Файл: Фонд оценочных средств по дисциплине.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский авиационный техникум»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
ОГБОУ СПО "ИАТ"
____________ В.Г. Семенов
«31» августа 2012 г.
Фонд оценочных средств
по дисциплине
ОП.14 Компьютерные сети образовательной программы по специальности СПО
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы базовой подготовки г.Иркутск

Рассмотрена цикловой комиссией
__________________
Протокол № ______
от «___» ____ 20__ г.
Председатель ЦК
__________ /_______________ /

Разработчик ФИО (полностью)
1
Касьяненко Сергей Николаевич стр. 2 из 47

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Область применения фонда оценочных средств (ФОС)
ФОС по дисциплине является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП:
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
№ дидакт ической единицы
Формируемая дидактическая единица
Знать
1.1
сетевые архитектуры: типы, топологии, методы доступа к среде передачи;
1.2
аппаратные компоненты компьютерных сетей;
1.3
принципы пакетной передачи данных;
1.4
понятие сетевой модели; сетевая модель OSI;
другие сетевые модели;
1.5
задачи и функции по уровням модели OSI;
1.6
протоколы: основные понятия, принципы взаимодействия, различия и особенности распространенных протоколов, установка протоколов в операционных системах; принципы работы протоколов разных уровней (на примере конкретного стека протоколов: TCP/IP, IPX/SPXи т.д.);
1.7
способы проверки правильности передачи данных;
1.8
способы обнаружения и устранения ошибок при передаче данных;
1.9
маршрутизация пакетов; фильтрация пакетов;
понятия маршрутизатора, сетевого шлюза,
брандмауэра и т.д.
стр. 3 из 47

1.10
способы организации межсетевого взаимодействия
1.11
принципы построения структурированной кабельной системы (СКС) ;
1.12
назначение методологии бесклассовой адресации сетей (CIDR) ;
1.13
принципы работы активного и пассивного сетевого оборудования ;
1.14
принципы построения сетевой инфраструктуры предприятия.
Уметь
2.1
Устанавливать и настраивать параметры,
устанавливать IP-адреса в сетях;
2.2
проверять правильность передачи данных;
2.3
обнаруживать и устранять ошибки при передаче данных;
2.4
обжимать сетевой кабель;
2.5
устанавливать взаимодействие с прикладными протоколами;
2.6
организовывать предоставление сетевых услуг пользовательскими программами;
2.7
проводить настройку коммутатора;
2.8
оформлять кабельные журналы СКС ;
2.9
рассчитывать сети ipv4, ipv6;
2.10
использовать современные средства для построения сетевой инфраструктуры предприятия ;
2.11
использовать программные средства для мониторинга компьютерных сетей .
1.4. Формируемые компетенции:
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для стр. 4 из 47

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
за результат выполнения заданий.
ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК.10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
стр. 5 из 47

2. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
2.1 Текущий контроль (ТК) № 1
Тема занятия: (3.1.1.Принципы пакетной передачи данных и неопределенности маршрута)
Дидакти ческие единицы
Основные показатели оценивания результата
№ задания относящийся к показателю оценивания
Метод контроля
Форма контроля
Вид контроля
Индексы занятий ранее изученных связанные с контролируемыми дидактическими единицами
1.1 1.1.1, 1.1.2,
1.1.3 1.1, 1.2, 1.3
Опрос
Письменный опрос
Проверочная работа
1.1.1, 1.2.1, 1.3.1,
1.4.1 1.2 1.2.1, 1.2.2,
1.2.3 1.4, 1.5, 1.6
Опрос
Письменный опрос
Проверочная работа
2.1.1, 2.2.1, 2.2.2
Перечень заданий текущего контроля
Номер задания
Задания
1.1
Дать определения понятий: « компьютерная сеть», «локальная сеть», «локальная вычислительная сеть»,
«корпоративная сеть», «глобальная сеть», «беспроводная сеть».
1.2
Дать характеристику, описать достоинства и недостатки:
- шинной топологи стр. 6 из 47

1.3
Описать суть работы механизма «множественный доступ с контролем несущей и обнаружением коллизий»
1.4
Дать определение "сетевого адаптера". Перечислить основные функции сетевого адаптера
1.5
Перечислить и объяснить свойства кабеля
1.6
Описать типы кабелей, их строение, возможности
Перечень показателей текущего контроля
Номер п оказател я
Значение показателя
1.1.1
Определения понятий:
«компьютерная сеть» (множество компьютеров, объеденных единой средой предачи данных, решаюших задачи пользователя), «локальная сеть» (сеть, в пределах одного здания / на территории какой-либо организации, размерами до нескольких километров), «локальная вычислительная сеть» (группа компьютеров, объединенных совместной средой передачи данных - кабелем), «корпоративная сеть» (сеть,
объединяющая несколько организаций, или город), «глобальная сеть» (компьютерная сеть, охватывающая значительную географическую территорию), «беспроводная сеть» (некоторое количество компьютеров,
находящихся на достаточно большом расстоянии без физического установления связи между ними)
1.1.2
Описание характеристики компьютерной сети построенной на логической топологии шина:
стр. 7 из 47


1) среда передачи данных
2) разъем
3) ограничение концов терминалами (характеристики)
4) механизм реализации доступа к сети
1.1.3
Объяснение принципа работы механизма CSMA/CD:
Возможные фазы (суть):
- фазы «контроля несущей» (прослушка сети узелом, собирающегося передать данные)
- фазы «множественного доступа» (передача данных, если сеть свободна)
- фазы «обнаружения коллизии» (выявление ошибки, предпринятие действий для их исправления)
Перечисление возможного состояния узлов в сети:
- передача
- состязание
- ожидание
1.2.1
Определение понятия "сетевой адаптер" (устройство, устанавливающее связь между операционной системой и средой передачи данных, выполняет основные функции для доступа компьютера к сети). Перечисление семи функций сетевого адаптера стр. 8 из 47

1.2.2
Знание свойств кабеля:
- сечение жилы (определение, при помощи чего измеряется)
- категория (классификация согласно стандарту TIA/EIA)
- экранированный и неэкранированный (различия)
- сплошная и плетённая жила (различия)
Пояснение каждого свойства
1.2.3
Знание типов кабелей:
- витая пара
- коаксиальный кабель
- оптоволоконный кабель
Описание строения кабелей, возможности применения
2.2 Текущий контроль (ТК) № 2
Тема занятия: (5.1.1.Основные понятия (протоколы, хоста, службы). Принципы взаимодействия (иерархия
протоколов).)
стр. 9 из 47

Дидакти ческие единицы
Основные показатели оценивания результата
№ задания относящийся к показателю оценивания
Метод контроля
Форма контроля
Вид контроля
Индексы занятий ранее изученных связанные с контролируемыми дидактическими единицами
1.4 1.4.1, 1.4.2 2.2, 2.3
Опрос
Письменный опрос
Проверочная работа
4.1.1, 4.2.1, 4.2.2,
4.3.1, 4.3.2 1.5 1.5.1 2.1
Опрос
Письменный опрос
Проверочная работа
4.2.2
Перечень заданий текущего контроля
Номер задания
Задания
2.2
Проведение поуровневого сравнения моделей OSI и TCP/IP
2.3
Описание достоинств и недостатков моделей OSI и TCP/IP
2.1
Описание задач и функций по уровням модели OSI
Перечень показателей текущего контроля
Номер п оказател я
Значение показателя стр. 10 из 47

1.4.1
Сопоставление и сравнение уровней моделей OSI и TCP/IP: описание эквивалентных уровней данных моделей
1.4.2
Описание достоинств и недостатков моделей OSI и TCP/IP
1.5.1
Перечисление задач и функций семи уровней модели OSI,определенных международной организацией по
Стандартам (International Standards Organization, ISO):
1) Физический
2) Канальный
3) Сетевой
4) Транспортный
5) Сеансовый
6) Уровень представления
7) Прикладной
2.3 Текущий контроль (ТК) № 3
Тема занятия: (5.5.3.Установка DNS-сервера. Конфигурирование DNS-сервера)
Дидакти ческие единицы
Основные показатели оценивания
№ задания относящийся к показателю
Метод контроля
Форма контроля
Вид контроля
Индексы занятий ранее изученных связанные с стр. 11 из 47

результата оценивания контролируемыми дидактическими единицами
2.6 2.6.1 3.1
Информационно- аналитический
Практическая работа
Практическая работа с использованием
ИКТ
5.5.1, 5.5.2
Перечень заданий текущего контроля
Номер задания
Задания
3.1
Установить и настроить DNS сервер:
- имя домена и сервера - любое придуманное имя, в конце которого добавить цифру без пробела - номер ПК,
за которым ведется работа. Выбрать первичную зону.
Идентификатор сети - 192.168.n.x., где n - номер ПК, маска подсети - 255.255.255.0
Доменное имя сервера - testerver.testdomain.com
Перечень показателей текущего контроля
Номер п оказател
Значение показателя стр. 12 из 47
я
2.6.1
Выполнение проверки настройки DNS с помощью утилиты ping:
- правильная настройка DNS:
через cmd:
ping <имя компьютера> (ping сработает)
ping (ping сработает);
- без DNS:
ping <имя компьютера> (ping не сработает)
ping (ping сработает).
2.4 Текущий контроль (ТК) № 4
Тема занятия: (8.1.1.Основные понятия (маршрутизатор, маршрутизация, фильтр, шлюз, брадмауэр). Принципы
взаимодействия сетей)
Дидакти ческие единицы
Основные показатели оценивания результата
№ задания относящийся к показателю оценивания
Метод контроля
Форма контроля
Вид контроля
Индексы занятий ранее изученных связанные с контролируемыми дидактическими стр. 13 из 47
единицами
1.2 1.2.1 4.4
Опрос
Устный опрос индивидуальный опрос
5.3.1 1.6 1.6.1, 1.6.2 4.5, 4.6
Опрос
Устный опрос
Индивидуальный опрос
5.1.1, 5.2.1, 5.2.2,
5.3.1, 5.3.2, 5.4.1,
5.5.1, 5.5.2, 5.5.3 2.1 2.1.1, 2.1.2,
2.1.3 4.2, 4.2, 4.3,
4.3
Информационно- аналитический
Практическая работа
Практическая работа с использованием
ИКТ
5.3.1, 5.3.2, 5.4.1,
5.5.1 2.4 2.4.1, 2.4.2,
2.4.3 4.1, 4.1, 4.1
Информационно- аналитический
Практическая работа
Практическая работа с использованием
ИКТ
2.2.2
Перечень заданий текущего контроля
Номер задания
Задания
4.4
Дать ответ на вопрос: какие стандарты обжима кабеля существуют?
4.5
Дать определение понятий "протокол", "стек протокола".
4.6
Перечислить и пояснить 3 группы протоколов, используемых для обмена данными в вычислительных сетях.
стр. 14 из 47

4.2
Соединить 2 компьютера между собой без использования активного сетевого оборудования типа коммутатора, концентратора:
a. Включить компьютеры и проверить их работоспособность. Установить в компьютеры сетевые карты
(перед установкой сетевых карт ВЫКЛЮЧИТЬ питание). Закрепить карты при помощи винта.
b. Соединить компьютеры обжатым кабелем - воткнуть (до щелчка) разъемы на кабеле в установленные сетевые карты (рис.2) и включить компьютеры.
c. Произвести настройку протокола IP. Назначить компьютерам статические IP-адреса (не одинаковые и принадлежащие одной подсети) и указать маску подсети.
d. Проверить наличие соединения двумя способами:
1) с помощью утилиты ping
2) создать на диске временную папку, установить на нее общий доступ. Со второго компьютера попробовать скопировать в нее файлы. Нормальное копирование данных подтверждает работоспособность сети.
стр. 15 из 47

рис. 2 - соединение компьютеров
4.3
Соединить компьютеры между собой с использованием активного сетевого оборудования - коммутатора
(рис.3):
а. Обжать два кабеля;
b. Подключить все компьютеры к коммутатору с помощью подготовленных кабелей;
с. Проверить, что все компьютеры находятся в одной подсети, и если это не так, изменить IP-адреса должным образом. Проверить, есть ли доступ к общим ресурсам всех компьютеров. При отсутствии доступа проверить правильность обжима кабелей и исправность сетевых карт. Добиться работоспособности всей сети..
стр. 16 из 47

Рис.3 - соединение компьютеров с помощью коммутатора
4.1
Провести обжим сетевого кабеля:
1. Провести зачистку наружной изоляции кабеля;
2. Провести разводку: развести провода витой пары в одной плоскости в определенном порядке
(определенный стандартом EIA/TIA568В (рис.1)), выравнить длину всех проводов, ровно подрезать стр. 17 из 47
рис.1 - разводка стандарта EIA/TIA568B
3. Провести заправку проводников в разъем и обжимку: аккуратно заправить в корпус до упора в торец разъема, вставить разъем в гнездо обжимного устройства и надавливать пока устройство полностью не закроется.
Перечень показателей текущего контроля
Номер п оказател я
Значение показателя
1.2.1
Описание цветовых схем обжима (распиновки) кабеля витых пар:
Описание схемы обжима витой пары по стандарту T568A:
1 зелёно-белый
2 зелёный
3 оранжево-белый стр. 18 из 47

4 синий
5 сине-белый
6 оранжевый
7 коричнево-белый
8 коричневый
Описание схемы обжима витой пары по стандарту T568В:
1 оранжево-белый
2оранжевый
3 зелёно-белый
4 синий
5 сине-белый
6 зелёный
7 коричнево-белый
8 коричневый стр. 19 из 47

1.6.1
Формулирование определения "протокол" (набор правил и соглашений по передачи данных в сети,
определяющий содержимое, формат, порядок обработки порций информации, проверку ошибок);
Формулирование определения "стек протокол" (набор протоколов, преобразующий порции информации путем инкапсуляции в формат более низкого уровня при передачи и обратного преобразования при приеме).
1.6.2
Перечисление и описание 3 групп протколов, используемых для обмена данными в вычислительных сетях:
- прикладные протоколы (верхний уровень модели OSI, обеспечение взаимодействия приложений и обмен данными между ними),
- транспортные протколы (обеспечение виртуального соединения между узлами сети и надежный обмен данными),
- сетевые протоколы (обеспечение физической связи между узлами сети, управление адресацией,
маршрутизацией, проверкой ошибок).
2.1.1
Установка в 2 компьютера сетевых карт, закрепление карт.
Определение исправности сетевых карт (должен гореть индикатор «LINK»).
Установка драйверов сетевых карт:
1) с дистрибутива системы (если драйвер устройства входит в него)
2) с носителя, поставляемого вместе с устройством (если не входит в дистрибутив системы).
Соединение 2х компьютеров сетевым кабелем ( согласно рис.2 задания)
стр. 20 из 47