Файл: 5. Базовый учебник.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Технологическая карта урока по теме: «Построение графиков нестандартных функций», 8 класс

1. ФИО

2. Предмет

3. Класс

4. Тема урока

5. Базовый учебник

Кузнецова Людмила Анатольевн

алгебра

8

Построение графиков нестандартных функций (урок изучения нового материала)

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Алгебра 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Вента-граф, 2020.

6. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные

Повторение изученных ранее графиков функций; знакомство с нестандартными видами функций, формирование умения строить алгоритм для построения графиков нестандартных функций и применять его при решении заданий.

Метапредмтные:

1.Регулятивные


Умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания, умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения.

2.Познавательные

Целеполагание, планирование, корректировка плана действий.

3.Коммуникативные

Умение вступать в диалог и вести его, договариваться с одноклассниками, работать в группе на общий результат.

Личностные

Умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи. Личностное самоопределение, умение соотнести цель действий и его результат, то есть умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.



7. Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение построение графиков нестандартных функций; закрепить навыки и умения применять алгоритм при построении графиков; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при построении графиков разного вида функций»

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в построениях; имение работать в группах, умение взаимодействовать с одноклассниками, воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения уравнений, умений анализировать способы решения уравнений); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
8. Тип урока: урок открытия нового знания

9. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

10. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер.

11. Структура и ход урока:


Этап урока

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

(в мин)

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу




Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Эпиграф к уроку:

«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового»

(Я.А. Коменский) (1 слайд)


Включаются в деловой ритм урока.


1

2.

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Фронтальная работа

1. Организация устного счета (2 слайд)

- Начнем наш урок с устного счета. Сократите дробь:



2. Повторение уже изученных графиков функций (задание из ОГЭ):

- Давайте вспомним уже известные нам графики функций. (3 слайд)



- Давайте вспомним область определения для каждой функции.

- А как можно схематически построить графики функций:

y = - x2 ; у = - 2x ; y = - (4 слайд)

Участвуют в работе по повторению:

Учащиеся решают в уме, поднимают руки, отвечают несколько учеников, остальные соглашаются или не соглашаются, выбирается правильный ответ.

Учащиеся устанавливают соответствие между графиками функций и формулам, которые их задают.

(устная фронтальная работа)



5

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Беседа, фронтальная работа

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Ребята, посмотрите на вот эти функций (5 слайд):



- Похожи они на те, которые мы с вами уже знаем?

- Какая тема нашего урока?

- Да, правильно, тема нашего урока: «Построение графиков нестандартных функций»

- Давайте определим цель урока.

- Как вы думаете, а можно построить графики этих функций?



Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Делают записи в тетради.


2

4. Этап изучения нового материала

Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а также правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие ЗУН.

Фронтальная

- Открываем учебник,

- Обсудите в группах способ построения данной функции.

- Давайте составим алгоритм, с помощью, которого мы будем выполнять построение графиков данных функций?

Обсуждает с учащимися предложенные алгоритмы.

Учитель вызывает к доске 2 учеников, один из которых начинает решать задание, а другой записывает на доске алгоритм, предложенный ребятами, после обсуждения в группах.
Алгоритм построения:

1. Найти область определения функции;

2. Выполнить преобразование;

3. Построить график;

4. Вернутся к п. 1 и выколоть точки на графике.


Выполняют задание из учебника, обсуждают выполнения данного задания в группах, предлагают алгоритм построения.

Двое учеников работают у доски:

Один записывает алгоритм построения, а другой строит график данной функции.


8

5. Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить

эмоциональную разгрузку учащихся.




- Ребята, давайте немножко отдохнем

- Встаньте, пожалуйста, попробуйте руками изобразить параболу, прямую, гиперболу.

- Спасибо! Садитесь, пожалуйста, продолжаем работать.

Выполняют разминку

1

6. Этап первичное осмысление и закрепление знаний

Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.

Групповая работа

- Ребята давайте вернемся к нашим нестандартным функциям, которые были на презентации и попробуем построить графики данных функций:



- Сейчас вы будете работать в группах, опираясь на составленный ранее алгоритм.

- Вы работаете все вместе, обсуждая выполнения заданий. У каждого в тетради должны быть построены графики данных функций.

- На выполнение работы каждой группе отводится 15 минут.

После выполнения задания, представитель каждой группы выходит к доске и строит один из графиков одной функции.
Остальные ребята в это время решают задание из учебника №366.

Далее представитель каждой группы предоставляет результат группы.

Решают в группах задания

Представитель каждой группы предоставляет результат на доске.

Решают, обсуждают в группах решение.


14

7. Этап закрепление изученного материала

Применение знаний и умений в новой ситуации

Закрепить те знания и умения учащихся, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу.

Индивидуальная

Каждому ученику выдается карточка с индивидуальным заданием.

Примеры заданий:




Индивидуальная работа по вариантам. Осмысливают и применяют новый способ решения на практике.

Записывают решение в тетрадь, в конце урока тетради сдают учителю.

5


8. Контроль


Дать качественную оценку работы групп, отдельных учащихся.

Групповая

Учитель выдает оценочные листы, с помощью которых просит учащихся оценить работу в группе.

Приложение 1.

Учащиеся анализируют работу группы, подводят итоги работы.

Каждая группа заполняет оценочный лист.

2

9. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания




Записывает на доске домашнее задание и даёт комментарий к домашнему заданию.

Д/з: №362, 367, 386 (на повторение)

Учащиеся записывают задание на дом.

1

10. Рефлексия (подведение итогов урока)

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели.

Фронтальная, индивидуальная

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

- А теперь подведем итоги:

- Какая цель была нашего урока?

- Что стало продуктом нашего урока?


- Ребята, спасибо всем за работу! Всего доброго!


1. Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают цель урока, анализируют что получилось, что нет.

2



Приложение 1

Оценивание деятельности учащихся при групповой работе

(оцените работу каждого ученика по каждому критерию от 0-2 баллов)

ФИО учеников


1

2

3

4

5

6

Участвует в распределении обязанностей в группе и выполняет свои обязанности



















Предлагает идеи



















Активно участвует в обсуждении группы (развивает, обобщает предложенные идеи, информацию)



















Помогает участникам группы



















Внимательно слушает и задает вопросы



















Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры)



















Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании



















Общий балл