ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Создание электронного учебника.
Автор: Моисеенко Полина
ученица 9 класса
МБОУ «Мухоудеровская СОШ»
Научный руководитель: Гуженко Т.Н.
учитель математики
Мухоудеровка- 2023.
Аннотация
Элементарные навыки разработки учебных пособий для воспроизведения на экранах мониторов различных устройств в эпоху цифровых технологий являются необходимыми как для учителей, так и для учащихся. В работе описана необходимость создания электронного учебника.
Введение
На сегодняшний день разработано множество электронных учебников на совершенно разные темы, начиная от простеньких небольших программок, заканчивая сложными и серьезными проектами, которые создавались годами.
Причина такого большого количества электронных учебников - во всеобщей компьютеризации общества. Наряду с традиционными учебными пособиями стали использоваться, так называемые, электронные учебники, удобные и для домашнего обучения, и для использования в образовательных учреждениях.
Электронные учебники существенно повышают качество визуальной информации, она становится ярче, красочнее, а, как известно, чем интереснее представлен материал, тем интереснее его изучать. Поэтому возможности электронных учебников не ограничиваются только изложением и демонстрацией материала, они призваны заинтересовать ученика в этом, и состоит актуальность данной темы.
Цель: Создать электронный учебник по теме «Проценты в математике», который можно использовать на уроке по математике, а также для самостоятельного изучения.
Задачи:
1.Изучить литературу по данной теме;
2.Структурировать информацию по разделам;
3. Создать электронный учебник.
Объект: создание электронного учебника.
Предмет: электронный учебник по математике на тему «Проценты в математике».
Гипотеза: если применять электронный учебник на уроках математики, то это будет способствовать повышению качеству визуальной информаций и самостоятельности учащихся.
1. Общие сведения об электронных учебниках
Из разных источников следуют следующие определения электронного учебника:
– это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото - и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе – магнитном (магнитная лента, магнитный диск и др.), оптическом (CD-ROM, DVD, CD-R, CD-1, СD+ и др.), а также опубликовано в электронной компьютерной сети.
– должно содержать систематизированный материал по соответствующей научно-практической области знаний, обеспечивать творческое и активное овладение учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области.
– это текст, представленный в электронной форме и снабженный разветвленной системой связей, позволяющей мгновенно переходить от одного его фрагмента к другому в соответствии с некоторой иерархией фрагментов.
Электронными образовательными ресурсами или электронными учебниками называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к электронным образовательным ресурсам относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования электронные образовательные ресурсы воспроизводятся на компьютере. Именно на таких ресурсах мы сосредоточим свое внимание.
Электронные учебники классифицируем по степени отличия от традиционных полиграфических учебников.
-
Простые электронные учебники – текстографические. Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. -
Электронные учебники следующей группы тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту.
Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя так называемую линейную навигацию. При этом достаточно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц.
В электронных учебниках это можно сделать гораздо комфортнее: указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне.
В данном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием). Такой текстографический продукт называется гипертекстом.
-
Третий уровень электронных учебников – это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги следующие: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.
2. Технология создания электронных учебников.
Этапы создания электронного учебника:
1. Определение целей и задач разработки.
2. Разработка структуры электронного учебника.
3. Разработка содержания по разделам и темам учебника.
4. Подготовка сценариев отдельных структур электронного учебника.
5. Программирование.
6. Апробация.
7. Корректировка содержания ЭУ по результатам апробации.
8. Подготовка методического пособия для пользователя.
Рассмотрим эти этапы.
Определение целей и задач разработки. Отправной точкой в создании электронных учебников являются дидактические цели, для достижения и решения которых используются информационные технологии.
В зависимости от целей обучения электронные учебники могут быть следующих типов:
• предметно- ориентированные ЭУ;
• для изучения отдельных предметов общеобразовательного цикла в конкретном классе;
• предметно-ориентированные электронные учебники для изучения отдельных разделов предметов общеобразовательного цикла при сквозном изучении учебного материала;
• предметно-ориентированные электронные тренажеры с наличием справочного учебного материала;
• электронные автоматизированные системы развития способностей.
Разработка структуры электронного учебника. Структура в общепринятом понимании (от лат. struktura - строение, расположение, порядок) – совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность. Исходя из этого определения, при разработке электронного учебника необходимо первоначально выработать его структуру, порядок следования учебного материала, вид навигации по разделам, сделать выбор основного опорного пункта будущего учебника.
Разработка содержания по разделам и темам ЭУ. Понятие о содержании электронного учебника является частью понятия содержания образования, под которым понимается система знаний, умений, навыков, овладение которыми обеспечивает развитие умственных способностей школьника.
При разработке содержания отдельных тем необходимо структурировать учебный материал:
• по степени сложности восприятия,
• по степени сложности подачи.
Программирование. В этой работе участвуют: постановщик курса, программисты, программисты – дизайнеры, психолог.
Эта работа начинается с создания основных шаблонов будущего ЭУ; они различаются в зависимости от назначения: разместить в нем познавательный материал, подкрепить его рисунком, анимацией графиком и т. П ЭУ необходимо апробировать в условиях реального школьного учебного процесса. Во время апробации выявляются отдельные незамеченные разработчиками ошибки: некорректность, неудобства в эксплуатации и.т.п.
Корректировка по результатам апробации. По результатам апробации проводится корректировка программ электронного учебника. Эта работа может касаться и сценарной линии учебника, его структуры; она касается неточностей при работе с заданиями и т.п.
3.Создание электронного учебника на примере программы TurboSite
Для разработки сайта я выбрала тему «Проценты в математике», данный раздел изучают школьники, начиная с 5 класса. Тема «Проценты» достаточно сложна с точки зрения восприятия, многие ребята не могут освоить ее быстро. А ведь в заданиях ОГЭ, ЕГЭ тема проценты обязательно встречается. Поэтому, я разработала электронный каталог именно на эту тему.
Этапы создания электронного учебника:
-
Установка программы TurboSite
-
Создание нового проекта
-
Оформление электронного учебника
-
Основные настройки
-
Добавление страницы
Мой учебник состоит из 4 страниц. Здесь рассматриваются следующие вопросы:
-
История возникновения процентов -
Виды задач на проценты -
Интересные факты в процентах -
Проценты в экзаменационных заданиях ОГЭ
-
Создание страницы оглавления -
Подведение итогов
Помимо основного текста я наполнила электронный каталог сопутствующими иллюстрациями, что делает его более интересным к прочтению и запоминанию имеющегося материала.
Заключение
В современных образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению профессиональной деятельности. В учебном процессе используются обучающие и тестирующие программы по различным дисциплинам образовательного процесса.
Большинство учащихся воспринимают лучше информацию зрительно, тем более, если она качественно оформлена. Программы по созданию ЭУ дают возможность каждому из учеников независимо от уровня подготовки активно участвовать в процессе образования, индивидуализировать свой процесс обучения, осуществлять самоконтроль. Быть не пассивным наблюдателем, а активно получать знания и оценивать свои возможности. Учащиеся начинают получать удовольствие от самого процесса учения, независимо от внешних мотивационных факторов.
Цель достигнута ЭУ создан и готов к использованию.
file:///C:/Users/Татьяна/Desktop/проект%20Полина/public_html/index.html