Файл: Изучение разновидностей сочетаний перехода от одного удара к другому.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта занятия по бадминтону.
Тема: Изучение разновидностей сочетаний перехода от одного удара к другому.
Цель: Обучение учащихся держать ракетку и волан, стойке игрока, разновидностям ударов.
Задачи: 1. Разучивать технику хвата ракетки и волана, стойки игрока, подачи и удара.
2. Развивать ловкость и координацию.
3. Воспитывать умение слушать и выполнять команду, силу воли и трудолюбия.
Тип: урок формирования первоначальных навыков, овладения предметными умениями.
Технология построения урока: фронтальная, посменная, поточная, индивидуальная.
Основные термины, понятия:
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- научиться выполнять держание ракетки и волана, стойку игрока, подачу и удар;
-соблюдение техники безопасности во время проведения упражнений;
-соблюдение нагрузки и дозировки в упражнениях во время проведения урока.
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
Научатся:
- в доступной форме объяснять правильность выполнения держания ракетки и волана, стойки игрока, подачи и удара, анализировать и находить ошибки;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;
Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
Регулятивные УУД:
- внесение необходимых дополнений и корректив в совершенствование техники хвата ракетки и волана, стойки игрока, подачи и удара;
- осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения;
- умение подбирать спортивную форму для занятий спортивными играми.
Познавательные УУД:
- поиск информации по технике выполнения держания ракетки и волана, стойки игрока, подачи и удара;
- самостоятельное установление причин неправильного хвата ракетки и волана, стойки игрока, подачи и удара.
Коммуникативные УУД:
- умение задавать вопросы по технике выполнения упражнения и принимать участие в их обсуждении;
- уважение мнений сверстников в процессе совместного освоения технических действий;
- умение слушать и вступать в диалог.
Место проведения:
спортивный зал МАОУ «СОШ№17»
Время проведения: 15:00-16:30
Дата проведения: 08.02 2023 год
Инвентарь и оборудование: свисток, ракетки, воланы, сетка со стойками.
Литература:
1. Физическая культура: 5-7 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 96 с.
2. Физическая культура: учебник для 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений / С.В. Гурьев; под общей редакцией доктора педагогических наук М.Я. Виленского. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 176 с.: ил. (ФГОС. Инновационная школа).
3. Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / под ред. М.Я. Виленского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 239.: ил. – ISBN 978-5-09-029648-9.
4. Физическая культура. 8-9 классы: учеб. Для общеобразоват. организаций/ В.И.Лях. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 256 с. : ил. – ISBN 978-5-09-032034-4.
Этапы урока | Цель этапа | Взаимодействие | УУД | ||
Деятельность педагога | Деятельность обучающих | ||||
Организационный момент | Построение, приветствие, обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. | Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку - кто сегодня хочет получить «5»? Получат её: А-активные; Б-быстрые; В-внимательные; Г-говорящие по делу; Д-дисциплинированные, дружные. А я буду делать пометки. | Отвечают на вопросы | Самооценка к готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку. | |
Актуализация знаний | Актуализация знаний о бадминтоне. Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. | Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о бадминтоне и волане: - с каким мячом мы начинаем работать на сегодняшнем уроке? - что означает «бадминтон»? Прежде чем научится играть мы должны с вами из урока в урок освоить технические приёмы от простого к сложному. - хотите, научится играть? - прежде чем играть, нужно научиться правильно? - с чего начинается игра и как выполняется розыгрыш? | Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ учителя начальной школы. (держать правильно ракетку и волан) (с подачи, приём со стойки, розыгрыш ударами) | Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме. | |
Постановка учебной задачи | Выявление и фиксация места и причины затруднения. Формирование умения представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу | Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат. - Хотите ещё лучше овладеть держанию ракетки и волана, стойке игрока, подаче и удару, хлопните в ладоши. - С чего всегда начинается урок? ( с разминки) Ходьба. Команда: в обход налево за направляющим шагом марш! Указание. Дистанция 2 шага. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Ходьба с заданием (ракетка). Команда: - руки вверх с ракеткой ставь, на носках марш! - руки за спину с ракеткой ставь, на пятках марш! - руки за голову с ракеткой ставь, в полу-приседе марш! - перемещения ракеткой: 1) за спину; 2) за голову; 3) через ноги; 4) вокруг себя в одну сторону, во вторую сторону. Указание. Дистанция 1,5 метра. Руки прямые, спина прямая, ладони вовнутрь. Локти в сторону, спина прямая. Смотрим вперёд, спина прямая. Бег с заданием: Команда: - медленно бегом марш! - маховое движение ракеткой перед собой слева, справа; - маховое движение ракеткой впереди вперёд-назад вверху; - приставными шагами правым боком марш! - маховое движение ракеткой перед собой слева, справа; - левым боком марш! - маховое движение ракеткой впереди вперёд-назад вверху; Указание. Дистанция 1,5 метра. Бежим друг за другом, смотрим вперёд, углы не срезаем. Спина прямая. Вправо – справой ноги, стопа развёрнута в сторону движения. Влево – то же слевой ноги. Ходьба с восстановлением дыхания. Указание. Руки вверх-вдох, вниз-выдох. Поднимаем – опускаем ч/з стороны. Ракетка в правой руке. Команда: На лево в колонну по два по разные стороны площадки марш! Указание. Дистанция 1,5 метра, интервал 3 метра. Шагаем в ногу с направляющим, смотрим вперёд. Розыгрыш в парах. Указание. Волан держим левой рукой, движением ракетки отправляем волан в воздух и любым способом движения ракетки не даём ему опуститься. Инструктирование: - какое задание вы выполняли? - как начинали играть? - где возникло затруднение? - почему возникает затруднение? - чем это задание отличается от других? | Выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. Выполняют ходьбу по кругу с соблюдением дистанции Упражнения выполняют в ходьбе по кругу Упражнение выполняют в беге по кругу. Обучающийся показывает свои способы действия. Восстанавливают дыхание. Перестраиваются в две шеренги по боковым линиям площадки. Играют, держат волан в воздухе. (держание ракетки, стойку игрока, бег вперёд, приставными шагами; подачи, удары) (в держании ракетки, подаче, ударах) (что в одной руке волан, а в другой ракетка и согласованием движений) | Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели | |
Постановка проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания) Первичное закрепление Самостоятельная работа. Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия (итог занятия) | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников. Формирование прочных навыков хвата ракетки, подачи, замаха и ударов. Самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях Повторение и закрепление ранее изученного Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка на уроке, осознание метода построения нового знания. | Инструктирование: - исходя из этого, какую цель нам надо поставить? - как это будем достигать? - попробуем по другому научится этим движениям? Рассказ. Ракетка должна продолжатся именно движением кисти. Положите, поздоровайтесь. Вот она у вас находится. Команда: Поднимите ракетку вверх, помашите. Вперёд четыре пальчика, ладошка. - помашите; - молодцы! Рассказ. Теперь есть другой хват. Вспомните ещё раз, мы держали четыре пальца. Теперь мы развернём ракетку и поставим один пальчик вперёд, вот таким образом. Ракетка, продолжение ракетки, хват бэкхенд. Команда: Поставьте ракетку на бэкхенд, помашите. - молодцы! Рассказ. Существуют стойки в бадминтоне. Принимающему, во время игры следует стоять на слегка согнутых ногах лицом к сетке. Это может быть нейтральная стойка, правосторонняя и левосторонняя. Техника. Нейтральная стойка: И.п. - ноги расставлены на ширину плеч на одной линии и слегка согнуты в коленях как в конном спорте, тяжесть тела распределена равномерно на переднюю часть стоп ног. Ракетка держится согнутой в локте рукой, спереди. - Учитель показывает. Команда: Выпрямили ноги «Хоп!» – стоечка Приготовились опять «Хоп!» – стоечка …несколько раз. Хорошо! Внимание! Указания. Ракетка спереди, не выше и не низко. Держите рукоятку как лёгкий молоток. Ошибки: ракетка внизу, неправильное положение обода ракетки. Рассказ. Есть следующая стойка: правосторонняя, когда правая нога впереди и левосторонняя, когда левая нога впереди. Команда: Внимание, сейчас я буду показывать правую руку это правосторонняя стойка, левую это левосторонняя. Хлопок – нейтральная стойка. - готовы! - хлопок; хоп; левая рука; хоп и правая рука; хоп и левая рука. Указания. Ракетка спереди, не выше и не низко. Не сжимайте рукоятку слишком крепко пальцами. Ошибки: ракетка внизу, выставляют вперёд большой и указательный палец, неправильное положение обода ракетки. Упражнения с воланчиком Рассказ. Два варианта держания волана: 1. Дартс. 2. Два пальчика сверху и один снизу. Команда: - Попробуйте выполнить, а я посмотрю; - Молодцы! Рассказ. При подаче игрок должен находиться в центре площадки. Если он стоит в правом поле подачи, то волан подаётся наискосок в правое поле соперника. Подачи бывают короткие, высокие, низкие, дальние. Ими можно с успехом пользоваться, добиваясь, чтобы волан попадал в точно намеченное место площадки соперника, но обязательно за зоной при подаче. Техника. Подачи, короткой. И.п. – нейтральная стойка, рукоятка выше, голова ракетки не выше уровня живота. Подача закрытой стороной ракетки. - Учитель показывает подачу, короткой. Учитель проверяет и исправляет ошибки после команды «Стой!» Команда: Внимание, подача в боковые линии одиночной и парной разметки (между линиями). «Начали!.. Стой!» Указания. Обод ракетки ниже рукоятки и не выше уровня живота. Движение не прерывистое. Ошибки: неправильное держание волана, головка волана направлена вниз, прерывистое движение, опускание туловища. Техника. Подачи, высоко-далёкой. И.п. – левая нога вперёд, правая немного сзади. Напоминание дартс, теннис, гольф - Учитель показывает подачу, высоко-далёкой. Учитель проверяет и исправляет ошибки после команды «Стой!» Команда: Внимание, подготовительные упражнения: 1) перебрось волан с пола ч/з сетку; 2) волан в той же руке, где и ракетка, хват дартс, отпустить, подача; 3) две шеренги, 5-6 подач – 1 шеренга, затем 2-я Указания. Волан должен находить свою зону. Важно, чтобы ноги были в опорном положении. Ошибки: одна нога отрывается или волочится, ракетка перемещается в сторону, волан не опускается. Рассказ. Удары соперника могут быть разнообразными по силе и направлению (справа, слева, сверху). Поэтому и ответные удары выполняются из разных положений обеими сторонами ракетки и часто в движении. Вначале очень трудно научиться выполнять удары по волану с разными усилиями, которые иногда должны быть минимальными, чтобы перебросить волан через сетку и обмануть противника. Команда: Внимание, интервал 1-1.5 м, удары справа и слева снизу обеими сторонами ракетки. Указания. Заранее отводить руку с ракеткой назад, чтобы удар получился точным и требуемой силы. Ошибки: не достаточная амплитуда замаха, не правильное положение обода ракетки перед соприкосновением с воланом. Команда: Внимание, следующее упражнение – это удары снизу на пол поля. Указания. Заранее отводить руку с ракеткой назад, чтобы удар получился точным и требуемой силы. Набрасывая, волан должен находить своё место. Ошибки: не достаточная амплитуда замаха, не правильное положение обода ракетки перед соприкосновением с воланом, удар по юбке волана. Команда: Внимание, интервал 1-1.5 м, откидка на заднюю линию и подставка – чередование. Указания. Выполняется на уровне верхнего края сетки снизу, справа и слева снизу. Головка волана при набрасывании должна находить своё место. Ошибки: Удар по юбке волана, низко по высоте. Команда: Внимание, имитация высоко-далёкого удара. Указания. С прыжком и без. Раскрыться. Правая рука отводится вместе с правой ногой назад и выполняется разножка во время удара. Ошибки: ноги параллельно, правая рука не отводиться, нет разножки. Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний. - Ребята, закрепим наши умения в игре!? - игра вертушка с потерей ракетки. Указания. Игра начинается с розыгрыша волана и с подачи. Волан разыгрывается с помощью сетки. Игрок команды не сумевший перевести волан на сторону соперника лишается ракетки. Побеждает команда, сохранившая ракетки! Построение в одну шеренгу. - А теперь самостоятельная! - Попробуйте составить упражнение на овладение ударами или игру, включающую подачи, перемещение, удары. Инструктирование: - Зачем нам нужны основные технические приёмы бадминтона? - Где мы можем использовать это? - Ребята, закрепим наши знания? - Учебная игра; Создание условий для осмысления проделанной работе урок, формирования самооценки. Построение. - Какая была наша цель? - С каким настроением заканчивается наш урок? - Почему? - Чему вы научились на уроке? - Что особенно вам понравилось? - Оценим себя: балл за а – активность, б – быстроту, в – внимательность, г – говорящим по делу, д – дисциплинированным. Какая отметка получилась? Поставите в дневниках, а я распишусь. Домашнее задание придумайте подвижную игру с теми элементами, которые вы уже знаете, лучшее мы возьмём на следующем занятии. Занятие окончено. До свидания. | Отвечают на вопросы Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, контролируют свои действия. 1. Понять что за упражнение. 2. Понять как выполняется. 3. Научиться выполнять. Правильное овладение хвата ракетки. Слушают, осознают. Выполняют нейтральную стойку по команде учителя несколько раз. Контролируют свои действия. Слушают, осознают. Выполняют сначала нейтральную и переходят в левостороннюю или правостороннюю. Слушают, осознают. Выполняют держание волана. Слушают, осознают. Выполняют подачу через сетку. Принимают И.п. и выполняют подачу с боковой линии на противоположные линии (стороны) м/у линиями. Выполняют подводящее упражнение. Мягко набрасывают себе и выполняют, отводя ракетку удар. Правая рука, согнутая в локте, отводится вверх-назад. Волан удерживается пальцами вытянутой вперёд левой руки. Одновременно с опусканием волана начинают движение ракеткой и выполняют удар по волану, когда он опускается ниже линии талии. Слушают, стараются понять. Становятся на боковые линии, удерживая воланы в руках, мягко набрасывая себе, отводят руку с ракеткой назад и выполняют требуемой силы удар, стараясь при этом попасть в противоположные линии (стороны) м/у линиями. В средней зоне, удерживая воланы в руках, мягко набрасывая себе, выполняют удары на пол поля ч/з сетку в среднюю зону В передней зоне, удерживая воланы в руках, мягко набрасывая себе, делают шаг правой или левой и выполняют откидку и подставку. Делают шаг правой ногой к волану, выполняют имитацию подставки. Отталкиваются правой ногой, отводят правую руку, три приставных шага – имитация удара с разножкой и возврат в И.п. левой-правой и приставной. Участники команды выполняют подачи, перемещение, приходят в стоечку, ставят замах и выполняют удары. Каждая сторона площадки готовит своё задание. (примеры в помощь: 1) игра вертушка со сменой сторон; 2) упражнение помощь атакующему; 3) выполнение удара и мягкого удара с перемещением. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопрос. Играют до потери подачи. В одиночной категории и пробуют в парной. Высказывают своё мнение | Умение видеть и чувствовать красоту движений. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение выдвигать предложения, согласовывать и принимать коллективные решения, самостоятельно организовывать свои деятельность. Умение самоопределяться с заданием, принимать решения по его выполнению. Умение осуществлять самопроверку нового способа действий. Положительное отношение к проделанной работе. Понимание способов выполнения держания ракетки и волана, стойки игрока, подачи и удара, умение применять новые навыки и умения, осуществлять контроль и взаимоконтроль, развитие мыслительной способности-сравнения и физической – ловкость, быстрота, координация движений Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять полученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности. |