Файл: Издержки производства, их сущность, виды и пути снижения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, а по

существующим в мире законодательствам может только объявить себя банкротом.

Когда погашено последнее обязательство по самому длительному виду постоянных

издержек, краткосрочный период деятельности фирмы превращается в долгосрочный

и предприниматель волен решать, заключать ли ему новые долгосрочные

обязательства или прекращать дело.

Современная экономическая теория сохраняет исходное положение об издержках

производства: чтобы получить большее количество любого блага, необходимо

предоставить потенциальным производителям и поставщикам этого блага

определенный стимул, который бы побудил их перебросить ресурсы из сферы их

текущего использования на производство того, чего мы хотим. Необходимо, чтобы

выгоды от такой переброски превысили затраты на нее, т.е. превысили ценность

тех возможностей, от которых придется отказываться потенциальным

предпринимателям. Всю жизнь, стимулы заставляют нас совершать определенные

поступки. Рабочие ищут наивысшую зарплату. Желание повысить свое

благосостояние побуждает их работать эффективнее и производительнее.

Бизнесмен стремится к высоким прибылям. Владельцы собственности хотят

установить по возможности более высокие цены на свои ресурсы. В системе

свободного предпринимательства экономические стимулы помогают нам определить,

какое направление деятельности будет наиболее выгодным. Решения всегда

принимаются на основе сопоставления дополнительных затрат с дополнительными

выгодами. Дополнительные затраты - это предельные затраты или предельные

издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукта наиболее

дешевым способом. Слово «предельный» означает расположенный на границе или

«краю». Вы решили приобрести автомобиль и стать таксистом. Прикидываете

ожидаемые затраты; цена автомобиля, оформление прав, страховка, расходы на

бензин, масло, техобслуживание, процент за кредит, аренда гаража и т.д.

Ориентировочно определяете ожидаемые доходы в расчете на год и получаете

результат. После сопоставления его с настоящей работой и доходом принимаете


решение, быть вам таксистом или не быть.

В большинстве производств экономия, а, следовательно, и выгода, достигаются

на масштабах. Если деловые люди не видят способа произвести большой объем

продукции, они не станут производить ничего. Их решения направляются

ожидаемыми предельными затратами. Предприятие направляет ограниченные ресурсы

на ту продукцию, которая необходима потребителю и по цене, которую они

согласны платить. Прибыль сигнализирует предприятию о том, насколько оно

правильно решает вопросы «Что производить?» и «Как производить?».

Затраты всегда являются результатом действия спроса и предложения. Вы

взбудоражены очередным повышением цен на продукцию животноводства. Вам

отвечают, что возросли издержки, повысилась закупочная цена. Ее рост есть в

свою очередь результат повышения цен на топливные ресурсы, на корма и

зарплаты. Сама зарплата растет в связи с повышением цен на блага и услуги и

т.д. Изменение спроса воздействует на цены в зависимости от величины

предельных издержек производства. Возрастание спроса на любое благо повысит

затраты на приобретение этого блага лишь постольку, поскольку оно не вызовет

роста величины предложения. Затраты связаны не с вещами, а с действиями

людей. Существо экономической системы и состоит в постоянной координации

процессов сотрудничества и взаимного приспособления.

При системе свободного предпринимательства производятся только те товары и

услуги, которые ценятся индивидуальными потребителями данного общества. Мы

склонны так действовать, поскольку это выгодно нам самим. Ожидание

вознаграждения (для предприятия - это прибыль) стимулирует работников

производить больше, а работодателей расходовать ресурсы рационально.

На практике прибыль есть излишек выручки над затратами капитала. Прибыль

представляет собой конкретную цель, к которой стремится каждый

предприниматель, а издержки производства – затраты на достижение этой цели.

Уровень доходности предприятия определяется процентным отношением полученной

суммы прибыли к затратам:



Полученный показатель (Р) называется нормой прибыли(где m- сумма прибыли).



Это своеобразный барометр эффективности хозяйствования. Далеко не вся прибыль

обращается в доход собственника и идет на его личное потребление. Она служит

источником самофинансирования и используется на дальнейшее расширение и

совершенствование производства. Значительная ее часть расходуется на охрану

окружающей среды и экологическую безопасность, на подготовку и переподготовку

кадров, на социальные потребности работников предприятия, общегосударственные

нужды, создание благотворительных фондов и т.д. В современных условиях, когда

самой распространенной стала акционерная форма ведения хозяйства,

предназначенная в качестве дохода прибыль распределяется между всеми

пайщиками, внесшими свой вклад в совместный капитал. В получении большой

прибыли заинтересованы, таким образом, собственники ресурсов, предприниматель

и наемный персонал. С увеличением размера прибыли приумножается и

собственность государства.

В заключении подведём итог.

Итак, основное положение современной экономики об издержках производства:

чтобы получить большее количество любого блага, необходимо предоставить

потенциальным производителям и поставщикам этого блага определенный стимул,

который бы побудил их перебросить ресурсы из сферы их текущего использования

на производство того, чего мы хотим. Необходимо, чтобы выгоды от такой

переброски превысили затраты на нее, т.е. превысили ценность тех

возможностей, от которых придется отказываться потенциальным

предпринимателям.

Затраты всегда являются результатом действия спроса и предложения.

Возрастание спроса на любое благо повысит затраты на приобретение этого блага

лишь постольку, поскольку оно не вызовет роста величины предложения.

Заключение

В соответствии с поставленными в начале работы целями подведём итог

исследований курсовой работы.

Издержки фирмы в любой период равны стоимости ресурсов, использованных для

производства реализованных в течение этого периода товаров и услуг. Прибыль

предприятия, зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена

продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Здесь,

цена изменяется под воздействием законов рыночного ценообразования, а

издержки могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых

трудовых или материальных ресурсов.

Конкретный состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки


производства, регулируются законодательно практически во всех странах.

Основные виды издержек. Итак, принято подразделение издержек производства

предприятия на постоянные, переменные, валовые и предельные. Постоянные и

переменные издержки вместе составляют валовые издержку производства.

На предприятиях под структурой издержек нередко понимают соотношение между

постоянными и переменными издержками, что позволяет анализировать структуру и

делать выводы о качестве производства.

СVP-анализ(анализ критической точки) – взаимосвязь затрат, объёма

производства и прибыли, позволяющая сравнить различные варианты цен на

продукцию и получение прибыли. Так же анализ критической точки может быть

использован для определения объёма реализации, необходимого для получения

нужной величины прибыли. Так же нужно отметить, что CVP-анализ будет нагляден

если построить комплексный график «затраты - объём производства - прибыль»

Важнейшими путями снижения затрат на производство продукции является

определение оптимальной величины закупаемых ресурсов и запускаемой продукции,

потребляемых в производстве, - трудовых и материальных. А так же снижение

трудоёмкости продукции и рост производительности.

Основное положение современной экономики об издержках производства: чтобы

получить большее количество любого блага, необходимо предоставить

потенциальным производителям и поставщикам этого блага определенный стимул,

который бы побудил их перебросить ресурсы из сферы их текущего использования

на производство того, чего мы хотим. Необходимо, чтобы выгоды от такой

переброски превысили затраты на нее, т.е. превысили ценность тех

возможностей, от которых придется отказываться потенциальным

предпринимателям.

Затраты всегда являются результатом действия спроса и предложения.

Возрастание спроса на любое благо повысит затраты на приобретение этого блага

лишь постольку, поскольку оно не вызовет роста величины предложения.

Список литературы

1. В.Я. Горфинкель, проф. Е.М. Купрякова. «Экономика предприятия»: -

Москва, изд-во «ЮНИТИ», 1996.

2. А.В. Мутнян, И.М. Оконников, Е.А. Пантелеев «Микроэкономика», книга

1:- Ижевск, изд-во «странник», 1993

3. О.Ю. Мамедов. «Современная экономика»: - Ростов-на-Дону, изд-во

«Феникс», 1997.

4. В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова. «Экономика и статистика фирм»: - Москва,


изд-во «Финансы и статистика», 1997

5. И.К. Салимжан