Файл: Рабочая программа по математике Уровень общего образования начальное общее образование Класс 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
посёлок Горняцкий Белокалитвинский район Ростовская область
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
"Утверждаю"
Директор МБОУ СОШ№10
Приказ от 31.08.2020 №
_______________Петрова О.С
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Уровень общего образования: начальное общее образование
Класс: 3
Количество часов: 135 ч (4 часа в неделю)
Учитель: Сидорова Лариса Петровна,
высшая квалификационная категория
Программа разработана на основе: программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2014г. К учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика 3 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2020 г.
2020 г.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
-
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; -
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; -
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе; -
понимание значения математических знаний в собственной жизни; -
понимание значения математики в жизни и деятельности человека; -
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности; -
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; -
**знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; -
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); -
уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
-
начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира; -
осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин; -
осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
-
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; -
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; -
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; -
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; -
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
-
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; -
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; -
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; -
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
-
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; -
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; -
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; -
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; -
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; -
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; -
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; -
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); -
стремление полнее использовать свои творческие возможности; -
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; -
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках; -
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
-
умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов; -
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
-
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; -
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; -
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства; -
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию; -
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; -
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
-
умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности; -
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; -
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; -
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Общие учебные умения и навыки:
-
Организация учебного труда. Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе. -
Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем. -
Работа с книгой и другими источниками информации. -
Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках. -
Культура устной и письменной речи. -
Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи. -
Мыслительные умения. -
Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой. -
Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании. -
Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой. -
На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие. -
Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх. -
Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности. -
Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
-
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000; -
сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот; -
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа; -
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; -
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие; -
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
-
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; -
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
-
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а; -
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление; -
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000; -
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
-
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; -
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв; -
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
-
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже; -
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; -
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос; -
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению; -
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
-
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах; -
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами; -
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный; -
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
-
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
-
обозначать геометрические фигуры буквами; -
различать круг и окружность; -
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
-
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов; -
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе; -
читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
-
измерять длину отрезка; -
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; -
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;