Файл: Урок математики. 2 класс. (По математике Л. Г. Петерсон) Тема Тысяча Цели изучить число 1000, ввести его в постоянную речь, показать его обозначение и разные модели.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок математики.

2 класс. (По математике Л.Г. Петерсон)

Тема: Тысяча

Цели: изучить число 1000, ввести его в постоянную речь, показать его обозначение и разные модели;

учить использовать правила умножения и деления на 10 и на 100, случаи умножения и деления с 0, 1 и 1000;

установить соотношение между единицами измерения объема;

Развиватьречь, мыслительные операции, логическое мышление;

Воспитывать интерес к математике через достижения результатов, усидчивость.
Оборудование: таблица (п. 1, 2), единицы объема (п. 2 в рамочке), схема задачи (№5).
Ход урока.

  1. Организационное начало.

Запись числа. Классная работа

  1. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы.

  1. Найти значение выражений, записать только ответы.

  2. Проверка: математическое прочтение каждого выражения, сверка ответов.

67 45 34 56 23

Каждому числу соответствует буква (записываю под числами)

И А Д Ч У

Расположите числа в порядке возрастания, прочитайте слово

удачи

Чтобы удача улыбнулась, на уроке надо быть: внимательными, активными.

-Какие это числа? (натур.,двузначн.)

-На какие группы можно разделить? (чётные, нечётные)

-Увеличьте каждое число в 10 раз.

230 340 450 560 670

- Какие получились числа? (трёхзначн., круглые)

-Установите закономерность (числа увелич. на 110)

-Продолжите ряд на три числа

780 890 1000

-Какое новое число?

Тема нашего урока сегодня: Тысяча
III. Открытие нового.

-Как вы думаете, какова же цель нашего урока?

(исследовать число 1000)
Постановка проблемы:


Выяснить размеры фигуры, если её объём 1000см. куб.

Откройте учебник на стр. 63.

Модель числа 1000.

Показать на доске как получить число 1000.

Работа с моделью числа.

Пользуясь нашими моделями чисел расскажите, как получить число 1000.

-Что обозначают нули в записи числа 1000?

3 раза красиво записать в тетради.
Где в жизни встречаемся с числом 1000?
IV.Первичное закрепление.


  1. Работа с числовыми шкалами. Задание №1.

У доски работают девочки, отмечают на числовом луче числа.

Комментировано с места мальчики проговаривают как получить число 1000.

  1. Найдите значение выражений. Задание №2.

Комментировано, с проговариванием в громкой речи.

Физкультминутка. 20 минута урока
V. Повторение и закрепление. Объём.

Вернёмся к проблеме урока:

Выяснить размеры фигуры, если её объём 1000см. куб.

- Что такое объем?

- В каких единицах измеряется объем?

- Как вычислить объем?

Д.З. Дома вы выясняли размеры фигуры, если её объём 24 см. куб.

Ответы детей.

- Кто сможет ответить на вопрос?

1000 см. куб.= 10см*10см*10см

10 см=1 дм, сл-но V куба со стороной 1 дм = 1000см.куб

№3, с. 64 – установление соотношения между единицами объема.

Задание №4 – по рядам, с проверкой. Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.
Задача №5 Анализ задачи. Запись решения на доске.
Самостоятельная работа №6 с проверкой.



  1. Итог урока.

– Каковы же были цели нашего урока?

- Удалось ли нам достичь этих целей?

- В чем испытывали затруднение? Как бы вы оценили себя?

-Поднимите руку те, кто поставил бы себе за урок оценку 5? 4? 3?


  1. Домашнее задание.

С. 64, №6 ; с. 65, №7.