Файл: Решение 43 00021 00022 000 ущерб страхователя 22 00070%15 400 сумма страхового возмещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 198

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Проанализируйте динамику и структуру внутреннего долга и внешней задолженности РФ за последние 5 лет.

В таблице 1 показаны структура и динамика внутреннего государственного долга с 2019 по 2021 год. Объем внутреннего государственного долга растет с каждым годом. За последние три года внутренний долг достиг 16486,44 млрд рублей, а по состоянию на 1 января 2019 года его величина составляла 9176,40 млрд рублей. Это на 44,34% меньше, чем с 1 января 2021 года.

По состоянию на 1 января 2020 года внутренний долг РФ вырос на 10,85% по сравнению с началом 2019 года, а к началу 2021 года увеличился на 45,02%, что намного больше, чем в 2020 году. Причина значительного роста внутреннего долга РФ в 2021 году является поддержка экономики во время коронавирусной пандемии и покрытия дефицита федерального бюджета.

Часть внутреннего государственного долга приходится на государственные гарантии Российской Федерации, в валюте Российской Федерации, которые за 3 года значительно уменьшились, если 1 января 2019 года государственные гарантии составляли 1426,92 млрд. руб., то к началу 2021 года их уже было 726,59 млрд. руб. Так удельный вес государственных гарантий составил в 2019 году – 15,55%, а в 2021 году он уже был 4,41%. Резкое снижение пришло в начале 2020 года в сравнении с 2019 годом удельный вес снизился на 7,29%. Таким образом, во время роста внешнего государственного долга РФ с 2019 года по 2021 год государственные гарантии уменьшались на 49,08%.

Таблица 1 – Структура внутреннего государственного долга РФ за 2019-2021г.



в таблице 2 можно определить, что его размер и стоимость его крупнейшего компонента, заимствования внешних облигаций, растет с 2019 по 2021 год. Еще одним важным фактором внешнего долга Российской Федерации является уровень государственных гарантий Российской Федерации. Этот показатель демонстрирует ту же тенденцию к росту, но он значительно ниже, чем сумма долга по российским иностранным облигационным займам. Анализируя полученные данные, мы видим, что причиной увеличения общего внешнего долга Российской Федерации в 2019 году стала покупка суверенных ценных бумаг.

Таблица 2 – Внешний долг РФ за 2019-2021 гг.



  1. Дайте характеристику современного состояния финансового и страхового рынков на современном этапе.


Рынок страхования — часть финансового рынка, на котором предлагаются услуги по страхованию.

Услуги по страхованию на данном рынке предлагают страховые компании. Важное значение для рынка страховых услуг имеет государственное регулирование страховой деятельности, которое предполагает обязательное лицензирование, контроль за обеспечением финансовой устойчивости страховых организаций.

Одним из важнейших принципов организации страхового рынка является обеспечение справедливой конкуренции страховых компаний. В Российской Федерации действует специальный закон «О защите конкуренции», который устанавливает критерии справедливой конкуренции на рынке страховых услуг

Финансовый рынок — система экономических взаимоотношений, связанных с заимствованием, выпуском, куплей, продажей ценных бумаг, драгоценных металлов, валют и других инструментов инвестирования.

На финансовом рынке происходит мобилизация капитала, предоставление кредита, осуществление обменных денежных операций и размещение финансовых средств в производстве. А совокупность спроса и предложения на капитал кредиторов и заёмщиков разных стран образует мировой финансовый рынок.
В качестве составных частей финансового рынка выделяют: рынок ссудных капиталов (денежный рынок, кредитный рынок), валютный рынок, рынок ценных бумаг (первичный, вторичный, третичный), рынок страхования и перестрахования, рынок драгоценных металлов.

Функционирование финансового рынка обеспечивают корпорации, банки и другие кредитно-финансовые организации, биржи. Участие физических лиц в операциях на финансовом рынке определяется национальным законодательством. В зависимости от страны, регулированием финансового рынка может заниматься единый орган (как в России), либо несколько органов

  1. Охарактеризуйте функции и задачи органов управления финансами функционирующие в вашем городе, области.

Основными задачами финансовых органов являются:

  1. разработка и реализация единой бюджетно-финансовой политики Краснодарского края на основе перспективных и краткосрочных программ социально-экономического развития края с учетом принципа их сбалансированности с реальными финансовыми ресурсами;

  2. разработка и реализация программы реформирования управления региональными финансами Краснодарского края;

  3. разработка предложений по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;

  4. осуществление краткосрочного прогнозирования доходов и объема финансовых ресурсов краевого бюджета, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах расходов, установленных на соответствующий период;

  5. изыскание средств и дополнительных источников пополнения доходной части бюджетов всех уровней;

  6. непосредственное составление и организация исполнения краевого бюджета, разработка прогноза консолидированного бюджета Краснодарского края;

  7. распределение доходов от федеральных и региональных налогов и сборов, иных доходов Краснодарского края между краевым бюджетом и местными бюджетами;

  8. составление отчетов об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета Краснодарского края;

  9. обеспечение устойчивости государственных финансов, их активного воздействия на ускорение социально-экономического развития края, повышение эффективности хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка;

  10. концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития края, целевое финансирование общегосударственных потребностей;

  11. обеспечение организации и ведения бюджетного учета по исполнению краевого бюджета в соответствии с государственной учетной политикой, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации;

  12. осуществление мероприятий по управлению государственным внутренним долгом Краснодарского края;

  13. разработка и реализация программы государственных заимствований Краснодарского края;

  14. организация работы по осуществлению в пределах предоставленной компетенции мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий Краснодарского края.


Основными функциями департамента по финансам, бюджету и контролю в части реализации настоящего Закона являются:

  1. формирование финансово-бюджетной политики Краснодарского края, определение порядка мобилизации доходов и финансирования расходов, концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития края;

  2. руководство работой финансовых управлений;

  3. организация работы по непосредственному составлению проекта краевого бюджета и непосредственное составление проекта краевого бюджета, организация работы по разработке прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период либо проекта среднесрочного финансового плана; разработка предложений о нормативах отчислений от налогов, сборов и других платежей, размерах дотаций, субвенций и субсидий из краевого бюджета в местные бюджеты;

  4. организация исполнения краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  5. управление государственным внутренним долгом Краснодарского края;

  6. осуществление от имени Краснодарского края государственных внутренних заимствований в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, в том числе в качестве эмитента государственных ценных бумаг Краснодарского края;

  7. представление бюджетной отчетности об исполнении краевого и консолидированного бюджетов, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в Федеральное казначейство Российской Федерации;

  8. организация бюджетного учета операций по исполнению краевого бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета;

  9. осуществление контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Основными функциями финансовых управлений на территориях соответствующих муниципальных образований являются:

  1. участие в работе по составлению проекта краевого бюджета и разработке прогноза консолидированного бюджета Краснодарского края;

  2. участие в работе по составлению сводной бюджетной росписи краевого бюджета;

  3. обеспечение в установленном порядке в пределах предоставленных полномочий исполнения краевого бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета;

  4. осуществление контроля за своевременностью совершения операций со средствами краевого бюджета, а также за целевым использованием средств краевого бюджета;

  5. осуществление сбора, обработки и передачи департаменту по финансам, бюджету и контролю информации и отчетов об исполнении краевого бюджета по доходам и расходам;

  6. осуществление систематического, полного и стандартизированного учета операций со средствами краевого бюджета.

  7. Финансовые управления оказывают содействие органам местного самоуправления в:


  • работе по составлению проектов местных бюджетов;

  • организации исполнения местных бюджетов по доходам и расходам;

  • осуществлении операций со средствами местных бюджетов;

  • осуществлении сбора, обработки и передачи информации и отчетов об исполнении местных бюджетов по доходам и расходам департаменту по финансам, бюджету и контролю;

  • осуществлении полного и стандартизированного учета операций со средствами местных бюджетов;

  • осуществлении контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местных бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

10. Дайте определение следующим ключевым понятиям: мировые (международные) финансы, мировой финансовый рынок, валютный рынок, кредитный рынок, золотовалютные резервы, международные финансовые институты, финансовая глобализация, финансовая безопасность.

1.мировые (международные) финансы- это совокупность валютно-кредитных отношений между разными странами и их хозяйственными субъектами с целью формирования и управления международными потоками капитала, что происходит в виде финансовых ресурсов.

2.мировой финансовый рынок- часть мирового рынка ссудного капитала, совокупность спроса и предложения на капитал кредиторов и заёмщиков разных стран.

3.валютный рынок- это система устойчивых экономических и организационных отношений, возникающих при осуществлении операций по покупке или продаже иностранной валюты, платежных документов в иностранных валютах, а также операций по движению капитала иностранных инвесторов.

4.кредитный рынок- экономическое пространство, в рамках которого происходит движение ссудных денежных средств: предоставление займов на условиях срочности, возвратности и платности.

5.золотовалютные резервы- высоколиквидные активы, находящиеся под контролем государственных органов денежно-кредитного регулирования.

6.международные финансовые институты- это финансовое учреждение, созданное (или зафрахтованное) более чем одной страной и, следовательно, подчиняющееся международному праву.


7.финансовая глобализация- процесс постепенного объединения национальных и региональных финансовых рынков в единый мировой финансовый рынок, а также процесс усиления взаимозависимости между рынками отдельных финансовых инструментов

8.финансовая безопасность- одна из важных составляющих экономической безопасности страны, региона или предприятия.

11. Пользуясь справочниками и периодическими изданиями, соберите сведения о международных финансовых институтах, в которых участвует Россия, и проведите сравнительный анализ.

Россия активно участвует в различных международных финансовых организациях. Наиболее значимыми из них являются Международный валютный фонд (МВФ) и Группа Всемирного банка, в которых Россия состоит с начала 1990-х гг.

За годы членства характер сотрудничества страны с финансовыми институтами существенно изменился. К основным причинам можно отнести улучшение экономической ситуации в России в начале 2000-х гг., изменение баланса сил в мировой экономике в пользу развивающихся стран и, как следствие, необходимость реформирования мировой финансовой архитектуры, а также эскалацию геополитической напряженности в 2014 году и последующее введение санкций против России.

С 1992 по 1999 гг. МВФ одобрил России восемь кредитов общим объемом около 22 млрд долл. Впоследствии страна прекратила привлечение кредитных ресурсов и начала погашать свою задолженность. В 2004 году долг был полностью погашен, и сегодня Россия выступает в Фонде кредитором.

Реформирование глобальной системы резервных валют долгое время было одним из приоритетов в повестке сотрудничества России с МВФ. В 2009 году страна выступила с инициативой включения российского рубля в состав валютной корзины СДР. Однако данное предложение не нашло поддержки Фонда. В настоящее время так же преобладает скептическое отношение в связи с кризисными явлениями в российской экономике и напряженностью в отношениях России и Запада.

При этом невысокие шансы на приобретение рублем статуса резервной валюты подтверждаются статистикой. По данным Банка международных расчетов, в период с 2013 по 2016 гг. в рейтинге наиболее торгуемых валют рубль опустился с 12 на 18 место, а его доля в мировой торговле снизилась с 1,6 до 1,1%.

По линии Группы Всемирного банка Россия взаимодействует с Международным банком реконструкции и развития (МБРР), Международной финансовой корпорацией (МФК), Многосторонним агентством по инвестиционным гарантиям (МАГИ) и Международной ассоциацией развития (МАР).