Файл: Экзаменационные вопросы по дисциплине Современный русский язык и методика обучения русскому языку, каллиграфия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Экзаменационные вопросы

по дисциплине

«Современный русский язык и методика обучения русскому языку, каллиграфия»

2022-2023 учебный год

Теоретические вопросы (68):

1.Имя существительное – идентифицирующая часть речи. Категория падежа и типы склонения имен существительных.

2.Современный русский язык как учебная дисциплина и как национальный язык русского народа. Языковая политика Республики Казахстан.

3.Методы и приемы обучения грамоте. Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте.

4.Предмет фонетики. Классификация гласных звуков.

5. Методика чтения и анализа стихотворений в начальной школе.

6. Глагол как часть речи. Инфинитив. Спряжение глагола.

7.Местоимение как часть речи. Разряды местоимений по значению.

8.Современный урок русского языка в начальной школе, требования к нему, типология и структурные компоненты.

9.Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных в школьной традиции.

10. Значение и задачи уроков чтения. Требования программы к навыку чтения младших школьников.

11.Категория времени и наклонения глагола. Переходные и непереходные глаголы.

12. Предмет орфографии. Принципы русской орфографии.
13.Основные этапы работы над художественным произведением в начальных классах.

14.Антонимия в русском языке.

15.Критериальное оценивание на уроках обучения грамоте. Формативное и суммативное оценивание.

16. Наречие как самостоятельная часть речи. Разряды, степени сравнения наречий.

17. Причастие в системе частей речи. Причастный оборот.

18.Словарная работа на уроках чтения в начальной школе.

19.Лексика с точки зрения активного и пассивного словарного запаса. Историзмы, архаизмы, неологизмы, заимствованные слова.

20. Методика чтения и анализа басни в начальной школе.

21.Фразеологизм как единица языка, его признаки. Классификация фразеологизмов с точки зрения семантической слитности.

22.Методика чтения и анализа сказки
в начальной школе.

23. Омонимия в русском языке.

24. Второстепенные члены предложения. Определение, его виды и способы выражения. Приложение как особый вид определения.

25. Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе.

26.Морфемный состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание и другие морфемы.

27.Виды диктантов, методика их проведения в начальной школе.

28.Сложное предложение как единица синтаксиса. Сложносочиненное предложение и его виды.

29.Формирование каллиграфического навыка в период обучения грамоте. Методы и приёмы обучения письму.

30.Функциональные стили современного русского языка.

31. Двусоставное предложение. Семантика подлежащего и способы его выражения. Типы сказуемого.

32. Изучение имён существительных в начальных классах.

33.Структурно-семантические типы и классификация сложноподчиненных предложений в школьном курсе русского языка.

34.Методика изучения состава слова в начальных классах.

35. Односоставные предложения. Классификация односоставных предложений.

36. Изучение глагола в начальной школе.

37.Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.

38.Методика проведения изложений в начальной школе. Виды изложений.

39.Понятие однородности. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова.

40.Методика обучения орфографии в начальной школе.

41.Союзы, их роль в языке. Разряды союзов по синтаксической функции, по структуре, происхождению.

42.Методика проведения работы над ошибками в изложении и сочинении.

43. Деепричастие в системе частей речи. Деепричастный оборот.

44.Второстепенные члены предложения. Виды дополнений.

45. Второстепенные члены предложения. Разряды обстоятельств.

46. Пересказ как одно из основных упражнений в обучении связной монологической речи. Виды пересказа.

47. Понятие о диалогической и монологической речи.

48.Словосочетание. Строение и виды связи слов в словосочетании.

49.Работа над составлением плана текста на уроках чтения. Требования к формулировке пунктов плана.

50. Бессоюзные сложные предложения и знаки препинания в них.

51. Методика проведения сочинений. Виды сочинений.

52. Характерные особенности русского ударения. Типы слогов в русской речи.

53.Методика изучения рассказа.

54. Графика и алфавит. Современный русский алфавит.



55. Методика проведения словарно-логических упражнений.

56. Простое осложненное предложение.

57. Орфоэпия. Современные орфоэпические нормы.

58. Система и виды грамматических упражнений, грамматического разбора. Методика их проведения.

59. Междометие как часть речи.

60. Особенности работы на йотированными буквами е, ё, ю, я в начальной школе.

61. Предлоги, их роль в языке. Разряды предлогов по структуре, происхождению.

62. Фонетический анализ звука.

63. Частицы, их роль в языке. Разряды частиц по значению, происхождению.

64. Методика проведения уроков обучения грамоте.

65. Лексикография. Значение словарей.

66. Методические приемы обучения каллиграфическим навыкам.

67. Состав и система согласных звуков. Классификация согласных.

68. Предмет и задачи лексикологии и фразеологии. Специальная лексика.

Практические вопросы (34):

1.Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Аа. Напишите слово с данной буквой.

2.Практическая работа. Вставьте пропущенные орфограммы, произведите морфологический разбор словоформы учитель.

Учитель современной школы — это организатор учебн...й, по...сковой работы, наставник и консультант. (из материалов НПК)

3.Практическая работа. Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания. Произведите морфемный анализ словоформы удерживают.

Человека удерживают на з…мле ч…тыре коня – как ч…тыре мат…ри з…мля язык культура история.(М.Шаханов)

4.Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Бб. Напишите слово с данной буквой.

5.Практическая работа. Произведите фонетический и слого-звуковой разборы слова идея.

Для нашего народа объединяющим фактором всегда была идея государства.

(Н.А.Назарбаев «В потоке истории»)

6.Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Ее. Напишите слово с данной буквой.

7.Практическая работа. Вставьте пропущенные орфограммы, произведите морфологический разбор словоформы
обращаемся.

Всегда ли мы обраща...мся с языком так, как он того заслужива...т? По отношению человека к языку можно совершенно точно судить о его гражданской це(н,нн)ости. Безразличие к языку об...ясняется безразличием к прошлому своего народа. (О.Сулейменов)

8.Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Жж. Напишите слово с данной буквой.

9.Практическая работа. Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания. Произведите морфологический разбор словоформы ночной.

Со звездами укр...шающими ночной неб...свод сравнивал Ч.Айтматов языки народов мира — бе...це(н,нн)ое д...стояние человеческой ц...вилизации. (К.Х.Сатпаев)

10.Практическая работа. Записать все числительные словами, объяснить их правописание. Произвести морфологический разбор одного из числительных.

26 октября 2018 года Костанайский педагогический колледж отметил своё 55- летие. (газета «Учительская плюс»)

11.Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Тт. Напишите слово с данной буквой.

12.Практическая работа. Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания. Произведите морфемный анализ словоформы возвышая.

Молодому п...колению Абай пел о красоте возвышая души заставляя глубоко задума...ся о ж...зни и искре...о чу...ствовать.

13.Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Цц. Напишите слово с данной буквой.

14. Практическая работа. Расставьте недостающие знаки препинания, произведите морфологический разбор словоформы нашем.

Имея сильную стратегию и целеустремленность мы сможем успешно преодолеть любые большие препятствия стоящие на нашем пути.(Н.А.Назарбаев. Казахстан – 2050)

15.Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Уу. Напишите слово с данной буквой.

16. Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Ээ. Напишите слово с данной буквой.

17.Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Яя. Напишите слово с данной буквой.

18.Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Нн. Напишите слово с данной буквой.


19.Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Шш. Напишите слово с данной буквой.

20.Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Мм. Напишите слово с данной буквой.

21. Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Юю. Напишите слово с данной буквой.

22.Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Дд. Напишите слово с данной буквой.

23.Практическая работа. Найдите в тексте служебные части речи. Охарактеризуйте каждую из них. Произведите синтаксический разбор предложения.

С самого рождения люди живущие в Казахстане ощущают потребность в двуязычии как факторе дружбы и добрых отношений народов.( Г.Бельгер)

24. Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Оо. Напишите слово с данной буквой.

25. Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Рр. Напишите слово с данной буквой.

26. Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Вв. Напишите слово с данной буквой.

27. Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Хх. Напишите слово с данной буквой.

28. Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Фф. Напишите слово с данной буквой.

29. Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Гг. Напишите слово с данной буквой.

30. Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Лл. Напишите слово с данной буквой.

31. Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Пп. Напишите слово с данной буквой.

32. Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Кк. Напишите слово с данной буквой.

33. Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Зз. Напишите слово с данной буквой.

34. Практическая работа. Пропишите на доске и объясните последовательность начертания заглавной и строчной буквы Тт. Напишите слово с данной буквой.