Файл: Программа Развитие дорожной и транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание по муниципальным программам
Задание 1. Оцените социально-экономическую эффективность любой действующей муниципальной программы конкретного муниципального образования на примере Нижегородской области по следующему плану:
-
Наименование и общая характеристика программы:
Муниципальная программа «Развитие дорожной и транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2023-2028 годы (Постановление №7098 администрация города Нижнего Новгорода)
- обоснованность проблемы;
Ежегодно, городской Думой города Нижнего Новгорода выделяются значительные денежные средства на осуществление дорожной деятельности и транспортной инфраструктуры.
Однако существующие объемы финансирования все еще не соответствуют технологически обоснованным потребностям развития данной отрасли. Недофинансирование дорожно-эксплуатационных работ приводит к сокращению срока службы дорог, увеличению потребности в затратах на их содержание и ремонт. Ограниченность доходов бюджета города приводит к ухудшению состояния улично-дорожной сети города.
Несоответствие уровня улично-дорожной сети требованиям технических регламентов приводит к снижению скоростей движения транспортных потоков, простоям в автомобильных заторах и значительным потерям времени участниками дорожного движения.
Одновременно возрастает нагрузка на дорожную сеть. Ежегодно увеличивается объем грузовых и пассажирских перевозок. От качества работы пассажирского и грузового автотранспорта зависит себестоимость товаров и услуг, производительность труда, конкурентоспособность и эффективность работы всех отраслей экономики.
Для улучшения ситуации, в целях увеличения пропускной способности дорожной сети и повышения интенсивности и безопасности движения необходимо реализовать комплекс мероприятий по строительству дорог-дублеров, объездных дорог, транспортных развязок, внеуличных пешеходных переходов.
Также, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог в городе объясняется:
деятельностью юридических лиц по переустройству коммуникаций, находящихся под дорогой, нарушающих целостность конструкции автомобильной дороги;
температурными колебаниями воздуха в зимний и летний периоды времени.
- цели, задачи, этапы реализации; оценка логичности задач и мероприятий программы;
Целью Программы является развитие современной, эффективной дорожной инфраструктуры и повышение комфортности муниципального общественного транспорта.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
-обеспечение экономической устойчивости и развитие метрополитена;
-обеспечение содержания дорожной сети города, автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на уровне, соответствующем нормативным требованиям;
-обеспечение комфортными автомобильными дорогами, транспортными развязками, пешеходными переходами и прочими искусственными сооружениями;
-обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (мостовых сооружений).
Приведение автомобильных дорог в нормативное состояние способствуют повышению качества жизни населения, экономическому и социальному развитию, улучшению экономических связей между субъектами Российской Федерации и качества предоставляемых автотранспортных услуг.
Финансовое обеспечение осуществляется с использованием средств федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в виде иных межбюджетных трансфертов.
Приведение автомобильных дорог городских агломераций в нормативное состояние будет осуществляться с учетом соблюдения требований нормативной документации.
Для разрешения существующих проблем в дорожной сфере разработана настоящая программа, финансирование которой будет осуществляться за счет средств городского, областного и федерального бюджетов. Программа направлена на развитие современной и эффективной дорожной инфраструктуры, комплексное решение проблем по улучшению технического уровня существующей улично-дорожной сети города и искусственных дорожных сооружений, увеличение пропускной способности автомобильных дорог, обеспечение подъезда к важнейшим транспортным узлам, железнодорожной станции, речному порту, аэропорту и другим объектам транспортной инфраструктуры, устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса.
Постоянное совершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети в целях ее оптимизации, приоритетное развитие городского пассажирского транспорта общего пользования в целях повышения качественного уровня транспортного обслуживания населения непосредственно способствуют обеспечению высоких темпов экономического развития муниципального образования и повышению качества жизни населения города Нижнего Новгорода.
- методы социально-экономического регулирования территориального развития, используемые при реализации программы.
Меры правового регулирования
Для достижения целей Программы принятие нормативных правовых актов не требуется.
Участие в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию город Нижний Новгород, общественных, научных и иных организаций не предусмотрено
2. Ресурсы, необходимые для реализации программы:
- общий объем финансирования;
- источники финансирования;
- оценка обоснованности затрат;
- сравнение с объемом финансирования других программ муниципального образования.
3. Результаты реализации программ:
- перечень результатов и их количественная оценка;
- экономический эффект от реализации программы;
- влияние программы на социальное развитие территории.
4. Сопоставление ресурсов и ожидаемых результатов.
Вывод об эффективности программы.
Задание 2. Составить паспорт муниципальной программы «Развитие производственного потенциала муниципального образования».
Производственный потенциал, характеризующий возможности развития муниципального образования на основе эффективного использования всех структурных составляющих его производственного комплекса, определяется структурой и объемом производства, величиной и эффективностью использования производственных фондов и мощностей, состоянием развития инфраструктуры;
В условиях становления местного самоуправления муниципальные власти во все большей степени должны быть ориентированы на выработку самостоятельной экономической стратегии, направленной на реформирование и развитие местной экономики. Пассивность или неверно выбранная стратегическая линия в экономической сфере на местах чреваты утратой необходимой динамики, консервацией нерациональной структуры хозяйства, низкой деловой активностью, что в конечном счете может привести к снижению качества жизни населения.
В этой связи общая стратегия местной экономической политики должна быть направлена на укрепление производственного потенциала в реальном секторе экономики, создание надежной налоговой базы для муниципального бюджета, что позволит реализовывать необходимые социальные программы и обеспечить эффективную занятость населения. Поэтому в настоящих методических рекомендациях в качестве основного объекта стратегического макроэкономического планирования предлагается использовать характеристики доходной и расходной части местного бюджета и баланса финансовых ресурсов муниципального образования.