Файл: Экзаменационные вопросы по дисциплине Современный русский язык и методика обучения русскому языку, каллиграфия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Экзаменационные вопросы
по дисциплине
«Современный русский язык и методика обучения русскому языку, каллиграфия»
2022-2023 учебный год
Теоретические вопросы (68):
1.Имя существительное – идентифицирующая часть речи. Категория падежа и типы склонения имен существительных.
2.Современный русский язык как учебная дисциплина и как национальный язык русского народа. Языковая политика Республики Казахстан.
3.Методы и приемы обучения грамоте. Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте.
4.Предмет фонетики. Классификация гласных звуков.
5. Методика чтения и анализа стихотворений в начальной школе.
6. Глагол как часть речи. Инфинитив. Спряжение глагола.
7.Местоимение как часть речи. Разряды местоимений по значению.
8.Современный урок русского языка в начальной школе, требования к нему, типология и структурные компоненты.
9.Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных в школьной традиции.
10. Значение и задачи уроков чтения. Требования программы к навыку чтения младших школьников.
11.Категория времени и наклонения глагола. Переходные и непереходные глаголы.
12. Предмет орфографии. Принципы русской орфографии.
13.Основные этапы работы над художественным произведением в начальных классах.
14.Антонимия в русском языке.
15.Критериальное оценивание на уроках обучения грамоте. Формативное и суммативное оценивание.
16. Наречие как самостоятельная часть речи. Разряды, степени сравнения наречий.
17. Причастие в системе частей речи. Причастный оборот.
18.Словарная работа на уроках чтения в начальной школе.
19.Лексика с точки зрения активного и пассивного словарного запаса. Историзмы, архаизмы, неологизмы, заимствованные слова.
20. Методика чтения и анализа басни в начальной школе.
21.Фразеологизм как единица языка, его признаки. Классификация фразеологизмов с точки зрения семантической слитности.
22.Методика чтения и анализа сказки
в начальной школе.
23. Омонимия в русском языке.
24. Второстепенные члены предложения. Определение, его виды и способы выражения. Приложение как особый вид определения.
25. Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе.
26.Морфемный состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание и другие морфемы.
27.Виды диктантов, методика их проведения в начальной школе.
28.Сложное предложение как единица синтаксиса. Сложносочиненное предложение и его виды.
29.Формирование каллиграфического навыка в период обучения грамоте. Методы и приёмы обучения письму.
30.Функциональные стили современного русского языка.
31. Двусоставное предложение. Семантика подлежащего и способы его выражения. Типы сказуемого.
32. Изучение имён существительных в начальных классах.
33.Структурно-семантические типы и классификация сложноподчиненных предложений в школьном курсе русского языка.
34.Методика изучения состава слова в начальных классах.
35. Односоставные предложения. Классификация односоставных предложений.
36. Изучение глагола в начальной школе.
37.Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.
38.Методика проведения изложений в начальной школе. Виды изложений.
39.Понятие однородности. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова.
40.Методика обучения орфографии в начальной школе.
41.Союзы, их роль в языке. Разряды союзов по синтаксической функции, по структуре, происхождению.
42.Методика проведения работы над ошибками в изложении и сочинении.
43. Деепричастие в системе частей речи. Деепричастный оборот.
44.Второстепенные члены предложения. Виды дополнений.
45. Второстепенные члены предложения. Разряды обстоятельств.
46. Пересказ как одно из основных упражнений в обучении связной монологической речи. Виды пересказа.
47. Понятие о диалогической и монологической речи.
48.Словосочетание. Строение и виды связи слов в словосочетании.
49.Работа над составлением плана текста на уроках чтения. Требования к формулировке пунктов плана.
50. Бессоюзные сложные предложения и знаки препинания в них.
51. Методика проведения сочинений. Виды сочинений.
52. Характерные особенности русского ударения. Типы слогов в русской речи.
53.Методика изучения рассказа.
54. Графика и алфавит. Современный русский алфавит.
55. Методика проведения словарно-логических упражнений.
56. Простое осложненное предложение.
57. Орфоэпия. Современные орфоэпические нормы.
58. Система и виды грамматических упражнений, грамматического разбора. Методика их проведения.
59. Междометие как часть речи.
60. Особенности работы на йотированными буквами е, ё, ю, я в начальной школе.
61. Предлоги, их роль в языке. Разряды предлогов по структуре, происхождению.
62. Фонетический анализ звука.
63. Частицы, их роль в языке. Разряды частиц по значению, происхождению.
64. Методика проведения уроков обучения грамоте.
65. Лексикография. Значение словарей.
66. Методические приемы обучения каллиграфическим навыкам.
67. Состав и система согласных звуков. Классификация согласных.
68. Предмет и задачи лексикологии и фразеологии. Специальная лексика.
Практические вопросы (34):
1.Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Аа. Напишите слово с данной буквой.
2.Практическая работа. Вставьте пропущенные орфограммы, произведите морфологический разбор словоформы учитель.
Учитель современной школы — это организатор учебн...й, по...сковой работы, наставник и консультант. (из материалов НПК)
3.Практическая работа. Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания. Произведите морфемный анализ словоформы удерживают.
Человека удерживают на з…мле ч…тыре коня – как ч…тыре мат…ри з…мля язык культура история.(М.Шаханов)
4.Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Бб. Напишите слово с данной буквой.
5.Практическая работа. Произведите фонетический и слого-звуковой разборы слова идея.
Для нашего народа объединяющим фактором всегда была идея государства.
(Н.А.Назарбаев «В потоке истории»)
6.Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Ее. Напишите слово с данной буквой.
7.Практическая работа. Вставьте пропущенные орфограммы, произведите морфологический разбор словоформы
обращаемся.
Всегда ли мы обраща...мся с языком так, как он того заслужива...т? По отношению человека к языку можно совершенно точно судить о его гражданской це(н,нн)ости. Безразличие к языку об...ясняется безразличием к прошлому своего народа. (О.Сулейменов)
8.Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Жж. Напишите слово с данной буквой.
9.Практическая работа. Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания. Произведите морфологический разбор словоформы ночной.
Со звездами укр...шающими ночной неб...свод сравнивал Ч.Айтматов языки народов мира — бе...це(н,нн)ое д...стояние человеческой ц...вилизации. (К.Х.Сатпаев)
10.Практическая работа. Записать все числительные словами, объяснить их правописание. Произвести морфологический разбор одного из числительных.
26 октября 2018 года Костанайский педагогический колледж отметил своё 55- летие. (газета «Учительская плюс»)
11.Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Тт. Напишите слово с данной буквой.
12.Практическая работа. Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания. Произведите морфемный анализ словоформы возвышая.
Молодому п...колению Абай пел о красоте возвышая души заставляя глубоко задума...ся о ж...зни и искре...о чу...ствовать.
13.Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Цц. Напишите слово с данной буквой.
14. Практическая работа. Расставьте недостающие знаки препинания, произведите морфологический разбор словоформы нашем.
Имея сильную стратегию и целеустремленность мы сможем успешно преодолеть любые большие препятствия стоящие на нашем пути.(Н.А.Назарбаев. Казахстан – 2050)
15.Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Уу. Напишите слово с данной буквой.
16. Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Ээ. Напишите слово с данной буквой.
17.Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Яя. Напишите слово с данной буквой.
18.Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Нн. Напишите слово с данной буквой.
19.Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Шш. Напишите слово с данной буквой.
20.Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Мм. Напишите слово с данной буквой.
21. Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Юю. Напишите слово с данной буквой.
22.Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Дд. Напишите слово с данной буквой.
23.Практическая работа. Найдите в тексте служебные части речи. Охарактеризуйте каждую из них. Произведите синтаксический разбор предложения.
С самого рождения люди живущие в Казахстане ощущают потребность в двуязычии как факторе дружбы и добрых отношений народов.( Г.Бельгер)
24. Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Оо. Напишите слово с данной буквой.
25. Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Рр. Напишите слово с данной буквой.
26. Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Вв. Напишите слово с данной буквой.
27. Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Хх. Напишите слово с данной буквой.
28. Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Фф. Напишите слово с данной буквой.
29. Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Гг. Напишите слово с данной буквой.
30. Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Лл. Напишите слово с данной буквой.
31. Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Пп. Напишите слово с данной буквой.
32. Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Кк. Напишите слово с данной буквой.
33. Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Зз. Напишите слово с данной буквой.
34. Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Тт. Напишите слово с данной буквой.