Файл: Частное образовательное учреждение высшего образования русская христианская гуманитарная академия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13
Согласно учению Афанасия Александрийского, дерзость человека, понимая и осознавая то, что прилично и полезно, начала делать то, что возможно, но противоположно этому. Поэтому и руки человек направил на противоположное, стал убивать ими и бить других, слух свой применял для подслушивания, причинное место, вместо законного и естественного деторождения, – на прелюбодеяния и блуд, язык, вместо восхваления Бога и блага, – использовал для ругани, злословия и клеветы, обоняние – на разнообразие благовоний, побуждающих к похоти, чрево – на чревоугодие и пьянство без меры. Все выше перечисленное это душевный грех и пороки. А причина у этого всего одна - это отвращение от Боги и его воли
15
Вместо того, чтобы жить в Боге, следовать Божьей воле, подчиняться уму, способности человека начали контролироваться и направляться чувствами. Они начали служить тому, чтобы поддерживать, развивать и воплощать страсти, наполняющие теперь человека. Желания, стремления к противоестественному удовольствию, заставляет выбирать вместо умопостигаемых, чувственно постигаемые вещи. Они возбуждают ярость, чтобы она боролась за страстно желаемый чувственный предмет, а разумное начало учится вымышлять и придумывать способы чувственных наслаждений
16
. При подчинении им, сердце отрекается от духовного наслаждения Богом, потому что внутренние помыслы и стремления напрямую связываются с ощущениями и чувствами, которым они теперь служат
17
Душа, свернув с пути к Богу, больше меры используя свое тело для получения удовольствия, погрузилась в грех вместе с ним. Она стала творить
15
Афанасий Великий, ахиеп. Александрийский, свт. Слово на язычников // Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великаго, архиепископа Александрийскаго. 2-е изд. Сергиев Посад.: Свято-Троицкая
Сергиева лавра собственная тип, 1902. С. 130-131.
16
Максим Исповедник, прп. Вопросоответы к Фалассию // Творения. Кн. 2: Вопросоответы к Фаллассию. Ч.
1. Вопросы I-LV / Пер. и коммент. А.И. Сидорова. М.: Мартис, 1994.С. 164-165.
17
Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. СТСЛ, 2008. С. 21.

14 всякого вида зло, не замечая, что отошла от Божественной воли и от истинной цели отдалилась
18 18
Афанасий Великий, ахиеп. Александрийский, свт. Слово на язычников // Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великаго, архиепископа Александрийскаго. 2-е изд. Сергиев Посад.: Свято-Троицкая
Сергиева лавра собственная тип, 1902. С. 130-131.

15
Заключение.
Данная работа рассматривает роль тела в грехопадении прародителей, влияние тела на отречение от Божьей воли и смысла существования человека. Поддавшись телесным удовольствиям человек отдалился от Бога и сделал главной целью получение наслаждений. Это заставляет его, фактически, быть рабом тела и ему служить.
Тело Адама играло в грехопадении очень значимую роль. С помощью тела познается мир, боль и удовольствие. Познание этих чувственных удовольствий и побудило первого человека отвернуться от бога, поверить демону искусителю. Человек стал думать по другому, его разум воспринимал творение не соответственно их сущностным основаниям, а лишь по внешней, видимой форме, стал рассматривать их как объекты чувственного наслаждения. Тело стало инструментом для получения удовольствий. Святые отцы подчеркивают, что падший человек через тело становится рабом боли, наслаждения и их совокупности, он непроизвольно на них ориентируется в своих решениях и в своих поступках.
Тем не менее, святые отцы признают, что у тела есть призвание к высокому предназначению и великая ценность при условии, что оно остается проницаемым для Божественных энергий и сохраняет подчиненность разуму при образе жизни, который согласуется с Божией волей. В таком случае оно помогает человеку искать Бога и наслаждаться Божественными благами.
В заключении хотелось бы отметить, что данный вопрос связан со множеством других, не менее интересных тем. Например, грехопадение. Да и сам собой напрашивается вопрос: связь души человека с его телом. Не рассмотрено подробно и влияние телесных удовольствий на душу.


16
Библиографический список
1.
Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. 5- е изд. М.: Изд-во Русской Православной Церкви, 2016. – 1376 с.
2.
Семеон Новый Богослов, прп. Слова преподобного Симеона
Новаго Богослова в переводе на русский язык с новогреческого епископа
Феофана. 2-е изд. Выпуск первый. М.: Афонский Русский Пантелеимонов монастырь, 1892. - 490 с.
3.
Ириней Лионский, св. Против ересей; Доказательство апостольской проповеди / Пер. прот. П. Преображенского, Н.И. Сагарды.
СПБ.: Издательство Олега Абышко, 2008. – 672 с.
4.
Иоанн Златоуст, свт. Беседы о статуях // Полное собр. Творений.
Т.2. Кн. 1. М., 1993. С. 5-250.
5.
Максим Исповедник, прп. Вопросоответы к Фалассию //
Творения. Кн. 2: Вопросоответы к Фаллассию. Ч. 1. Вопросы I-LV / Пер. и коммент. А.И. Сидорова. М.: Мартис, 1994. – 347 с.
6.
Григорий Нисский, свт. Об устроении человека // Творения святого Григория Нисского. М.: Тип. В. Готье, 1861. С. 76-222.
7.
Афанасий Великий, ахиеп. Александрийский, свт. Слово на язычников // Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великаго, архиепископа Александрийскаго. 2-е изд. Сергиев Посад.: Свято-Троицкая
Сергиева лавра собственная тип, 1902. С. 125-192.
8.
Максим Исповедник, прп. Главы о любви // Творения. Кн. 1. М.,
1993. С. 97-145.
9.
Ларше Жан-клод.Человеческое тело в свете православного вероучения / Пер. с фрю У.С. Рахновской. М., Изд-во Сретенского монастыря, 2021. - 128 с.

17 10.
Максим исповедник, прп. Вопрос LXI / Пер. и коммент. А.И.
Сидорова // Богословские труды. № 38. 2003. С. 74-86.
11.
Иоан златауст, свт. Беседы на книгу Бытия // Творения святаго отца нашего Иоана Златауста Архиепископа Константинопольского в русском переводе. Т. 4. Кн. 1. СПб.: Издание С.-Петербургской духовной
Академии, 1898. С. 1-455.
12.
Макарий Египетский, прп. Духовные беседы, послания и слова.
М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2004. – 400 с.
13. Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. СТСЛ, 2008. – 632 с.
14.
Платон. Федон // Полное собрание творений Платона в 15 томах.
Т.1. / Пер. С.А. Жаблева. Спб,: Academia, 1992. С. 115-215.