Файл: Розничная торговля: сущность, состояние и тенденции развития в России на примере ООО «Adidas» ( Теоретечкие основы розничой торговли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 186

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Показатели рентабельности фирмы упала, что вызвано избыточным уровнем запасов в период с 2013 по 2014 г., а так же очень быстрым увеличением расходов относительно продаж.

Показатель

2013 г.

2014 г.

Выручка.млн. руб.

31,558

32,931

Прибыль (убыток) от продаж.млн. руб.

75,88

74,41

Чистая прибыль.млн. руб.

32,45

30,15

Показатель

2013г

2014г

Рентабельность продаж. %

24,04%

22,97%

Рентабельность активов. %

10,27%

9,33%

Таблица2. Финансовые показатели ООО «Аdidas» 2013 – 2014 гг.

Рентабельности активов так же упала по сравнению с 2013 годом.

Данный эффект может быть объяснен стремительными открытиями новых магазинов на территории России, из-за чего количество запасов так же увеличивалось, что приводило к каннибализации продаж между магазинами, находящимися на близком расстоянии друг от друга.

Рассмотрим основные причины возникновения данных негативных последствий.

Во-первых, до 2015 года основными показателями эффективности ООО «Адидас» являлись абсолютная маржа и чистая прибыль. То есть, руководство компании ставило перед собой цель выполнить план продаж любой ценой.

На рисунке 1. представлено соотношение объемов закупки и продаж по основным категориям запасов, приносящих до 80% прибыли.

Показатель, отвечающий за данное соотношение, называется имлементацией и измеряется в процентах.

Соответственно, средняя имплементация по категориям тренинг, футбол и туризм была равна 46%.

Можно сказать, что объем реализованной продукции был в два раза меньше объема закупки, что свидетельствует о неэффективности управления запасами.

Рисунок 1. Соотношение закупки и продаж основных категорий за 2014 год.

Если подвести итог ,то можно отметить несколько основных моментов:

  1. Развитая розничная сеть является конкурентным преимуществом, так как ни у одного из ритейлеров спортивной одежды не имеется столько магазинов в России.
  2. Постоянное сотрудничество со спортсменами и спонсирование спортивных мероприятий повышает репутация бренда.

Неэффективное управление запасами, что приводит к повышению затрат на иммобилизацию, а так же затруднят работу системы управления .


2.3. Рекомендации совершенствования деятельности предприятия

Для совершенствования деятельности предприятия и низкой себестоимости продукции необходимо на базе уже заданной специализации непрерывно вести работы на предприятии по рациональной организации основных и вспомогательных производственных процессов.

Один из важнейших показателей повышения эффективности производственной деятельности - сокращение продолжительности производственного цикла.

Компания Adidas существует на рынке уже свыше 80 лет, при этом, ее название узнает каждый второй человек в мире. Еще начиная с истоков компании, Дасслер постоянно улучшал и модернизировал модели спортивной обуви. И по сей день главной целью для компании является постоянно улучшать качество и дизайн спортивных товаров, с которыми у целевого сегмента ассоциируется бренд Adidas.

Так же наблюдается некоторая развитость и ментального измерения в поле бренда Adidas. Так, в погоне за лидерством, для каждого потребителя, которому свойственны индивидуальные метальные особенности, Adidas создает такой товар, которым потребитель будет полностью удовлетворен.

Духовная составляющая поля бренда Adidas также находит свое развитие в том, что компания создает все более новые и совершенные товары для потребителей

В истории компании было множество интересных фактов, и производство спортивных товаров практически из подручных материалов в годы войны, и становление на рынке спортивных товаров, и противостояние с Nike, которое продолжается, по сути, до сих пор.

Судя по результатам исследования, нужно разработать рекомендации по решению данной проблемы:

1.Во избежании явного смещения поля бренда Adidas в сторону функционального измерения необходимо разработать стратегию позиционирования бренда Adidas как успешного работодателя.

2. Тенденция в рекламе позиционировании себя как успешных производителей и продавцов тех или иных товаров и услуг принимают решение перейти на новый уровень позиционирования.

Таким образом, для того, чтобы социальная составляющая поля бренда получила свое развитие, компании необходимо взять на себя некую социальную ответственность и создать внутри себя закрытый социум со своими законами.

Следует отметить, что на данный момент в ООО «Адидас», успешно работают больше 14 000 человек, и у компании есть все основания называть себя успешным работодателем.


Компания выбрала верное направление своей деятельности, однако в силу экономии на пропаганде «закрытого социума».

Следующей проблемой позиционирования бренда Adidas является: отсутствие в сознании потребителей представления о бренде Adidas, как о доступном бренде. Чтобы избежать этой проблемы нужно доступности товаров бренда Adidas для менее состоятельных регионов можно решить следующим образом.

Наценка на продукцию в компании составляет больше чем в 4-5 раз, по сравнению с себестоимостью товара так , что компания может позволить себе снижать цены в зависимости от расположения магазинов сети. То есть в регионах с более низким достатком вполне возможно было бы снизить цены, для более высоких продаж.

Это позволило бы сделать бренд популярным и среди людей с достатком чуть ниже среднего и без ущерба для компании.

Выводы:

1. Компания Adidas AG (Адидас) является немецким промышленным концерном, который специализируется на производстве спортивной одежды, обуви, часов, сумок, очков, инвентаря и прочих товаров, которые связаны со спортом. Компания – одна из самых крупных производителей спортивных принадлежностей в Европе и вторая по величине в мире.

2. Ни один из конкурентов не обладает таким диверсифицированным портфелем торговых марок, обеспечивающим потребителей товарами, как для зимних, так и для летних видов спорта.

3. для более чем 8 видов спорта и остальных потребностей.

4. Следует отметить, что, и у компании есть все основания называть себя успешным работодателем.

Подводя итоги, следует отметить, интересные Однако, выбирая верное направление деятельности для их решения, компания становится только сильнее.

Заключение

В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля. В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда.

Предприятие розничной торговли - заключительное звено в цепочке продвижения товара от производителя к покупателю.

Основные функции торгового предприятия это доведение товара до покупателя и производство обмена товара на деньги. Коммерческая работа в торговле - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач.

Изучение процессов их реализации важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия


Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.

Любые цели, которые тем или иным образом связаны с продажами, те, что чаще всего ставит в приоритет практически каждый распространитель, - это развитие, стабильность и поглощение определенной доли рынка.

Во 2 главе произведен анализ коммерческой деятельности торгового предприятия Adidas.

Таким образом можно сделать вывод что:

Основной идеей рекламной кампании фирмы «Adidas» -это то, что спорт является неотъемлемой частью жизни многих людей одежда, обувь и спортивный инвентарь данной торговой марки способствуют улучшению результатов спортивных достижений человека.

Наценка на продукцию в компании составляет больше чем в 4-5 раз, по сравнению с себестоимостью товара так , что компания может позволить себе снижать цены в зависимости от расположения магазинов сети.

Торговая марка «Adidas» ориентируется не только на профессиональных спортсменов, но и на обычных людей, занимающихся любительским спортом.

Для каждого человека улучшение его собственных спортивных результатов является маленькой победой.

11. Торговая марка «Adidas» ориентируется не только на профессиональных спортсменов, но и на обычных людей, занимающихся любительским спортом.

12. Миссией организации является реализация качественной спортивной одежды.

13. Ассортимент продукции для торговли составляется всегда из расчетов на покупателей со средним уровнем дохода.

14. Каждая новая коллекция насчитывает более чем 180 моделей обуви, и 300 моделей разного рода текстиля.

15. «Adidas» - является одной из самых крупных спортивных компаний.

16. На данный момент в ООО «Адидас», успешно работают больше 14 000 человек.

17.Особенности позиционирования бренда всегда сопровождаются барьерами для внедрения в компанию каких-либо новшеств.

Список используемой литературы

1. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016).

2.Кент, Тони. К35 Розничная торговля: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция» («Торговое дело») / Т. Кент, О. Омар; пер. с англ. — М.: ЮНИТИ­ДАНА, 2015. — 719с . — (Серия «Зарубежный учебник»).


3. Организация торговли/ Г.Н Чернухина.- М.: Московский финансовый промышленный университет «Университет», 2015.-192с. (Серия «легкий учебник»).

5. Ерохина, Л.И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. - М.: КноРус, 2015. - 248 c.

7. Тенденции развития торговли в России. Р.Р Глоян, под общей редакцией А.Ю. Яковлевой-Чернышевой. - Сочи. 2014.

8. Закономерности и основные тенденции развития розничной сетевой торговли в России. А.И. Горина.- Экономика и управление,2016.

9. Организация и технология розничной торговли: учебник (автор - Каплина С.А.).2013

10. Богачева, Т.Г. 1С: Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах: Практическое пособие / Т.Г. Богачева. - М.: 1С Паблишинг, 2016. - 252 c.

11. Управление организацией. Под ред. А. Г. Горшнева. М.: ИНФРА-М, 2010.

12. Технология розничной торговли, Памбухчиянц О.В., 2012

13 Совершенствования управления системы мотивации персонала компании Adidas/ Сасиев В.М.2016/

14. http://www.adidas.ru/help/company.html - официальный сайт Adidas

15. http://www.adidas.com/us/ -официальный сайт магазина

  1. Половцева Ф.П. Учебник : Коммерческая деятельность, методологические основы коммерческой деятельности торгового предприятия-2015.

  2. Чернухина Г. Н.Организация торговли: учебник.2016.

  3. http://www.managway.ru/mways-472-1.html - интернет журнал : Розничная торговля, форматы и тенденции развития.

  4. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016). Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

  5. http://www.kocce.net/strategiya-i-celi-v-roznichnoy-torgovle.

  6. Международная торговля. Учебник (Фомичев В.И.) Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 446 с. - (Серия «Высшее образование»)

  7. статья «О задачах и функциях розничной торговли».2017.

  8. Финансовый словарь трейдера.

  9. Тенденции развития международных розничных торговых сетей в России в условиях глобализации экономики. Н.Д. Песчаный - Журнал «Молодой ученый»-2016.

  10. Тенденции развития торговли в России. Р.Р Глоян, под общей редакцией А.Ю. Яковлевой-Чернышевой. Сочи. 2014.

  11. https://hvatayskidku.ru/xarakteristika-i-analiz-produkcii-izvestnogo-brenda-adidas-adidas/- Модный сайт бренда Adidas.2016.