Файл: Тематическое планирование учебного предмета Астрономия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Астрономия» для 11 «А» класса составлено на основе рабочей программы учебного предмета «Астрономия» для 11 класса (базовый уровень).

Календарно – тематическое планирование рассчитано на 34 часа в год.

Изучение предмета реализуется на основе использования УМК Б.А Воронцова-Вельяминова, Е.К. Страут «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс», 2018.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

п/п

Название раздела, темы урока


Кол-во часов

Дата

План

Факт

Введение (2ч)

Воспитательные цели:1)Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. 2)Формировать роль отечественных ученых в становлении науки астрономии

1/1

Что изучает астрономия

1

06.09




2/2

Наблюдения- основа астрономии

1

13.09




Практические основы астрономии (6ч)

Воспитательные цели: 1)Формировать ценностные отношения друг к другу, учителю. 2)Формировать отношение к астрономии как элементу общечеловеческой культуры

3/1

Звезды и созвездия

1

20.09




4/2

Небесные координаты. Звездные карты.

1

27.09




5/3

Видимое движение звезд на различных географических широтах.

1

4.10




6/4

Годичное движение Солнца. Эклиптика.

1

11.10




7/5

Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны.

1

18.10




8/6

Время и календарь.

1

25.10




Строение Солнечной системы (6ч)

Воспитательные цели: 1) Формировать убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к астрономии как элементу общечеловеческой культуры.2)Объяснять механизм парникового эффекта и его значение для формирования и сохранения уникальной природы Земли

9/1

Развитие представлений о строении мира

1

01.11.




10/2

Конфигурация планет. Синодический период.

1

08..11




11/3

Законы движения планет Солнечной системы.

1

15.11




12/4

Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе.

1

22.11




13/5

Открытие и применение закона всемирного тяготения.

1

29.11




14/6

Движение искусственных спутников и космических аппаратов (КА) в Солнечной системе

1

06.12




Природа тел Солнечной системы (7ч)

Воспитательные цели: 1)Осознавать ценность научных исследований, роль астрономии в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни. 2)Воспроизводить исторические сведения о становлении и развитии гелиоцентрической системы мира

15/1

Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение

1

13..12




16/2

Земля и Луна-двойная планета

1

20.12




17/3

Две группы планет

1

14.01




18/4

Природа планет земной группы

1

21.01




19/5

Планеты-гиганты, их спутники и кольца

1

28.01




20/6

Малые тела Солнечной системы (астероиды, карликовые планеты и кометы)

1

04.02




21/7

Метеоры, болиды, метеориты

1

11.02




Солнце и звезды (6ч)

Воспитательные цели: 1)Описывать наблюдаемые проявления солнечной активности и их влияние на Землю. 2)Характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль астрофизики в решении этих проблем. 3)Формировать ценностные отношения к авторам открытий, изобретений, уважение к творцам науки и техники

22/1

Солнце: его состав и внутреннее строение

1

18.02




23/2

Солнечная активность и ее влияние на Землю

1

25.02




24/3

Физическая природа звезд

1

04.03




25/4

Переменные и нестационарные звезды

1

11.03




26/5

Эволюция звезд

1

18.03




27/6

Проверочная работа «Солнце и Солнечная система»

1

25.03




Строение и эволюция Вселенной (6ч)

Воспитательные цели: 1)Формировать убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к астрономии как элементу общечеловеческой культуры

28/1

Наша Галактика

1

08.04




29/2

Наша Галактика

1

15.04




30/3

Движение звезд в Галактике

1

22.04




31/4

Другие звездные системы-галактики

1

29.04




32/5

Основы современной космологии

1

06.05




33/5

Жизнь и разум во Вселенной

1

12.05




Заключительная лекция 1 ч)

34/1

Урок-конференция «Одиноки ли мы во Вселенной?»

1

19.05





Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература.

1.Воронцов-Вельяминов Б.А. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник/Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут.- М.: Дрофа,2018.

2.Безуглова Г.С. Физика ЕГЭ-2018. Раздел «Элементы астрофизики», Ростов-на-Дону, Легион,2017.

3.Кунаш М.А. Астрономия.11 класс. Методическое пособие к учебнику В.А. Воронцова-Вельяминова, Е.К. Страута –М.; Дрофа,2018.

4.Засыпкина Е.Ю., Ланин Н.И. Астрономический календарь. Нижегородский планетарий,2017.

5. Кунаш М.А. Астрономия. 11 класс. Методическое пособиек учебнику Б.А. Воронцова-Вельяминова, Е.К. Страута “Астрономия. Базовый уровень. 11 класс”/ - М.: Дрофа,2018.
Оборудование и приборы

№п/п

Наименование оборудования

Количество

1

Подвижная карта звездного неба

12

2

Телескоп

1

3

Бинокль

1

4

Теллурий

1

5

Глобус Луны

1

6

Карта звездного неба

1

7

Небесная сфера

1