Файл: Лабораторная работа 1 Наблюдение действия магнитного поля на ток.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 269
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
т.к. n= n= _____
-
Вычислите относительную погрешность измерения показателя преломления по формуле:
, где ∆α = ∆b = 0,15 см. ______ = _____
11. Вычислите абсолютную погрешность измерения n.
∆n = n · ε ∆n = ______ ∆n = _____
12. Запишите результат в виде n = n ± ∆n. n = _____
13. Результаты вычислений и измерений занесите в таблицу.
№ опыта | α, см | B, см | n | ∆α, см | ∆b, см | ε | ∆n |
1 | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
14. Повторите измерения и вычисления при другом угле падения.
15. Сравните полученные результаты показателя преломления стекла с табличным.
Вывод:
Дополнительное задание
-
Измерьте транспортиром углы α и β. -
Найдите по таблице sin α=_____, sin β= _____ . -
Вычислите показатель преломления стекла n= n= _____ -
Оцените полученный результат.
Лабораторная работа № 5
Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
Цель работы: определить фокусное расстояние и оптическую силу собирающей линзы.
Оборудование:
линейка, два прямоугольных треугольника, длиннофокусная собирающая линза, лампочка на подставке с колпачком, содержащим букву, источник тока, ключ, соединительные провода, экран, направляющая рейка.
Тренировочные задания и вопросы
-
Линзой называется _____ -
Тонкая линза – это _____ -
Покажите ход лучей после преломления в собирающей линзе.
-
Запишите формулу тонкой линзы. -
Оптическая сила линзы – это _____ D= ______ -
Как изменится фокусное расстояние линзы, если температура ее повысится? -
При каком условии изображение предмета, получаемое с помощью собирающей линзы, является мнимым? -
Источник света помещен в двойной фокус собирающей линзы, фокусное расстояние которой F = 2 м. На каком расстоянии от линзы находится его изображение? -
Постройте изображение в собирающей линзе.
Дайте характеристику полученному изображению.
Ход работы
1 Соберите электрическую цепь, подключив лампочку к источнику тока через выключатель.
2. Поставьте лампочку на один край стола, а экран – у другого края. Между ними поместите собирающую линзу.
3. Включите лампочку и передвигайте линзу вдоль рейки, пока на экране не будет получено резкое, уменьшенное изображение светящейся буквы колпачка лампочки.
4. Измерьте расстояние от экрана до линзы в мм. d=
5. Измерьте расстояние от линзы до изображения в мм. f
6. При неизменном d повторите опыт еще 2 раза, каждый раз заново получая резкое изображение. f , f
7. Вычислите среднее значение расстояния от изображения до линзы.
f f f = _______
8. Вычислите оптическую силу линзы D
D
9. Вычислите фокусное расстояние до линзы. F F =
10. Результаты вычислений и измерений занесите в таблицу.
№ опыта | f·10¯³, м | f , м | d , м | D , дптр | D, дптр | F , м |
| | | | | | |
| | |||||
| |
11. Измерьте толщину линзы в мм. h= _____
12. Вычислите абсолютную погрешность измерения оптической силы линзы по формуле:
∆D = , ∆D = _____
13. Запишите результат в виде D = D ± ∆D D = _____
Вывод:
Лабораторная работа № 6
Измерение длины световой волны
Цель работы: измерить длину световой волны с помощью дифракционной решетки.
Оборудование: дифракционная решетка с периодом мм или мм, штатив, линейка с держателем для решетки и черным экраном с щелью посредине, который может перемещаться вдоль линейки, источник света.
Тренировочные задания и вопросы
-
Дисперсией света называется _____ -
Интерференция световых волн – это _____ -
Сформулируйте принцип Гюйгенса-Френеля. -
Дифракционная решетка представляет собой _____ -
Максимумы у дифракционной решетки возникают при условии _____ -
На дифракционную решетку с периодом d=2 мкм нормально падает монохроматическая волна света. Определите длину волны, если k=4. -
Почему частицы размером менее 0,3 мкм в оптическом микроскопе не видны? -
Зависит ли положение максимумов освещенности, создаваемых дифракционной решеткой, от числа щелей? -
Рассчитайте разность хода волн монохроматического света (λ=6·10 м), падающих на дифракционную решетку и образующих максимум второго порядка.
Ход работы
-
Включите источник света. -
Глядя сквозь дифракционную решетку и щель в экране на источник света и перемещая решетку в держателе, установите ее так, чтобы дифракционные спектры располагались параллельно шкале экрана. -
Установите экран на расстоянии приблизительно 50 см от решетки. -
Измерьте расстояние от дифракционной решетки до экрана. α= _____ -
Измерьте расстояние от щели экрана до линии первого порядка красного цвета слева и справа от щели.
Слева: b = _____ справа: b=_____
-
Вычислите длину волны красного цвета слева от щели в экране.
= _____
-
Вычислите длину волны красного цвета справа от щели в экране.
= ______
-
Вычислите среднее значение длины волны красного цвета.
= ______
-
Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
Цвет в спектре | Расположение спектра | k | d | α | b | λ | λ |
красный | Слева от щели | | | | | | |
Справа от щели | | | | | | | |
фиолетовый | Слева от щели | | | | | | |
Справа от щели | | | | | | |
-
Повторите измерения и вычисления для фиолетового цвета.
Вывод: