Файл: Программа курса повышения квалификации педагогов Урок математики в школе фокусы и стратегии улучшений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Образовательная программа
курса повышения квалификации педагогов
«
Урок математики в школе: фокусы и стратегии улучшений»
Цель Программы:
Совершенствование профессиональной компетентности учителей математики в области предметных знаний, по созданию инклюзивной среды и оцениванию учебных достижений обучающихся.
Задачи Программы:
1) углубить предметные знания Слушателей с выработкой умений и навыков для реализации на практике в соответствии с содержанием учебной программы;
2) расширить понимание о приемах и методах решения математических задач по темам, вызывающим трудности у обучающихся;
3) развить умения учителей в работе с дополнительной литературой, отборе и использовании учебных ресурсов, разработки заданий в соответствии с возрастными особенностями и особыми потребностями учащихся;
4) развивать умения по разработке заданий, формирующих креативное мышление и математическую грамотность обучающихся;
5) формировать умения и навыки по созданию инклюзивной среды обучения на уроках математики.
Результаты обучения.
Слушатели:
1) систематизируют и углубят предметные знания по курсу математики в общеобразовательных школах;
2
) улучшат умения и навыки решения задач различного типа сложности по разделам школьной математики;
3
) разработают учебные задания с учетом трудностей обучения детей с особыми образовательными потребностями;
4) совершенствуют практику разработки заданий для развития функциональной грамотности и оценивания учебных достижений обучающихся в соответствии с целями обучения;
5) научатся планировать и осуществлять вовлечение всех обучающихся в учебный процесс с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Оценивание результатов Программы
Программой курса предусматривается итоговое внешнее оценивание. Для итогового оценивания Слушатели представляют план урока (КСП), демонстрирующий понимание и умение использовать полученные знания в своей практике преподавания предмета.
Критерии оценивания плана урока
Цели цели обучения соответствуют учебной программе цели урока соответствуют целям обучения цели урока сформулированы в формате SMART в соответствии с уровнем развития мыслительных навыков
Методы обучения способствуют достижению целей обучения способствуют вовлечению всех обучащихся в процесс обучения поддерживают обучение учащихся в соответствии с индивидуальными и/или особыми образовательными потребностями
Задания
Соответствуют критериям оценивания достижения цели обучения и уровням мыслительных навыков способствуют развитию функциональной грамотности соответствуют индивидуальным и/или особыми образовательными потребностям учащихся


2
Учебный план

Тема дня
Содержание занятий
Кол-во
часов
Современные тенденции преподавания математики в школе.
Подходы к решению прикладных задач
1
Современные тенденции преподавания школьной математики
Особенности реализации прикладной направлености курса школьной математики.
Формирование навыков решения прикладных задач на уроках математики.
4
Структура и принципы критериального оценивания.
Процесс формативного оценивания. Разработка заданий формативного оценивания. Критерии оценивания и уровни мыслительных навыков. Дескрипторы. Типы заданий.
4 2
Методы решения задач по математической статистике и теории вероятностей
Элементы комбинаторики. Решение задач с использованием формул комбинаторики.
Бином Ньютона и его свойства.
4
Методы решения задач на событие и вероятность. Применение геометрической вероятности при решении задач.
2
Элементы математической статистики.
Вариационные ряды. Анализ информации по статистической таблице, полигону и гистограмме частот. Задания для формативного оценивания.
2 3
Вероятность события и ее свойства. Правила сложения и умножения вероятностей.
2
Задачи на нахождение вероятностей с применением формулы комбинаторики.
Применение бинома
Ньютона для приближённых вычислений.
2
Формула полной вероятности. Применение формулы Байеса при решении задач. Формула
Бернулли и ее следствия. Задания для формативного оценивания.
4 4
Прикладные задачи на математическое моделирование и анализ, задания для оценивания
Методы построения графиков функций.
Использование цифровых ресурсов.
2
Прикладные задачи на исследование квадратичных функций.
2
Текстовые задачи на прогрессии.
2
Решение прикладных задач на оптимизацию.
Графический способ решения систем неравенств. Задания для формативного оценивания.
2 5
Прикладные задачи на применение физического и геометрического смысла производной.
2
Прикладные задачи, связанные с нахождением наибольшего (наименьшего) значения функции.
2

3
Применение определенного интеграла для решения физических задач на вычисление работы и расстояния. Решение прикладных задач с использованием дифференциальных уравнений.
Задания для формативного оценивания.
4
Решение геометрических задач
6
Решение задач планиметрии
Формирование системы математических знаний, умений и навыков для решения задач по планиметрии.
Решение треугольников.
Практические задачи геометрии.
4
Векторы на плоскости. Применение векторов в решении геометрических задач.
2
Преобразования плоскости. Методы решения задач с применением преобразований плоскости.
Задания для формативного оценивания.
2 7
Решение задач стереометрии, разработка заданий
Способы решения задач на нахождение площади боковой и полной поверхности пространственных фигур. Использование графических редакторов при решении задач на сечение многогранника плоскостью.
4
Решение задач на нахождение элементов тел вращения и объемов пространственных фигур.
Задания для формативного оценивания.
4
Комплексные числа. Решение квадратных уравнений на множестве
комплексных чисел.
Методы решения уравнений и неравенств
8
Комплексные числа.
Основная теорема алгебры
Комплексные числа. Арифметические действия над комплексными числами.
4
Комплексная плоскость. Модуль комплексного числа.
2
Решение квадратных уравнений на множестве комплексных чисел. Основная теорема алгебры.
Задания для формативного оценивания.
2 9
Методы решения уравнений и неравенств в старшей школе
Решение уравнений высших степеней различными методами.
Применение обобщенной теоремы Виета к многочленам третьего порядка.
2
Методы решения иррациональных уравнений и неравенств.
2
Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств.
2
Решение систем логарифмических, показательных уравнений и неравенств. Задания для формативного оценивания.
2 10
Творческая мастерская учителей математики
Планирование урока математики. Разработка заданий. Рефлексия.
8


4
Развитие функциональной грамотности на уроках математики
11
Функциональная грамотность
Мягкие навыки в преподавании и обучении.
Функциональная грамотность человека: понятие и структура.
4
Особенности развития функциональной грамотности в школе.
4 12
Читательская грамотность
Развитие навыков читательской грамотности у обучающихся. Виды чтения и приемы работы с текстом.
2
Развитие читательской грамотности на уроках математики.
2
Проектирование достижения планируемых образовательных результатов по читательской грамотности на уроках математики.
4 13
Математическая грамотность
Развитие математической грамотности обучающихся.
4
Задания для развития математической грамотности обучающихся.
4 14
Креативное мышление Модель оценки креативного мышления.
4
Задания для развития креативного мышления обучающихся.
4 15
Трансформация предметных заданий
Трансформация предметных заданий в задания для развития математической грамотности школьников.
4
Планирование урока с использованием заданий на развитие функциональной грамотности обучающихся.
4
Идеи, инструменты и практические решения инклюзивного образования при
изучении математики
16
Основы инклюзивного образования
Основные понятия и модель инклюзивного образования.
Принципы инклюзивного образования.
2
Определение особых образовательных потребностей.
2
Оценка особых образовательных потребностей.
Содержание психолого-педагогического сопровождения обучающегося с особыми образовательными потребностями.
2
Рекомендации по составлению сокращенной и индивидуальной учебной программы для учащегося с особыми образовательными потребностями.
2 17
Педагогическая поддержка в инклюзивной среде
Индивидуальный подход в обучении детей с особыми образовательными потребностями.
Создание инклюзивной среды обучения на уроках математики.
2

5
Стратегии обучения с учетом разнообразия потребностей учащихся.
2
Педагогическая поддержка обучающихся с особыми образовательными потребностями.
4 18
Педагогический дизайн инклюзивного образования
Планирование урока математики в инклюзивном классе. Универсальный дизайн инклюзивного образования.
2
Организация дифференцированного подхода к обучению детей с особыми образовательными потребностями.
2
Разработка заданий с учетом особых образовательных потербностей обучающихся.
4
Разработка и экспертиза заданий для оценивания
19
Процесс суммативного оценивания
Суммативное оценивание за раздел.
4
Суммативное оценивание за четверть.
4 20
Оценивание результатов обучения
Презентация плана урока. Рефлексия..
8
Всего часов:
160
Примечание: 1 академический час – 45 минут.