Файл: Ано дпо "волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы".doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО "ВОЛГОГРАДСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ"
Программа профессиональной переподготовки
Учитель русского языка и литературы. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС (1108)
Дисциплина: Теория языка
Практическое задание 3, Модуль 3. Язык и история
Выполнил:
слушатель Афанасьева София Олеговна
Преподаватель:
Наумова Каролина Геннадьевна
г.о. ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД – 2023
Задание 3.1
Цель: формирование теоретических знаний о коммуникативной природе языка, его основных функциях и функциональных разновидностях; формирование навыков анализа конкретных языковых фактов.
Определите, какая (какие) из частных коммуникативных функций языка реализуется в каждом высказывании:
1."Бологое". В названии станции реализуется номинативная функция языка.
2."Переучёт". В табличке на дверях магазина реализуется информативная функция языка.
3."Здравствуйте, меня зовут Сергей Александрович". В данном случае язык выполняет так называемую фатическую функцию, служащую для установления контакта собеседников (учитель знакомится с коллективом учащихся, представляется им.)
4."Равносторонний прямоугольник называется квадратом". Здесь проявляется познавательная или когнитивная функция языка, даётся информация о предмете, объяснение его свойств.
5."По-русски это тоже называется "принтер". Поскольку данное высказывание имеет отношение к самому языку, идёт толкование иностранного слова, то здесь, по-моему, реализуется метаязыковая функция языка.
6."Чтоб ты провалился, алкаш проклятый". Данная фраза не несёт какой-либо полезного смысла, а выражает эмоциональное состояние человека, вызванное негативным поведением другого человека, так что в этом высказывании, произнесённом "в сердцах", реализуется эмоционально-экспрессивная функция языка.
7."Я изучил науку расставанья в простоволосых жалобах ночных". Здесь налицо поэтическая, эстетическая функция языка, так как приведены строки из художественного произведения
8."Привет! Слушай, скажи Ирке-я сегодня на репетицию не приду, ко мне брат приехал, диски привёз-супер". Мы имеем дело с коммуникативной функцией, то есть, люди общаются с помощью языка, обмениваются информацией, налаживают социальные связи.
Задание 3.2.
Цель: формирование теоретических знаний о происхождении языка, механизмах его развития и происходящих в нём изменениях, знаний о родственных связях русского языка и этапах его становления; формирование навыков анализа конкретных языковых фактов.
а) Распределите по группам следующие языки индоевропейской языковой семьи: белорусский, лапландский, прусский, цыганский, латинский, идиш, исландский, молдавский, греческий, литовский, македонский, хинди, осетинский, кашубский, шведский, французский, хеттский, армянский, португальский, словацкий, персидский (фарси).
Индийская группа: цыганский, хинди
Славянская группа: белорусский
Романская группа (мертвые языки): латинский
Германская группа (северногерманская (скандинавская) подгруппа: исландский, шведский
Балтийская группа (мертвые языки): прусский, литовский
Романская группа: молдавский, французский, португальский
Греческая группа: греческий
Славянская группа (южная подгруппа): македонский
Славянская группа (западная подгруппа): кашубский, словацкий
Анатолийская группа: хеттский
Армянская группа: армянский
Иранская группа: осетинский, персидский(фарси)
б) Распределите по семьям следующие языки: украинский, татарский, албанский, венгерский, бенгали, казахский, санскрит, эстонский, финикийский, грузинский, арабский, яванский, азербайджанский, суахили, тохарский.
Славянская группа: украинский
Албанская группа: албанский
Индийская группа: бенгали, санскрит
Тюрская языковая семья: татарский, казахский, азербайджанский
Семито-хамитская языковая семья: арабский
Финно-угорская ЯС: венгерский, эстонский
Кавказская ЯС: грузинская
Малайско-полинезийская языковая семья: яванский
Тохарская группа: тохарский
в) Выберите из следующего списка названия мертвых языков: датский, скифский, урду, серболужицкий, полабский, латышский, башкирский, булгарский, коми-зырянский, старославянский, алтайский, калмыкский, ретороманский, латинский, курдский, прусский, иврит, готский, древнегреческий, галльский, словацкий, лезгинский, хазарский, финский.
Старославянский, полабский, готский, латинский, галльский, древнегреческий, прусский.