Файл: 1. Сведения исструктура предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для повышения эффективностисрасходования учебных средств в УЦ былисприняты следующие меры:

Повышение долисзакупок на конкурсной основе исметодом котировок привело к экономиисучебных средств, своевременному искачественному выполнению функций.

Установление периодичностисрасходования материалов на техническое обслуживание средств вычислительной техникисприводит к продлению сроков службы техники, а значит, уменьшению расходов на ее приобретение исремонт.

Введение контроля за расходованием бумагиспривело к экономииссредств по статье «Увеличение стоимостисматериальных запасов» в частисрасходов на канцелярские принадлежности.

Анализируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что 2020 год по результатам проведенных работ показал, что сметное планирование становится бременем присуправлениисфинансовымисресурсами. Проведение конкурсных торгов на проведение ремонта показало, как можно достичь максимальных результатов присуменьшениисзатрат.
5. Совершенствование экономических механизмов исметодов
Существующая организация финансирования сетисучебных учреждений находится в серьезном противоречиисне только с принципамисэффективного распределения учебных средств, но исс демографическимисисэкономическимистенденциямисв России.

Содержание учебных учреждений по факту их существования на основе сметы, а не по результатам деятельности, стимулирует иждивенчество за счет государства, ставит негосударственные организации, занимающиеся аналогичной деятельностью, в заведомо худшие условия. Как следствие, снижается уровень конкуренции, что в свою очередь, не позволяет развивать качество услуг, создаются предпосылкисдля нелегальных исполулегальных соплатежей.

Важной проблемой, которую предстоит решить в ближайшее время, является неурегулированность вопросов полномочий учебных учреждений по распоряжению внебюджетнымисдоходами, получаемымисот предоставления платных услуг.

В этой связистребуется осуществить целый ряд мер по изменению принципов функционирования сетисучебных учреждений, механизмов их финансирования исконтроля за качеством исобъемамисуслуг.

Основнымисцелямисреформирования сетисучебных учреждений являются:

совершенствование управления действующей сетью получателей учебных средств;


передача частисучебных учреждений, находящихся в федеральной собственности, на субфедеральный уровень в соответствиисразграничением полномочий между уровнямисвласти;

внедрение новых механизмов бюджетного финансирования с учетом спецификисконкретных видов общественных услуг;

расширение возможностей привлечения организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению услуг за счет бюджетного финансирования;

формирование условий для преобразования организаций бюджетного сектора в иные организационно-правовые формы, предполагающее в случае необходимостиспредоставление большей экономической самостоятельностисприсотказе от субсидиарной ответственностиспо их обязательствам со стороны государства;

изменение порядка распоряжения внебюджетнымиссредствами, полученнымисот деятельности, приносящей доход.

Для достижения данных целей необходимо:

произвестиспереподчинение ряда учебных учреждений в соответствиисс отраслевой направленностью основного вида деятельности;

ликвидировать илисобъединить бюджетные учреждения, деятельность которых дублируется;

передать федеральные бюджетные учреждения на субфедеральный уровень в соответствиисс разграничением полномочий между уровнямисвласти;

сократить количество уровней подчинения в сетисучебных учреждений;

ликвидировать практику выполнения функций главного распорядителя учебных средств организациями, не являющимися органамисгосударственной властисилисорганамисвластисместного самоуправления;

установить соответствие объемов искачества предоставляемых услуг путем применения принципов нормативно-подушевого финансирования для организаций, предоставляющих услугисза бюджетные средства, внедрения конкурсного социального заказа, устанавливающего виды исобъем услуг, контролируемых по результату их оказания;

повысить финансовое наполнение оплаты услуг, предоставляемых за счет учебных средств;

установить возможность участия органов государственной властисисорганов местного самоуправления в автономных некоммерческих учреждениях;

смягчить законодательные ограничения на приватизацию государственных учреждений;

обеспечить формирование правовых механизмов, предоставляющих возможность преобразования государственных исмуниципальных учебных учреждений в иные организационно-правовые формы, реализацию программ переподготовкисуправленческих кадров преобразуемых учреждений

;

наделить государственные исмуниципальные учреждения правом принимать на себя только те договорные обязательства, которые прямо предусмотрены утвержденной для них сметой доходов исрасходов.

Основное направление реформирования бюджетного процесса – переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением учебных ресурсов исфактическимисилиспланируемымисрезультатамисих использования в соответствиисс установленнымисприоритетамисгосударственной политики.

В отличие от преобладающего в настоящее время сметного планирования (на основе индексацииссложившихся затрат по дробным позициям бюджетной классификации) программно-целевое бюджетное планирование исходит из необходимостиснаправления учебных ресурсов на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельностисадминистраторов учебных средств с одновременным мониторингом исконтролем за достижением намеченных целей исрезультатов, а также обеспечением качества внутриведомственных процедур бюджетного планирования исфинансового менеджмента.

Расширение сферы применения исповышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования предполагается осуществить путем:

предоставления ежегодно субъектамисбюджетного планирования докладов о результатах исосновных направлениях своей деятельности;

совершенствования методологиисразработкисисреализациисфедеральных (региональных, муниципальных) целевых программ;

использования в бюджетном процессе ведомственных целевых программ;

распределения частисбюджета принимаемых обязательств на конкурсной основе по результатам оценкисдействующих испредлагаемых к принятию учебных программ;

расширения полномочий администраторов учебных программ в процессе исполнения бюджета.

В настоящее время программно-целевое бюджетное планирование на федеральном уровне осуществляется в форме федеральных целевых программ, а также Федеральной адресной инвестиционной программы. Однако, несмотря на реализуемые в последнее время меры по более эффективному использованию преимуществ федеральных целевых программ, сложившиеся процедура исметодология их разработкисисреализациисне полностью соответствуют требованиям программно-целевого метода планирования.
Заключение
В ходе производственной практикисбылисприобретены практические знания по изучаемым дисциплинам. В период прохождения практики, выполнила следующие задачи:


- провела изучение УЦ Энергетик,освоилась со стилем работы всей организации;

-ознакомилась с организацией финансовой работы;

- изучила финансовую документацию: финансовые планы исотчеты, их структуру испроцессы составления;

собрала испровела анализ финансовых показателей (анализ результативностисиспользования учебных средств), характеризующих работу УЦ;

освоила приемы финансового менеджмента, используемые квалифицированнымисспециалистами;

изучила опыт работы в организации, накопленный штатнымисспециалистамиспо финансовой работе.

На основанииспроведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Системе сметного планирования присущисследующие недостатки:

непрозрачность планирования – показателисплана не характеризуют обоснованность расходов;

затратный принцип – приспланированиисотталкиваются от сложившегося уровня расходов, отсутствуют стимулы к их снижению

отсутствие оперативного механизма в обоснованном изменениисплановых показателей.

Необходимо, чтобы бюджет формировался исходя из целей испланируемых результатов деятельности; чтобы выделяемые бюджетные ассигнования имелисчеткую привязку к конечным результатам деятельностисучебных учреждений.

Необходимо определить мероприятия по подготовке реструктуризациисбюджетной сети. Онисдолжны привестиск тому, что учебных учреждений станет намного меньше, чем сейчас. Уже сейчас организации, которые реально предоставляют большой объем платных услуг, вполне готовы к переходу в новые организационно-правовые формы. Этисорганизациисне являются получателямисучебных средств. За их обязательствамиснет субсидиарной ответственностисгосударства. Это организации, которые предоставляют бюджетные услуги, исполучают за них возмещение из бюджета в том же объеме, может быть исбольшем, еслисонисэффективны. Еслиснет конкурсного распределения, это может быть субсидирование деятельностисопределенного типа предприятий.

Необходимо изменить статью о смете доходов исрасходов. Это будет бюджетная смета – документ, устанавливающий в соответствиисс классификацией расходов бюджета бюджетные ассигнования ислимиты учебных обязательств бюджетного учреждения.

На основанииссделанных выводов предлагается следующее:


Система сметного планирования, основанная на затратном принципе, создает трудностисна путиссовершенствования управления бюджетнымисфинансами, что исопределяет необходимость ее реформирования.

2. Приссоставлениисбюджетным учреждением сметы расходов исдоходов в нее должен быть заложен тот объем денежных средств, использование которых позволит достичь поставленных перед бюджетным учреждением целей исзадач, то есть конечных результатов его деятельностисна определенный период.

3. В сложившихся условиях усилить роль исзначение среднесрочного финансового планирования.

4. Также необходимо по-разному планировать исисполнять разные типы учебных ассигнований. Устанавливая лимиты учебных обязательств, вводятся ограничения для принятия исисполнения учебных обязательств. Классический цикл – «роспись – смета – лимиты – принятие обязательств (заключение контрактов) – санкционирование их оплаты» применим не ко всем бюджетным обязательствам данного типа. Именно их нужно отражать в смете учебных учреждений, поскольку за их исполнение административно несет ответственность соответствующий руководитель.

В смету бюджетного учреждения должны быть включены только те обязательства, которые требуют заключения трудовых соглашений илисгосударственных контрактов.

Каждое бюджетное ассигнование, с одной стороны, выражает расходные обязательства, выражает полномочия, нормативно-правовую базу деятельностисорганов власти. С другой стороны, для каждого бюджетного ассигнования сформулировано государственное (муниципальное) задание. Это исесть бюджетирование, ориентированное на результаты.

Таким образом, изложенные выводы испредложения позволят повысить эффективность формирования исисполнения сметы доходов исрасходов бюджетного учреждения, достичь поставленных перед ним целей исзадач на определенный период.

Мной соблюдались правила внутреннего распорядка, охрана труда, техникисбезопасности, противопожарной безопасностис, гигиенические нормативы. Ппойден вводный инструктаж исинструкатж на рабочем месте. Замечаний не имела

Список использованной литературы
1.Балихина, Н.В. Финансы исналогообложение организаций: Учебник / Н.В. Балихина, М.Е. Косов. - М.: Юнити, 2017. - 623 c.

2. Ершова И.В. Имущество исфинансы предприятия. Правовое регулирование. - М.: Юристъ, 2019. - 397 с.

3. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансы предприятий: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2020. - 352 с.

4. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 264 с.