Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине Производственный менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления

Форма обучения: заочная
ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Производственный менеджмент»

Группа

МОСКВА 2022

Тема 1. Структура и содержание системы операционного
менеджмента.


Конкретная ситуация: «Собственное дело».


Почти 15 лет Мария Перепечина проработала на крупном
высокотехнологичном предприятии. В последние годы дела на нем шли все
хуже, и только недавно ситуация стала выправляться. Благодаря разработке и
реализации комплексной программы по улучшению работы предприятия
заказы потребителей выросли, производительность труда и качество
продукции повысились. Однако внезапно разразился финансовый кризис. В
соответствии с решением нового исполнительного директора сократить
производство Мария и 50 ее сослуживцев были уволены. Марии пришлось
искать другую работу, но усилия нескольких месяцев ни к чему не привели.
Сбережения подходили к концу, и она начала понемногу падать духом.
Мария понимала, что найти себе место в рыночном производстве можно, ответив на вопрос: кому и что она может предложить, за что хорошо
заплатят? Одна из традиционных причин провалов в бизнесе, рассуждала
Мария, – игнорирование клиентов. Мария стала составлять список сфер
жизни, в которых нужды людей не удовлетворены вообще или
удовлетворены недостаточно хорошо. .
Она не ограничивалась узким набором товаров и услуг или географией
конкретного района. «Какие проблемы обычно возникают у взрослых людей

после пробуждения? – думала она. – Как их можно решить? Что люди
делают, придя с работы, когда устали, а дел невпроворот – одежда помялась,
нужно выгулять собаку и др.? Чем можно им помочь? Какие проблемы
возникают у владельцев индивидуальных домов?» Составленный Марией
список проблем возрастал, когда она случайно натолкнулась на объявление в
газете о возможности заняться озеленением в частных хозяйствах. Вскоре
Мария уже высаживала цветы и подстригала газоны в нескольких местах, и
дела у нее пошли хорошо.

Затем она решила основать собственное дело – заняться озеленением.
Тогда не придется нервничать в поисках работы, она станет сама себе
хозяйкой и начальником. Правда, она пугалась полной самостоятельности, но
успех так и манил. Поначалу дело шло медленно, но постепенно все больше
людей узнавали о деятельности Марии Перепечиной и ее частного
предприятия «Мария» и просили заняться их хозяйствами. Некоторые
попросту были рады переложить на нее все свои заботы по озеленению,
другие переметнулись к ней из профессиональных фирм по уходу за садом. К
концу первого года самостоятельной работы Мария уже знала: она сможет
заработать на жизнь. Она стала расширять круг своей деятельности:
подкармливала и пропалывала газоны и садики, подстригала кустарники.
Дело шло хорошо, и Мария наняла себе в помощь двух работников,
подумывала и о дальнейшем расширении дела.


Вопросы для обсуждения:
1. Какие проблемы возникают у клиентов Марии Перепечиной?

Ответ: Главной проблемой клиентов Марии является нехватка свободного времени, и отсутствие необходимых навыков для того, чтобы делать озеленение сада.

2. Насколько она в состоянии помочь решить их?

Ответ: Мария предложила полное решение проблемы клиентов. Полное сопровождение всей услуги.

3. Каким образом клиенты Марии, скорее всего, будут оценивать качество ее работы?

Ответ: Во-первых, визуально. Насколько сад ухожен, насколько соответствует нормам

, которые существуют по уходу за садом.

Во вторых, по тому, как быстро выполняется работа.

4. Какие функции управления она должна взять под свой контроль и реализацию?

Ответ: Мария должна будет делегировать свои полномочия новым сотрудникам. Она должна будет объяснить все этапы работы, специфику работы. При этом под контроль она должна взять следующее: отслеживать качество выполненной работы сотрудниками. На реализацию необходимо взять общение с клиентами.