Файл: Тематическое планирование учебного предмета Астрономия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Астрономия» для 11 «А» класса составлено на основе рабочей программы учебного предмета «Астрономия» для 11 класса (базовый уровень).
Календарно – тематическое планирование рассчитано на 34 часа в год.
Изучение предмета реализуется на основе использования УМК Б.А Воронцова-Вельяминова, Е.К. Страут «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс», 2018.
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п | Название раздела, темы урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Введение (2ч) | ||||
Воспитательные цели:1)Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. 2)Формировать роль отечественных ученых в становлении науки астрономии | ||||
1/1 | Что изучает астрономия | 1 | 06.09 | |
2/2 | Наблюдения- основа астрономии | 1 | 13.09 | |
Практические основы астрономии (6ч) | ||||
Воспитательные цели: 1)Формировать ценностные отношения друг к другу, учителю. 2)Формировать отношение к астрономии как элементу общечеловеческой культуры | ||||
3/1 | Звезды и созвездия | 1 | 20.09 | |
4/2 | Небесные координаты. Звездные карты. | 1 | 27.09 | |
5/3 | Видимое движение звезд на различных географических широтах. | 1 | 4.10 | |
6/4 | Годичное движение Солнца. Эклиптика. | 1 | 11.10 | |
7/5 | Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. | 1 | 18.10 | |
8/6 | Время и календарь. | 1 | 25.10 | |
Строение Солнечной системы (6ч) | ||||
Воспитательные цели: 1) Формировать убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к астрономии как элементу общечеловеческой культуры.2)Объяснять механизм парникового эффекта и его значение для формирования и сохранения уникальной природы Земли | ||||
9/1 | Развитие представлений о строении мира | 1 | 01.11. | |
10/2 | Конфигурация планет. Синодический период. | 1 | 08..11 | |
11/3 | Законы движения планет Солнечной системы. | 1 | 15.11 | |
12/4 | Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе. | 1 | 22.11 | |
13/5 | Открытие и применение закона всемирного тяготения. | 1 | 29.11 | |
14/6 | Движение искусственных спутников и космических аппаратов (КА) в Солнечной системе | 1 | 06.12 | |
Природа тел Солнечной системы (7ч) | ||||
Воспитательные цели: 1)Осознавать ценность научных исследований, роль астрономии в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни. 2)Воспроизводить исторические сведения о становлении и развитии гелиоцентрической системы мира | ||||
15/1 | Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение | 1 | 13..12 | |
16/2 | Земля и Луна-двойная планета | 1 | 20.12 | |
17/3 | Две группы планет | 1 | 14.01 | |
18/4 | Природа планет земной группы | 1 | 21.01 | |
19/5 | Планеты-гиганты, их спутники и кольца | 1 | 28.01 | |
20/6 | Малые тела Солнечной системы (астероиды, карликовые планеты и кометы) | 1 | 04.02 | |
21/7 | Метеоры, болиды, метеориты | 1 | 11.02 | |
Солнце и звезды (6ч) | ||||
Воспитательные цели: 1)Описывать наблюдаемые проявления солнечной активности и их влияние на Землю. 2)Характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль астрофизики в решении этих проблем. 3)Формировать ценностные отношения к авторам открытий, изобретений, уважение к творцам науки и техники | ||||
22/1 | Солнце: его состав и внутреннее строение | 1 | 18.02 | |
23/2 | Солнечная активность и ее влияние на Землю | 1 | 25.02 | |
24/3 | Физическая природа звезд | 1 | 04.03 | |
25/4 | Переменные и нестационарные звезды | 1 | 11.03 | |
26/5 | Эволюция звезд | 1 | 18.03 | |
27/6 | Проверочная работа «Солнце и Солнечная система» | 1 | 25.03 | |
Строение и эволюция Вселенной (6ч) | ||||
Воспитательные цели: 1)Формировать убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к астрономии как элементу общечеловеческой культуры | ||||
28/1 | Наша Галактика | 1 | 08.04 | |
29/2 | Наша Галактика | 1 | 15.04 | |
30/3 | Движение звезд в Галактике | 1 | 22.04 | |
31/4 | Другие звездные системы-галактики | 1 | 29.04 | |
32/5 | Основы современной космологии | 1 | 06.05 | |
33/5 | Жизнь и разум во Вселенной | 1 | 12.05 | |
Заключительная лекция 1 ч) | ||||
34/1 | Урок-конференция «Одиноки ли мы во Вселенной?» | 1 | 19.05 | |
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература.
1.Воронцов-Вельяминов Б.А. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник/Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут.- М.: Дрофа,2018.
2.Безуглова Г.С. Физика ЕГЭ-2018. Раздел «Элементы астрофизики», Ростов-на-Дону, Легион,2017.
3.Кунаш М.А. Астрономия.11 класс. Методическое пособие к учебнику В.А. Воронцова-Вельяминова, Е.К. Страута –М.; Дрофа,2018.
4.Засыпкина Е.Ю., Ланин Н.И. Астрономический календарь. Нижегородский планетарий,2017.
5. Кунаш М.А. Астрономия. 11 класс. Методическое пособиек учебнику Б.А. Воронцова-Вельяминова, Е.К. Страута “Астрономия. Базовый уровень. 11 класс”/ - М.: Дрофа,2018.
Оборудование и приборы
№п/п | Наименование оборудования | Количество |
1 | Подвижная карта звездного неба | 12 |
2 | Телескоп | 1 |
3 | Бинокль | 1 |
4 | Теллурий | 1 |
5 | Глобус Луны | 1 |
6 | Карта звездного неба | 1 |
7 | Небесная сфера | 1 |