ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Текстовые документы и технологии их создания».
Тип урока: изучение нового материала и его первичное закрепление.
Цели:
Дидактические цели: - формировать представления о текстовых документах, закрепить знание текстовых процессоров, структуры документа, способов создания текстовых документов; прививать навыки использования текстового редактора; развивать навыки управления компьютерными объектами, способствовать развитию речи учащихся, произвольного внимания, воспитывать культуру поведения
Формировать УУД:
-
Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им.
Познавательные: уметь ориентироваться в новой системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
-
Предметные: систематизировать представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов
План урока:
-
Орг. момент (2 мин) -
Постановка темы и целей урока (5мин) -
Изложение нового материала и его закрепление(20 мин) -
Практическая работа (10 мин) -
Подведение итогов урока и домашнее задание (3 мин)
Ход урока
-
Оргмомент – 2 мин.
- Добрый день, ребята! Меня зовут Татьяна Геннадьевна. Я рада всех видеть. Мне бы очень хотелось, чтобы сегодня у всех было хорошее настроение. И поэтому, для сегодняшнего нашего урока, я взяла вот такой девиз:
Слайд 1. Учиться надо весело,
Чтоб хорошо учиться!
Вот под этим девизом мы и начнем наш урок. Но для этого вспомним правила урока.
Правила урока:
-
Не шуми! Этим ты мешаешь другим. -
Не подсказывай, это нечестно. -
Старайся выполнять задание быстро, но не допускать ошибок при написании. Это важно!
-
Постановка темы и цели урока - 5 мин.
Ребята, сегодня мы начнём урок с выполнения задания. Поверните карточки, лежащие на ваших столах, лицевой стороной вверх,
- Вы можете понять, что там написано?
- Нет.
- А расшифровать можете?
- Да.
- Что для этого вам потребуется?
- Кодовая таблица.
- Правильно.
Найдите в кодовой таблице соответствующие символы и расшифруйте слово.
Расшифруйте каждый своё слово с помощью кодовой таблицы и запишите в карточки.
У кого карточка № 1, №2, №3,№4,№5, №6?
Слайд 2
- Вот это и есть тема сегодняшнего урока «Текстовые документы и технология их создания».
Слайд 2. (учащиеся записывают тему на карточках) Приложение 1.
Слайд 3. Почему мы говорим о технологиях создания текстовых документов?
Какие ключевые слова можно выделить в нашей теме?
Так какие технологии вы уже можете назвать? (бумажную и компьютерную)
Запишите названия технологий у себя на карточках.
А что такое текст? Какие элементы текста вы можете назвать?
Хорошо.
А теперь ответьте на вопрос: «Что я желаю от сегодняшнего урока?» Подсказка на доске:
Понять … Овладеть… Научиться… Расширить… Получить…
- Тему раскрыли. Цели перед собой поставили. Молодцы.
-
Изложение нового материала и его закрепление– 20 мин
Слайд 4
Обучающимся необходимо записать определение «текстового документа» в карточке. Приложение 1.
Слайд 5:
А теперь давайте еще раз рассмотрим две технологии. Скажите, у какой технологии больше преимуществ?
Задание: сейчас проведем мини дебаты.
– 1 ряд – поклонники текстового документа в бумажной форме, 2 ряд – поклонники компьютерных документов. Соотнесите все достоинства и недостатки ваших видов документов.
«Бумажная» технология
-
трудности внесения изменений -
затраты на тиражирование -
трудности передачи на расстояние -
потребность в дополнительной площади для хранения -
трудоёмкость уничтожения и переработки бумажных носителей -
расходование древесины на производство бумаги -
минимальные материальные затраты на авторучку и бумагу
«Компьютерная» технология
-
удобство редактирования -
легкость копирования -
легкость передачи на расстояние -
компактность хранения -
простота очистки электронных носителей -
экономия за счет многократного использования электронных носителей -
обязательное наличие дорогостоящей компьютерной техники
В последнее время широкое распространение получили электронные книги.
Как вы думаете, что такое электронная книга?
(Формальное определение электронной книги. «Компактные устройства, предназначенные для отображения текстовой информации, представленной в электронном виде».)
Слайд 6.
С помощью чего мы можем создать текст на компьютере?
«Текстовый редактор - это прикладная программа для создания и обработки текстовых документов.
Функции: создание небольших, несложных по структуре и оформлению текстов, состоящих из букв, цифр, знаков препинания и специальных символов, которые можно ввести с помощью клавиатуры компьютера».
Учитель: «Подумайте и скажите, какая компьютерная программа предоставляет нам возможность такой работы?»
Правильный ответ: «Блокнот».
Учитель: «Какое расширение соответствует документу, созданному в этой программе:
Ответ: «txt».
«Текстовый процессор – текстовый редактор с расширенными возможностями. Функции: позволяет в том числе выполнять проверку правописания, изменять вид и размер шрифта, включать в документ таблицы, формулы, рисунки, схемы, звуковые элементы и пр.»
Учитель: «Как вы видите, текстовый процессор является гораздо более серьезной программой, чем текстовый редактор. В какой же программе мы можем делать все это?»
Ответ: «Word».
Запишите названия текстовых редакторов на карточках. Приложение 1.
Далее открывается следующее: «Издательские системы – еще более мощное ПО. Используется для подготовки буклетов, брошюр, газет, журналов и книг».
(Учащимся дается задание дома найти названия программ, являющихся издательскими системами.)
А сейчас, я предлагаю, выполнить мини-проект.
-
Практическая работа на компьютере «Мини-проект – моя автобиография» - 10 мин.
Для выполнения практической работы воспользуемся текстовым редактором Microsoft Word.
(показать пример автобиографии)
Автобиография – это документ, в котором идет последовательное описание жизненного пути человека. Данный документ пишется на листе бумаги А4 в произвольной форме от первого лица, все сведения указываются в хронологической последовательности.
-
Подведение итогов – 3 мин.
Цели урока достигнуты…
У меня все получилось…
Все ли мне было понятно…
Трудности возникли …
Мне в будущем пригодится…
Рефлексия.
А теперь проведем рефлексию. Закройте глаза, сядьте поудобнее и вспомните приятные моменты нашего урока. Я рада, что на протяжении всего урока вы были внимательны, сосредоточены на поставленной проблеме. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто считает, что может работать лучше – поаплодировали себе.
Домашнее задание.
п. 4.1 , дома найти названия программ, являющихся издательскими системами.
- Благодарю всех за плодотворную работу на уроке.
Приложение 1
Раздаточные карточки для заполнения опорного конспекта
Расшифрованное слово :
| | | | | | | | | |
Тема:_______________________________________________________________________________________________________________________________
Текстовый документ - ____________________________________________________________________________________________________________________________________
_
Технологии подготовки документа
_________________________________________________________________
Программы создания текстового документа