Файл: Государственное регулирование предпринимательской деятельности (Роль государства в развитии процесса).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
Разъясню порядок предоставления государственной поддержки субъектам малого предпринимательства Ростовской области на примере.
Большому производству на 250 рабочих мест необходима финансовая помощь в размере нескольких десятков миллионов. В то же время для развития 50 малых предприятий, где трудится всего 5 человек, необходимо около 15 миллионов рублей. Общее количество рабочих мест равносильно крупному производству, а затраты меньше. Понятно, что и налоговые отчисления в бюджеты всех уровней от малых предприятий тоже меньше, но в кризис государство ставит перед собой целью снижение уровня безработицы, а не наполнение бюджета.
Конкурс на получение средств от города или области редко когда объявляют открыто. Начинается он внезапно, и успеть собрать за месяц все документы порой сложно. Чтобы не «пролететь», стоит заранее узнать в местной администрации сроки начала конкурса. Это нужно учитывать при подаче заявки на субсидию в 2015 и 2016 годах. Быть может, предприниматель и будет достоин субсидии, но у региона просто не будет средств, чтобы выделить ему деньги. Предоставляет поручительство по кредитам в том случае, если у заемщика нет достаточного обеспечения. Разделяет кредитные риски с банками-партнерами. Взимает процент от суммы кредита за свои услуги.
Стоимость проекта не менее 50 млн. рублей, но не более 1 млрд. рублей
Обеспечивает предпринимателей и организации кредитами под выгодный процент через банки партнеры и специальные организации: фонды поддержки бизнеса, лизинговые компании, микрофинансовые организации.
Наиболее распространенный продукт, осуществляемый через фонды поддержки бизнеса:
Микрозайм в размере до 1 млн. рублей сроком на 1 год под 10% годовых. В 2016 году планируется увеличение суммы до 3 млн. рублей, а срока до 3 лет.
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере
Организует развитие малых предприятий в научно-технической сфере, оказывая прямую финансовую помощь, привлекая инвесторов в инновационный проект, обучая и подготавливая кадры для инновационного проект.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема регулирования возникла сравнительно недавно, с момента перехода от административно-командной системы к рыночной. В последнее время, в связи с повышающимся ростом предпринимательской деятельности, все более насущнее становится потребность в регулировании предпринимательства и предпринимательской деятельности. Но данное регулирование должно исходить из требований и потребностей предпринимателя, а не из «возможностей» государства. На данном этапе развития предпринимательства, у государства существует огромное количество способов и методов воздействия на предпринимательскую деятельность. И взаимодействие власти и предпринимательских структур приобретает все более важное значение как в экономическом так и в политическом контексте. Предпринимательство видит в устойчивости власти, в стабильности общества главную гарантию своего развития. А государство приобретает в их лице экономическую поддержку и эффективное содействование государству в достижении им социальных задач. Но экономические проблемы, как предпринимателей, так и государства должны решаться не путем установления необдуманных и нерациональных «правил игры» одной стороной для другой, а путем нахождения компромиссов.
Уже сейчас государство, в лице государственных органов, начинает осознавать всю важность решения различных проблем путем согласования интересов, (консультации и круглые столы хорошее тому подтверждение).
Функции государства не замыкаются только в регулировании, государство должно еще и поддерживать предпринимательство (в особенности малое) для формирования среднего класса. Помощь субъектам предпринимательства может быть весьма разнообразной по своим формам. Она осуществляется и на государственном уровне и в регионах путем признания государственной поддержки одним из важнейших направлений экономической реформы. Для поддержки используются как комплексные программы, так и налоговые льготы, выделение кредитных ресурсов на льготных условиях. Организуется информационное и консультативное обслуживание.
Сейчас необходимым является изменение отношения власти к предпринимателю, нужно всеми силами осуществлять поддержку предпринимательства, ведь предприниматель является основой продвижения общества к более высокоразвитому, индустриальному государству, которое
Динамика развивающейся системы регулирования определяет регулирование как процесс, в котором деятельность, направленная на достижение целей организаций, рассматривается не как единовременное действие, а как серия непрерывных взаимосвязанных действий - функций и методов регулирования.
В ходе выполнения данной курсовой работы, были решены и выполнены все поставленные задачи и достигнута цель.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список нормативно-правовые акты:
- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
- Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016)
- Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об инвестиционных фондах"