Файл: Урок математики. 2 класс. (По математике Л. Г. Петерсон) Тема Тысяча Цели изучить число 1000, ввести его в постоянную речь, показать его обозначение и разные модели.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок математики.
2 класс. (По математике Л.Г. Петерсон)
Тема: Тысяча
Цели: изучить число 1000, ввести его в постоянную речь, показать его обозначение и разные модели;
учить использовать правила умножения и деления на 10 и на 100, случаи умножения и деления с 0, 1 и 1000;
установить соотношение между единицами измерения объема;
Развиватьречь, мыслительные операции, логическое мышление;
Воспитывать интерес к математике через достижения результатов, усидчивость.
Оборудование: таблица (п. 1, 2), единицы объема (п. 2 в рамочке), схема задачи (№5).
Ход урока.
-
Организационное начало.
Запись числа. Классная работа
-
Актуализация опорных знаний и постановка проблемы.
-
Найти значение выражений, записать только ответы. -
Проверка: математическое прочтение каждого выражения, сверка ответов.
67 45 34 56 23
Каждому числу соответствует буква (записываю под числами)
И А Д Ч У
Расположите числа в порядке возрастания, прочитайте слово
удачи
Чтобы удача улыбнулась, на уроке надо быть: внимательными, активными.
-Какие это числа? (натур.,двузначн.)
-На какие группы можно разделить? (чётные, нечётные)
-Увеличьте каждое число в 10 раз.
230 340 450 560 670
- Какие получились числа? (трёхзначн., круглые)
-Установите закономерность (числа увелич. на 110)
-Продолжите ряд на три числа
780 890 1000
-Какое новое число?
Тема нашего урока сегодня: Тысяча
III. Открытие нового.
-Как вы думаете, какова же цель нашего урока?
(исследовать число 1000)
Постановка проблемы:
Выяснить размеры фигуры, если её объём 1000см. куб.
Откройте учебник на стр. 63.
Модель числа 1000.
Показать на доске как получить число 1000.
Работа с моделью числа.
Пользуясь нашими моделями чисел расскажите, как получить число 1000.
-Что обозначают нули в записи числа 1000?
3 раза красиво записать в тетради.
Где в жизни встречаемся с числом 1000?
IV.Первичное закрепление.
-
Работа с числовыми шкалами. Задание №1.
У доски работают девочки, отмечают на числовом луче числа.
Комментировано с места мальчики проговаривают как получить число 1000.
-
Найдите значение выражений. Задание №2.
Комментировано, с проговариванием в громкой речи.
Физкультминутка. 20 минута урока
V. Повторение и закрепление. Объём.
Вернёмся к проблеме урока:
Выяснить размеры фигуры, если её объём 1000см. куб.
- Что такое объем?
- В каких единицах измеряется объем?
- Как вычислить объем?
Д.З. Дома вы выясняли размеры фигуры, если её объём 24 см. куб.
Ответы детей.
- Кто сможет ответить на вопрос?
1000 см. куб.= 10см*10см*10см
10 см=1 дм, сл-но V куба со стороной 1 дм = 1000см.куб
№3, с. 64 – установление соотношения между единицами объема.
Задание №4 – по рядам, с проверкой. Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.
Задача №5 Анализ задачи. Запись решения на доске.
Самостоятельная работа №6 с проверкой.
-
Итог урока.
– Каковы же были цели нашего урока?
- Удалось ли нам достичь этих целей?
- В чем испытывали затруднение? Как бы вы оценили себя?
-Поднимите руку те, кто поставил бы себе за урок оценку 5? 4? 3?
-
Домашнее задание.
С. 64, №6 ; с. 65, №7.