМЛЕНИЕ — состояние усталости, сопровождаемое— (см. аутизм, воображение, грезы, мечты).
ФАМИЛЬЯРНЫЙ — преувеличенно непринужденный, развязный, бесцеремонный.
ФЛЕГМАТИК — тип темперамента человека, характеризующийся пониженной реактивностью, слабо развитыми, замедленными выразительными движениями.
ФУРСТРАЦИЯ — эмоционально тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд в достижении определенной желаемой цели.
ХАРАКТЕР — совокупность свойств личности, определяющих типичные способы ее реагирования на жизненные обстоятельства.
ЦЕНЗУРА — психоаналитическое понятие, обозначающее подсознательные психологические силы, которые стремятся не допустить в сознание определенные мысли, чувства, образы, желания.
ЦЕННОСТИ — то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА - часть нервной системы, включающая головной, промежуточный и спинной мозг.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ — характеристика нервных процессов, происходящих на высших уровнях центральной нервной системы.
ЧЕРТА ЛИЧНОСТИ — устойчивое свойство личности, определяющее характерное для нее поведение и мышление.
ЧЕСТОЛЮБИЕ — стремление человека к успехам, рассчитанное на повышение его авторитета и признание со стороны окружающих.
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ — способность организма запоминать и реагировать на воздействия среды, не имеющие непосредственного биологического значения, но вызывающие психологическую реакцию в форме ощущений.
ЧУВСТВО — высшая, культурно обусловленная эмоция человека, связанная с некоторым социальным объектом.
ЭГОЦЕНТРИЗМ — сосредоточенность сознания и внимания человека исключительно на самом себе, сопровождающаяся игнорированием того, что происходит вокруг.
ЭКСТРАВЕРСИЯ — обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него. Экстраверсия противоположна интроверсии.
ЭМОЦИИ — элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей.
ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ — характеристика личности, проявляющаяся в частоте возникновения разнообразных эмоций и чувств.
ЭМПАТИЯ — способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний.
ЭФФЕРЕНТНЫЙ — процесс, направленный изнутри наружу, от центральной нервной системы к периферии тела.
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ - отрасль психологической науки, изучающая психические процессы, явления и состояния людей, участвующих в восприятии, следовании юридическим нормам. В Ю.п. исследуются также явления, связанные с производством дознания, судом и исправлением осужденным.
Таблица методов исследования.
Эссе: « Психология в моей жизни и профессии».
Когда меня попросили написать эссе о роли психологии в моей жизни, я немного колебался, раздумывая, о чем мне писать. Тогда я понял, что психология занимает большое место в моей жизни. Честно говоря, я слышал о науке психологии от нашего учителя литературы в школе, а потом смотрел по телевизору, но нас этой науке в школе не преподавали. Я начал заниматься этим предметом, только когда поступил в университет и мне понравилась эта наука. Первый урок нам преподавала практикантка, она объяснил, что такое психология, привел пример того, как человеческая психика способна запоминать странные вещи, которых мы никогда раньше не видели.Она спросила нас что если сейчас войдёт в эту дверь опоздавший студент?! Вы удивитесь? И вспомните о нем через 50 лет?! Мы все хором ответили нет, это же постоянно ситуация. Затем нам практикантка ещё вопрос: «Что, если придет голый студент?!» — спросил она, и мы, конечно, с удивлением ответили Да, потому что подумали, что это странный — прийти в университет таким образом! И мы все даже такому вопросу удивились.И она улыбнулся и спросила вы будете помнить его через 50 лет, и своим внукам будите об этом говорить? Мы ответили Конечно Да! Вот видите психика человека такая интересно сложилось. Если видеть обыкновенный вещи ему всё равно, а если увидеть что-то не обычное её психика действует по другому и сохраняет это на память. Это была первым занятиям, это занятие меня так заинтересовала к психологию. А после трёх занятий я начила думать о своем жизне и рол психологии в нем.
Психология в моей профессии играет очень большую роль. Потому что я учусь в факультете Филологии и будущем хочу стать преподавателем Русского языка и культуры. Стать преподавателем это моя мечта с школы многие мои одноклассники мечтали стат актрисой, там певицей только я одна такая профессией мечтала. И учитель попросила меня написать об этом эссе почему именно учитель?! Я в своём Эссе писала что «Человек который родился первым её мир показывает родители конечно, одевают, дают первые навыки о жизни. Но потом её переводят в школу где учитель учит её о буквами и как правильно вести себя в окружающей среде. Вот именно кем бы ты не было там учёный, актёр, суперзвезда… так далее первою навыки образования даёт тебе преподаватель. Если спросить у них о преподователях они с улыбкой вспоминают а своём детстве и никто не забывает это человека.» Вот с детства это моя цель и я пытаюсь достичь желаемого результата. И психология в нем очень нужно чтобы общаться с их родителями и найти общий язык с учениками это требовуеть знание психологии. Изучение этого науки в будущем поможет мне стать хорошим преподавателем и хорошим примером для младшего поколения.