Файл: Httpsstudwork orgshop211606itogovayaattestaciyatestsvernymiotvetaminiidpovgaps Список дисциплин Теория обучения и воспитания.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 668
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1822. Соотнесите подходы личностно-ориентированного образования, выделяемые И. С. Якиманской, с их характеристиками:
1823. Соотнесите определения понятий онлайн-образования и их содержательные характеристики:
1824. Соотнесите группы педагогических технологий с основаниями их выделения:
1825.Соотнесите уровни использования педагогических технологий со спецификой их рассмотрения на каждом из уровней:
1826.Соотнесите группы задач, которые решают игровые технологии в учебновоспитательном процессе, с их характеристиками:
1827.Современная специальная педагогика состоит из следующих предметных областей:
1828.Специальная педагогика и ее предметные области тесно связаны со смежными научными областями:
1829.Субъектом изучения и педагогической помощи, оказываемой в системе специального образования, является
1830.Современная специальная психология включает в себя:
1831.Специальную психологию можно определить, как:
1832.Сущность педагогического процесса штайнеровской школы созвучно современному
1833. Спортивно-оздоровительное, нравственное, социальное, общекультурное направления предполагает:
1834.Своеобразие физического воспитания заключается:
1835.Стереогноз - это:
1836.Свободное конструирование предлагается детям:
1837.Сюжетно-ролевые игры относятся:
1838.Стресс у матери ребенка с ДЦП, имеющий пролонгированный характер, наблюдается:
1839.Структура урока каждого типа показывает упорядоченность и взаимодействие основных его элементов и не может видоизменяться – это:
1840.Самовоспитание – это:
1841.Содержание воспитания определяется в соответствии:
1842.Способы организации, существования и выражения содержания воспитательного процесса, в которых провозглашается отношение к предметам, явлениям, событиям, людям, – это:
1843.Создание в стране единого образовательного пространства обеспечивает:
1844.Ситуация, которая носит объективный характер и раскрывает реальную обстановку в системе взаимоотношений учителя и учащихся, самих учащихся, – это:
1845.Ситуация, которая носит объективный характер и раскрывает реальную обстановку в системе взаимоотношений учащихся, учителя и учащихся, – это:
1846.Ситуация, неожиданная для ребенка, вызывающая у него удивление своей необычностью и непохожестью на традиционное поведение, – это:
1847.Специально организованная познавательная деятельность ученика с целью ускоренного познания в индивидуальном психическом развитии и овладения познанными закономерностями окружающего мира – это:
1848.Социально и личностно значимая устойчивая форма поведения, выполнение которой становится жизненной потребностью человека, – это:
1849.Сознательная организация и саморегуляция человеком своей деятельности и поведения, направленная на преодоление трудностей при достижении целей.
1850.Сегодня возникают и развиваются новые области педагогического знания, предметом которых будут проблемы образования и развития тех категорий лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности, которые
1851.Специальные условия для получения образования — условия обучения, в том числе
1852.Сегодня наиболее сформировавшимися в теоретическом и прикладных аспектах выделяют такие направления специальной психологии, как
1853.Содержание специального образования зависит от:
1854.Стандарт специального образования применительно к каждой категории лиц с особыми образовательными потребностями отражает требования к:
1855. Среди организационных принципов построения специального дошкольного образования можно выделить
1856. Среди дефектов звукопроизношения при открытой ринолалии можно выделить:
1857.Состояние процесса чтения у детей с открытой ринолалией характеризуется:
1858. Степень нарушения письма у детей с открытой ринолалией зависит от:
1859.С чем связаны отрицательные переживания в период старения?
1860.С чем связана социальная ситуация периода ранней зрелости?
1861.Структура и базовые компоненты психолого-педагогического сопровождения определяются основными взаимосвязанными компонентами.
1862.Современный этап развития инклюзивной образовательной практики в России, формирование включающего общества и универсальной образовательной среды приводит к пониманию генезиса инклюзивного образования в двух смыслах: (Выберите несколько правильных ответов)
1863.Соотнесите технологии психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, включаемых в инклюзивное образовательное и их содержание.
1864. Соотнесите возраст и характеристику биологического созревания, которые описал А. Гезелл
1865.Соотнесите этапы развития идентичности, измеряемые степенью профессионального, религиозного и политического самоопределения молодого человека и их характеристику
1866. Соотнесите сферы одаренности и саму одаренность в них
1867.Соотнесите характеристики студента как личности и их содержание
1868.Соотнесите методы исследования по Б. Г. Ананьеву и их содержание
1869. Соотнесите структуру педагогической психологии с определением ее предмета
1870.Соотнесите направления науки и авторов, которые сделали вклад в развитие педагогической психологии
1871.Соотнесите стратегии формирования новых знаний и способностей и их определение
1872.Соотнесите воспитательные задачи и активные действия, через которые эти задачи решаются
1873.Соотнесите компоненты внешней структуры учебной деятельности и их содержание
1874.Структура профессиональной готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования включает:
1875.Сложный волевой акт состоит из:
1876.Системное и социально-педагогическое сопровождающее проектирование осуществляется центрами и службами в нескольких направлениях:
1877. Среди психолого-педагогических аспектов построения коррекционноразвивающей среды можно выделить:
1878.Структура психологической готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования включает:
1879.С каких позиций исследователи рассматривают механизм заикания?
1880.Структурированное обучение – это:
1881.Содержание занятий по развитию речи включает следующие основные направления работы:
1882.Среди перечисленных назовите признаки классно-урочной системы обучения:
1883.Системообразующим началом человеческой нравственности, базовой категорией нравственного воспитания является ……– эмоциональное переживание реальных нравственных отношений и взаимодействий. Благодаря этому привычные поступки приобретают нравственный смысл. Процесс постоянного накопления и осмысления нравственных фактов, отношений, ситуаций, их анализ, оценка, принятие, осуществление ответственных выборов – это ….
1884.Социализация личности осуществляется под воздействием многочисленных факторов. К ним относятся ……, которые влияют на социализацию всех жителей планеты ;…., оказывающие влияние на социализацию больших групп людей, объединённых по какому-либо признаку, например, по национальности; …., влияющие на социализацию очень больших групп людей, живущих в определённых странах; …. – социальные группы, оказывающие непосредственное влияние на конкретных людей
1885.Соотнесите направления формирования грамматической стороны речи у детей с ДЦП с их содержанием:
1886. Соотнесите группы детей с глухотой и воспринимаемую ими частоту звука:
1887.Соотнесите степень тугоухости и диапазон воспринимаемой силы звука:
1888.Соотнесите принципы с их определением:
1889.Соотнесите период в оказании коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с нарушением интеллекта и значимые достижения:
1890.Соотнесите метод исследования и функцию зрения:
1891.Соотнесите диагностические критерии выделения умственной отсталости и их характеристику:
1892.Соотнесите методы психолого-педагогического сопровождения и образовательные области:
1893.Соотнесите модели организации образовательного процесса с их характеристикой:
1894.Соотнесите группы детей с ЗПР с особенностями организации поведения и познавательной деятельности дошкольников (по классификации И. И. Мамайчук):
1895.Соотнесите формы образовательной деятельности с временем их реализации:
1896.Соотнесите патологию слуха с ее характеристикой
1897.Соотнесите характеристики звука с данными
1898.Соотнесите патологию рефракции с ее характеристикой
1899.Соотнесите отдел анализатора и его составные части
1900.Соотнесите отделы периферического речевого аппарата с их составляющими:
1901.Соотнесите клинику и степень нарушений слуха
1902.Соотнесите части речевого аппарата и их функции:
1903.Соотнесите вид атаки звука и ее особенности
1904.Соотнесите этапы развития речи с их особенностями
1905.Соотнесите этап развития речи и возраст ребенка
1906.Соотнесите корковые поражения речи (название и симптом)
1907.Соотнесите поражения речи (название и симптом)
1908.Среднее ухо состоит из
1909. Т.Г. Егоров выделяет
1910.TEACCH - комплексная программа помощи людям с расстройствами аутистического спектра направлена:
1911.Тупые травмы (контузии) глазного яблока в 60% случаев сопровождаются, как правило
1912.Третий этап работы по формированию речевого дыхания при заикании имеет цель:
1913.Трудности переключения в процессе выполнения различных операций или переключения с одного вида деятельности на другой называется
1914.Тонкая перепонка между истинными голосовыми связками, или под ними, оставляющая небольшой просвет, через который проходит дыхательный воздух. Соответственно, прежде всего, отмечается большее или меньшее затруднение дыхания, охриплость и другие дефекты голоса. Это …
1915.Токсикозы беременности, недоношенность, недлительная асфиксия в родах вызывают
1916.Третий этап логопедического обследования включает
1917.Тотальное и иерархичное недоразвитие психической деятельности вследствие поражения центральной нервной системы
1918.Теория викариата ощущений предполагает:
1919.Трудовая деятельность приобретает самостоятельное значение:
1920.Третий период развития речи ребенка с нарушением слуха предполагает:
1921.Точечный массаж методом штопора проводится:
1922.Точечный перекрестный массаж тормозным методом проводится:
1923.Три уровня качественных изменений, наблюдаемых у родителей детей с ДЦП, состояние которых можно охарактеризовать как внутренний и внешний тупик, выделила:
1924.Тенденция (стремление), проявляющаяся в реальном поведении или фантазировании, с целью подчинить себе других либо доминировать над ними:
1925.Траектория кончика пера при письме
1926.Тактильная дислексия возникает у детей с нарушениями
1928.Тестирование – это…
1929.Тесная взаимосвязь с логопедией делает правомерной возможность подразделения логопсихологии
1930.Тонкий, систематизированный слух, позволяющий дифференцировать фонемы родного языка, и направленный на соотнесение и сопоставление слышимых звуков с их эталонами – это
1931.Три периода формирования грамматического строя речи описал:
1932.Термин «параалалия» для обозначения отставания в развитии речи использовал(а):
1933.Теоретическое обоснование концепции классно-урочной системы обучения и её характеристик сделал:
1934.Технологии организации репродуктивной и продуктивной познавательной деятельности обучающихся выделяются на основе такого критерия, как ...