ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государсвтенный университет
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 ____
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Гражданско-правовая
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание №1__
по учебному курсу Криминалистика__________________________»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Студент | Захаров Дмитрий Андреевич | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ОНБсп-1903ас | |
| | |
Преподаватель | Попова Мария Олеговна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2022__
Методы, используемые в криминалистике | ||||
Диалектический метод | Общенаучные методы | Специальные методы | ||
Всеобщий, универсальный метод познания. Посредством диалектики реализуется системно- структурный подход к познанию криминалистических объектов. Познание криминалистических объектов учитывает взаимосвязь и взаимообусловленность этих объектов. Диалектический метод служит всеобщим методом познания, равно применимым ко всем разновидностям этого процесса, в том числе и к криминалистической науке, поскольку законы материалистической диалектики имеют всеобщее значение и присущи любой форме движения материи — развитию природы, общества, мышления. Диалектический метод позволяет познать философскую сущность проблем, специфических для криминалистики, выяснить, какую роль играет практика как в научном криминалистическом исследовании, так и в деятельности следователя или судьи, основывающейся на рекомендациях и выводах криминалистической науки, и т. п. | Описание | – это при котором указываются признаки объекта. Это могут быть все установленные признаки (существенные и несущественные) или только некоторые, имеющие значение для данного исследования. Описываемые признаки устанавливаются путем наблюдения или при помощи других методов и являются средством фиксации полученных сведений | Метод дактилоскопии Биологический метод Социологический метод Антропологический и антропометрический метод физические, химические и физико-химические методы | – это способ опознания (идентификации) человека по следам пальцев рук (в том числе ладоней рук), основанный на неповторимости рисунка папиллярных линий кожи. - направлены на исследование биологических объектов, таких как кровь, слюна - применяются в целях оценки общественного мнения и выявления проблем применения законодательства и криминалистических рекомендаций. - применяется при исследовании внешности человека и составлении субъективных портретов. -предназначенные для анализа морфологии (внешнего строения), состава (элементного, молекулярного, фазового – качественного и количественного), структуры, физических и химических свойств веществ и материалов; |
| Сравнение | – это сопоставление свойств или признаков двух или нескольких объектов. Объектами сравнения могут быть конкретные материальные образования, мысленные образы, выводы и предположения, результаты действий и пр. | | |
| Наблюдение | - сопоставление свойств или признаков двух или нескольких объектов. Объектами сравнения могут быть конкретные материальные образования, мысленные образы, выводы и предположения, результаты действий и пр. | | |
| Эксперимент | -воспроизведение явления или события с целью установить природу наблюдаемого явления, его сущность и происхождение, пути и методы управления им | | |
| Моделирование | - замена объекта-оригинала моделью, т.- е. специально созданным аналогом. К моделирование прибегают когда изучение самого объекта, явления, процесса по тем или иным причинам невозможно или нецелесообразно. | | |
| Измерение | - При измерении путем сравнения исследуемой величины с однородной ей (обычно принимаемой за единицу измерения и называемой мерой) устанавливают количественное соотношение известной и неизвестной величин | | |
| Анализ | - метод, позволяющий разложить интересующий объект на части или составные элементы | | |
| Синтез | - метод, позволяющий познавать объект, процесс или явление как единое целое путем рассмотрения его частей во взаимосвязи. | | |
| Дедукция | - метод, который предполагает направление процесса познания от общего к частному. Индукция же, наоборот, предполагает путь от частного к общему. | | |
1 Оставить нужное