ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока по теме: «Построение графиков нестандартных функций», 8 класс
1. ФИО 2. Предмет 3. Класс 4. Тема урока 5. Базовый учебник | Кузнецова Людмила Анатольевн алгебра 8 Построение графиков нестандартных функций (урок изучения нового материала) А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Алгебра 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Вента-граф, 2020. |
6. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия |
Предметные | Повторение изученных ранее графиков функций; знакомство с нестандартными видами функций, формирование умения строить алгоритм для построения графиков нестандартных функций и применять его при решении заданий. |
Метапредмтные: 1.Регулятивные | Умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания, умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения. |
2.Познавательные | Целеполагание, планирование, корректировка плана действий. |
3.Коммуникативные | Умение вступать в диалог и вести его, договариваться с одноклассниками, работать в группе на общий результат. |
Личностные | Умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи. Личностное самоопределение, умение соотнести цель действий и его результат, то есть умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. |
7. Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение построение графиков нестандартных функций; закрепить навыки и умения применять алгоритм при построении графиков; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при построении графиков разного вида функций»
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в построениях; имение работать в группах, умение взаимодействовать с одноклассниками, воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения уравнений, умений анализировать способы решения уравнений); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
8. Тип урока: урок открытия нового знания
9. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная
10. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер.
11. Структура и ход урока:
Этап урока | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Эпиграф к уроку: «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового» (Я.А. Коменский) (1 слайд) | Включаются в деловой ритм урока. | 1 |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Фронтальная работа | 1. Организация устного счета (2 слайд) - Начнем наш урок с устного счета. Сократите дробь: 2. Повторение уже изученных графиков функций (задание из ОГЭ): - Давайте вспомним уже известные нам графики функций. (3 слайд) - Давайте вспомним область определения для каждой функции. - А как можно схематически построить графики функций: y = - x2 ; у = - 2x ; y = - (4 слайд) | Участвуют в работе по повторению: Учащиеся решают в уме, поднимают руки, отвечают несколько учеников, остальные соглашаются или не соглашаются, выбирается правильный ответ. Учащиеся устанавливают соответствие между графиками функций и формулам, которые их задают. (устная фронтальная работа) | 5 |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Беседа, фронтальная работа | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. - Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Ребята, посмотрите на вот эти функций (5 слайд): - Похожи они на те, которые мы с вами уже знаем? - Какая тема нашего урока? - Да, правильно, тема нашего урока: «Построение графиков нестандартных функций» - Давайте определим цель урока. - Как вы думаете, а можно построить графики этих функций? | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. Делают записи в тетради. | 2 |
4. Этап изучения нового материала | Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а также правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие ЗУН. | Фронтальная | - Открываем учебник, - Обсудите в группах способ построения данной функции. - Давайте составим алгоритм, с помощью, которого мы будем выполнять построение графиков данных функций? Обсуждает с учащимися предложенные алгоритмы. Учитель вызывает к доске 2 учеников, один из которых начинает решать задание, а другой записывает на доске алгоритм, предложенный ребятами, после обсуждения в группах. Алгоритм построения: 1. Найти область определения функции; 2. Выполнить преобразование; 3. Построить график; 4. Вернутся к п. 1 и выколоть точки на графике. | Выполняют задание из учебника, обсуждают выполнения данного задания в группах, предлагают алгоритм построения. Двое учеников работают у доски: Один записывает алгоритм построения, а другой строит график данной функции. | 8 |
5. Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | | - Ребята, давайте немножко отдохнем - Встаньте, пожалуйста, попробуйте руками изобразить параболу, прямую, гиперболу. - Спасибо! Садитесь, пожалуйста, продолжаем работать. | Выполняют разминку | 1 |
6. Этап первичное осмысление и закрепление знаний | Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. | Групповая работа | - Ребята давайте вернемся к нашим нестандартным функциям, которые были на презентации и попробуем построить графики данных функций: - Сейчас вы будете работать в группах, опираясь на составленный ранее алгоритм. - Вы работаете все вместе, обсуждая выполнения заданий. У каждого в тетради должны быть построены графики данных функций. - На выполнение работы каждой группе отводится 15 минут. После выполнения задания, представитель каждой группы выходит к доске и строит один из графиков одной функции. Остальные ребята в это время решают задание из учебника №366. Далее представитель каждой группы предоставляет результат группы. | Решают в группах задания Представитель каждой группы предоставляет результат на доске. Решают, обсуждают в группах решение. | 14 |
7. Этап закрепление изученного материала Применение знаний и умений в новой ситуации | Закрепить те знания и умения учащихся, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу. | Индивидуальная | Каждому ученику выдается карточка с индивидуальным заданием. Примеры заданий: | Индивидуальная работа по вариантам. Осмысливают и применяют новый способ решения на практике. Записывают решение в тетрадь, в конце урока тетради сдают учителю. | 5 |
8. Контроль | Дать качественную оценку работы групп, отдельных учащихся. | Групповая | Учитель выдает оценочные листы, с помощью которых просит учащихся оценить работу в группе. Приложение 1. | Учащиеся анализируют работу группы, подводят итоги работы. Каждая группа заполняет оценочный лист. | 2 |
9. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | | Записывает на доске домашнее задание и даёт комментарий к домашнему заданию. Д/з: №362, 367, 386 (на повторение) | Учащиеся записывают задание на дом. | 1 |
10. Рефлексия (подведение итогов урока) | Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. | Фронтальная, индивидуальная | Подводит итоги работы групп и класса в целом. - А теперь подведем итоги: - Какая цель была нашего урока? - Что стало продуктом нашего урока? - Ребята, спасибо всем за работу! Всего доброго! | 1. Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают цель урока, анализируют что получилось, что нет. | 2 |
Приложение 1
Оценивание деятельности учащихся при групповой работе
(оцените работу каждого ученика по каждому критерию от 0-2 баллов)
ФИО учеников | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Участвует в распределении обязанностей в группе и выполняет свои обязанности | | | | | | |
Предлагает идеи | | | | | | |
Активно участвует в обсуждении группы (развивает, обобщает предложенные идеи, информацию) | | | | | | |
Помогает участникам группы | | | | | | |
Внимательно слушает и задает вопросы | | | | | | |
Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры) | | | | | | |
Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании | | | | | | |
Общий балл | | | | | | |