Файл: Розничная торговля: сущность, состояние и тенденции развития в России на примере ООО «Adidas» ( Теоретечкие основы розничой торговли).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 181
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы розничной торговли
1.1. Понятие и сущность розничной торговли.
1.2. Виды и формы розничной торговли
1.3. Тенденции развития торговли в России
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия на примере ООО «Adidas»
2.1. Краткая характеристика торгового предприятия
2.2 Анализ коммерческой деятельности ООО « Adidas »
2.3. Рекомендации совершенствования деятельности предприятия
Продажи по телефону имеют и положительную сторону: продавец успевает побеседовать с большим числом потенциальных [9]покупателей, а значит, и вероятность заключить сделку выше.
Именно розничная торговля ориентирует отечественных производителей максимально учитывать запросы общества. В основе розничной торговли используется теория индивидуального выбора, которая исходит из принципа приоритета потребителя. Поэтому розничная торговля является социальным выражением качества жизни общества.
1.3. Тенденции развития торговли в России
Торговая отрасль России в настоящее время стала одной из крупных бюджето-содержащих систем, ее доля во внутреннем валовом продукте страны составляет
В отрасли действуют свыше 900 тыс. хозяйственных единиц. В торговле сегодня занято около 15 млн человек (около 15% общего числа занятых в экономике страны).
В рыночных условиях розничная торговля в России ориентируется на развитие торговли в странах с развитой рыночной экономикой, где широко внедряются достижения науки и техники, сосредоточены большие людские ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства. Состояние розничной торговли на сегодня можно определить как гиперконкуренцию.
К числу одного из наиболее эффективных методов повышения конкурентоспособности малых и средних торговых предприятий относится франчайзинг. Рынок франчайзинга в России оценивается примерно в 4-5 миллиардов долларов. Около половины рынка приходится на хозяйствующие субъекты, занятые в сфере розничной торговли, больше четверти - в общественном питании, около 12% приходится на сферу услуг.
Конкурентная борьба ведется потрем направлениям: между формами обслуживания покупателей (например, передовые магазины самообслуживания против устаревших гастрономов); между производителями и торговыми посредниками (появление при заводах и фабриках собственных магазинов розничной торговли под торговой маркой производителя).
Одной из основных тенденций российской розничной торговли является развитие сетевых форматов, гипермаркетов, супермаркетов, дискаунтеров.
Одной из прогрессивных тенденций в развитии торговой сети является постоянное увеличение обеспеченности населения торговыми площадями. Наиболее развита во всех странах сеть дискаунтеров, которая достигает почти 100%.[10]
На сегодняшний день перед розничной торговлей появляется все большее количество различных задач, требующих максимально быстрого решения.
1. Рост товарооборота,
2. Улучшение уровня обслуживания и повышение сервиса в плане удовлетворения всех пожеланий и требований клиентской базы.
3. Расширение фирменной торговли является одним из приоритетных направлений в отрасли розничной торговли, которое прямым образом влияет на грамотное развитие продаж.
Быстрорастущими формами в магазинной сфере считаются именно фирменные магазины, предлагающие покупателям именитые бренды.
Среди них, как правило, выделяют два главных вида:
Магазины, которые функционируют под тщательным надзором компании-производителя. Такие магазины делают ставку не на доступную стоимость товаров, а на огромный ассортимент и богатый выбор продукции;
Магазины, которые открываются при промышленных предприятиях, там можно приобрести хорошие фирменные товары, но по более выгодным ценам. Для таких фирм продажа вещей по низким ценам является более прибыльной в плане денег, чем классический сбыт товара.[11]
Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод :
1. Розничная торговля – совокупность видов предпринимательской деятельности, заключающейся в продажах товара непосредственно конечному потребителю.
2. . Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд
3. Через розничную торговлю производитель получает информацию о спросе на товар, являясь наиболее чувствительным индикатором регулирования объемов производства.
4. Одним из направлений развития розничной торговли является расширение фирменной торговли. Фирменные магазины — одна из самых быстрорастущих форм магазинной торговли.
5. Торговая отрасль России в настоящее время стала одной из крупных бюджето-содержащих систем, ее доля во внутреннем валовом продукте страны составляет 22%.
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия на примере ООО «Adidas»
2.1. Краткая характеристика торгового предприятия
Компания Adidas AG (Адидас) является немецким промышленным концерном, который специализируется на производстве спортивной одежды, обуви, часов, сумок, очков, инвентаря и прочих товаров, которые связаны со спортом.
(Адольфа) Дасслера) — немецкий промышленный концерн, специализирующийся на выпуске спортивной обуви, а так же одежды и инвентаря. Генеральный директор компании — Каспер Рорштед (с Октября 2016).
В настоящий момент компания ответственна за дистрибуцию продукции компаний Adidas, Reebok, Y-3, RBK & CCM Hockey, а также Taylor-Made Golf[12].
Полное наименование ООО - Общество с ограниченной ответственностью Адидас. Юридический адрес : город Москва, Крылатская улица, дом 15.
«Adidas» - является одной из самых крупных спортивных компаний, а если быть более точным, то занимает второе место в мире по выпуску спортивной обуви, одежды и других товаров после Nike.
Основная концепция бренда заключается в том, чтобы предлагать своим потребителям такую экипировку и обувь, которая поможет им улучшить свои результаты в несколько раз. Здесь выделяют три подразделения, которые обеспечивают компании 80% всего объема продаж: AdidasEquipment, Originals и Forever Sport. Компания «Adidas» существует уже на протяжении 80 лет и представляет собой мировой символ успеха в мире спорта. Основателем компании стал юный сапожник из Германии Адольф Дасслер.
Его замысел состоял в том, чтобы сделать такую одежду и обувь для спортсменов, которая позволила бы добиться максимальных результатов.
В это время на обуви появляются легендарные три полоски.
Рисунок 3. Логотип бренда Adidas
Изначально три полоски были введены, чтобы поддерживать свод стопы (защищая от вывиха). Впоследствии, три полосы стали фирменным логотипом компании.
Существует легенда, что одна полоса символизирует Адольфа, другая – его брата Рудольфа, а третья – это пропасть между ними. Но это только легенда. После смерти Адольфа Дасслера компания пережила много взлетов и падений, частую смену руководящего состава, теряла и завоевывала рынки.
В России организация появилась в 1998 году. В начале она была закрытым акционерным обществом, но 04 июня 1998 года она приняла форму общества с ограниченной ответственностью.
Для создания своей первой пары обуви, Адольф Дасслер проходил консультацию с врачами и тренерами, и выявлял какая обувь для спортсменов будет удобней всех.
Благодаря своей любви к спорту, он стал настолько известным модельером и дизайнером спортивной одежды, что к настоящему времени компания добилась огромных успехов в бизнесе, и на данный момент представляет широкий ассортимент товаров спортивной одежды и обуви.
Сегодня продукция компании Adidas представлена более чем в 400 магазинах в России и странах СНГ. Около 60 из них находятся в России. Компания Adidas продолжает активное сотрудничество с российскими спортсменами, в их числе такие известные личности, как Алина Кабаева, Вера Звонарева, Марат Сафин и многие другие. Кроме этого компания активно поддерживает Федерации лыжных гонок, тяжелой атлетики, бокса, борьбы .
2.2 Анализ коммерческой деятельности ООО « Adidas »
Вид деятельности в соответствии с ОКВЭД, осуществляемый в ООО «Adidas», - розничная торговля.
Миссией организации является реализация качественной спортивной одежды.
Ассортимент продукции для торговли составляется всегда из расчетов на покупателей со средним уровнем дохода. Для обеспечения умеренной стоимости реализуемого товара, ООО «Adidas» осуществляет непосредственную связь с производителями, или поиск каналов распределения наименьшего уровня из возможных. Основными покупателями являются потребители со средним и высоким уровнем дохода. Основными конкурентами являются сети магазинов спортивной одежды «Спортмастер», «Спортландия», «Спортсити», а также фирменные магазины Nike и другие.
В настоящее время «Adidas» состоит из трех подразделений, которые обеспечивают 79% объема продаж:
1. Adidas Performance - легендарный бренд, который создает одежду и обувь, как для начинающих спортсменов, так и для профессиональных. Дело в том, что при разработке новых моделей используются новейшие технологии, которые помогают спортсменам добиться лучших результатов.
2. Originals - молодежный бренд, который создает повседневные модели одежды для молодежи. Отличительной чертой данных коллекций является узнаваемый логотип трилистник, который присутствует на каждой модели из коллекции.
- Adidas Style - одежда и обувь данного типа сочетает в себе практичность спортивной одежды и стиль. Данные модели подходят для активных, спортивных людей, которые в то же время хотят выглядеть модно.
В данной части работы будут показаны финансовые показатели ООО «Адидас». Финансовые показатели за 2013-2014 г. Подтверждают наличие экстенсивного роста.
Выручка компании растет наряду с развитием рынка спортивной одежды и экипировки, за 2014 год она выросла на 2,6%.
Однако, вместе с этим выросла и себестоимость, что свидетельствует о существенном влиянии количества открывшихся магазинов. Только за последний год было открыто более 100 новых магазинов.
Рост постоянных затрат удалось замедлить с помощью внедрения новой информационный системы во всей розничной сети. Больше всего изменилась себестоимость, что составило 489 млн. руб. в абсолютном значении.
Такие изменения могли быть вызваны тем, что в тот год проводился чемпионат мира по футболу, что повлекло за собой увеличение затрат на закупку.
Следом по размеру издержек идут переменные затраты, в которые входят затраты на ускорение поставок, многочисленные консолидации, а так же потери от иммобилизации средств в запасах.
Показатель, млн. шт. |
2013 г., млн. шт. |
2014 г., млн. шт |
Абсолютное отклонение, млн. шт. |
Объем закупки |
19,5 |
22,5 |
3 |
Продажи в штуках |
23,0 |
22,5 |
0,5 |
Объем нереализованной продукции |
1,6 |
3,7 |
2,1 |
Средний хронологический уровень запаса |
14,5 |
15 |
0,5 |
Таблица 1. Средний хронологический уровень запасов и показатели продаж ООО «Adidas»
В данном процессе ключевую роль играет отдел закупок.
Особенностью данного процесса является специфика реализуемой продукции, которая подвержена сезонным колебаниям из-за широкого ассортимента, начиная с одежды для плавания, и заканчивая зимними крутками. Поэтому планирование осуществляется два раза в год, по сезонам (SS - весна-лето, FW - осень-зима).
Стоит отметить, что запасы разделены на множество категорий, и данные процессы применимы к каждой из них.
Как следствие осуществления планирования по сезонам, компания вынуждена запускать тысячи артикулов по мере наступления сезона, а так же вывозить остатки прошлой коллекции, что значительно нагружает складские мощности.
Как уже было описано ранее, в августе 2014 года это привело к тому, что склад перестал функционировать на какое-то время.
Чтобы оценить эффективность использования ресурсов компании, нужно проанализировать рентабельность.