Файл: Httpsstudwork orgshop211606itogovayaattestaciyatestsvernymiotvetaminiidpovgaps Список дисциплин Теория обучения и воспитания.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 671
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1510.При подъеме нёбной занавески на задней стенке за счет сокращения мышц глотки образуется валик:
1511.При открытой форме ринолалии ротовые звуки приобретают назальность. Наиболее заметно изменяется тембр гласных:
1512.При ограничении подвижности нёбной занавески при парезах и параличах мягкого неба, на фоне тяжелых заболеваний нервной системы наблюдается ринофония:
1513.Постановка гласных начинается с:
1514.После пластического закрытия дефекта неба малоподвижная небная занавеска имеет тенденцию:
1515.Последовательность введения согласных звуков в работу над голосом:
1516.Постановка физиологического и фонационного дыхания, профилактика дистрофии мускулатуры глотки и нёба, коррекция звукопроизношения – это задачи работы над голосом, которые решают в:
1517.Проведение дыхательной гимнастики, удлиняющей выдох и активизирующей внутренние межреберные мышцы и подвижность диафрагмы, работа по усилению нёбно-глоточного смыкания, выработка правильного голосоведения, расширение диапазона голоса, увеличение его силы, а также компенсации расстройства двигательной функции гортани - это задачи работы над голосом, которые решают в:
1518.Поглаживание – это:
1519.Примером каких игр является данная игра: Дети стоят, звучит мелодия «Прогулка» (муз. Т. Ломовой), дети свободно ходят по всему залу — гуляют. Звучит мелодия «Пляска» — дети пляшут, используя знакомые плясовые движения. Мелодия «Дождик». Такты 1—2: дети смотрят вверх и поднимают ладони — ловят капельки дождя. Такты 3—6: убегают на свои места. Игра повторяется несколько раз, педагог напоминает детям, что надо внимательно слушать музыку.
1520. Примером каких игр является данная игра: Дети под спокойную мелодию идут по кругу, затем мелодия меняется, и шмели с жуками летят на полянку. По сигналу педагога «ш-ш!» шмели ложатся на спины и быстро машут лапками, жуки продолжают летать вокруг лежащих шмелей. По сигналу педагога «ж-ж!» теперь жуки ложатся на спины и машут лапками, а шмели летают вокруг них. Смена команд повторяется несколько раз. Под возобновляющуюся музыку шмели и жуки улетают с поляны.
1521.Примером каких игр является данная игра: Дети стоят в колонне. Они лошадки. Звучит музыка, все идут друг за другом. На акцент в музыке дети цокают языком, подражая топоту копыт. Музыка прекращается. Лошадки останавливаются. По предложению педагога: «Чья лошадка лучше умеет цокать копытами?», двое детей идут навстречу друг другу и прищелкивают языком. Остальные слушают.
1522.Примером каких игр является данная игра: Дети стоят в кругу и держат в руках по цветку или листику. На такты 1—8 слегка поднимают руки вперед.
На сильную долю каждого такта дуют на цветки (листики). Такты 1—8: повторяют (дети продолжают дуть на цветы, подняв руки вперед — вверх). Такты 9—16 (и их повторение): дети поворачиваются направо (налево) и бегут по кругу, держа цветы перед собой, дуют на них. С окончанием музыки приседают (выдох).
1523. Примером каких игр является данная игра: Дети, стоя в кругу, перебрасывают мяч друг другу, а затем педагогу. «Погрузка» арбузов на поезд. Затем дети под круговые движения рук говорят: «Чу-чу-чу!» Поезд движется под музыку. С прекращением музыки движение заканчивается. Дети произносят: «Ш-ш-ш!» Начинается выгрузка арбузов с теми же движениями, что и при погрузке. И т.д.
1524.Примером каких игр является данная игра: Один ребенок прячется в зале за стульчиком (за макетом деревца и т.д.) и время от времени говорит: «Ау». Другой или все дети ищут его. Педагог читает стихи под тихий аккомпанемент спокойной музыки.
1525.Первым "детищем" технологического подхода и одновременно фундаментом, на котором выстраивались последующие этажи педагогической технологии, было
1526. Принцип обучения на высоком уровне трудности сформулировал:
1527.Понятие "педагогическая технология" происходит от двух греческих слов:
1528.Познавательная деятельность в условиях проблемной ситуации выстроена в следующую цепочку:
1529.Педагогические технологии, основанные на взаимодействии педагога и учащихся в процессе реализации определенного сюжета и предполагающие исполнение ролей:
1530.Понятие "здоровьесберегающие технологии" по отношению к понятию "здоровьесберегающие образовательные технологии" является:
1531.Понятие "проблемное обучение" первоначально получило распространение в отечественных и зарубежных школах:
1532.Продукты и сервисы, сопровождающие процесс организации онлайн обучения, составляют его сегмент, называемый:
1533.При анализе в каждой педагогической технологии выделяют:
1534.Педагогическая технология отличается от методики обучения:
1535.Проблемам личностно-ориентированного образования в отечественной педагогике и педагогической психологии посвятили свои работы:
1536.По области деятельности выделяются следующие группы игр:
1537.Причинами возникновения нарушений письма у учащихся с врожденными расщелинами губы и нёба являются:
1538.При обследовании детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба наиболее актуальными являются следующие принципы:
1539.Психолого-педагогическое обследование включает:
1540.При выполнении логопедического массажа дифференцированно используются следующие основные приемы классического массажа:
1541.По времени проведения все формы воспитания можно разделить на:
1542.По характеру познавательной деятельности учащихся в традиционной дидактике выделяют следующие типы уроков:
1543.Подростковая самостоятельность выражается, в основном, в стремлении к эмансипации от взрослых, освобождении от их опеки, контроля и в…
1544.Престижная мотивация характерна для детей с ...
1545.По Эльконину какие из мотивов стимулируют развитие учебной деятельности у младшего школьника?
1546.Периодизации, которые основаны на каком-либо одном (или нескольких) отдельно взятом признаке развития – выберите авторов.
1547.Познание себя, своих различных качеств приводит к формированию когнитивного (познавательного) компонента «Яконцепции». С ним связаны еще …
1548.Предметная область психологии профессионального образования включает в себя… (Выберите несколько правильных ответов).
1549.Перечислите ряд положений, лежащих в основе диагностической деятельности психолога при инклюзивном образовании. (Выберите несколько правильных ответов).
1550.Перечислите принципы инклюзивного образования. (Выберите несколько правильных ответов)
1551.Перечислите мотивы вступления в ранние сексуальные связи. (Выберите несколько правильных ответов).
1552.По степени сформированности одаренности различают… (Выберите несколько правильных ответов).
1553.По степени проявления одаренности различают… (Выберите несколько правильных ответов).
1554.Присущая подросткам деятельность включает в себя такие ее виды, как…
1555.По проявлению одаренности в различных видах деятельности выделяют…
1556.По виду деятельности и обеспечивающих ее сфер психики выделяют такие виды одаренности: (Выберите несколько правильных ответов).
1557.Перечислите принципы работы с одаренными детьми.
1558.Перечислите критерии одаренности.
1559.Перечислите новообразования в младшем дошкольном возрасте. (Выберите несколько правильных ответов)
1560.Перечислите доминаты, описанные Л. С. Выготским. (Выберите несколько правильных ответов).
1561.Перечислите виды деятельности, которые формируются в учебной деятельности младшего школьника. (Выберите несколько правильных ответов).
1562.Перечислите основные задачи педагогической психологии.
1563.Перечислите законы психического развития ребенка.
1564.Перечислите отличительные особенности высших психических функций.
1565.Перечислите принципы образовательной системы.
1566.Простой волевой акт состоит из:
1567.Психический факт – это:
1568.Патологическое состояние, характеризующееся стойким сочетанием нескольких характерных для него симптомов, называется
1569.При исследовании нервной системы необходимо учитывать
1570.При оценке рефлекторно-двигательных функций исследуют
1571.Причиной развития детских церебральных параличей бывают различные факторы. К первой группе этих факторов следует отнести
1572.Причиной развития детских церебральных параличей бывают различные факторы. Ко второй группе следует отнести церебральные параличи вследствие
1573.Перечислите функциональные причины дислалии
1574.Прием «дирижирования» применяют
1575.По способу преимущественного расширения грудной полости физиологическое дыхание подразделяется на
1576. Педагогическое взаимодействие:
1577. Подготовительная часть логопедического занятия включает в себя
1578.Перечислите функциональные причины дислалии
1579.Принципы сенсорной интеграции:
1580.Пассивные движения лечебной гимнастики показаны:
1581.При спастической дизартрии нормализация тонуса в артикулярном аппарате, мимической мускулатуре и конечностях предполагает:
1582.При проведении занятий с детьми с сенсорными нарушениями предупредить утомление зрительного анализатора позволяет:
1583. Перинатальная патология - это сочетание ...
1584.Перечислите направления логопедической работы с детьми, страдающими ЗПР:
1585.Подберите задание при обследовании понимания отношений последовательности
1586.При восстановлении функции цветового гнозиса даются задания типа…
1587.При лучевых ожогах роговицы ультрафиолетовыми лучами (например, при электросварке, «снежная болезнь» в горах) через 4-6 часов развивается
1588. Периферический отдел слухового анализатора, в анатомическом отношении состоит из следующих частей: