Файл: Конспект внеурочного занятия в 4 а классе по формированию читательской грамотности Билет в театр.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект внеурочного занятия в 4 А классе по формированию читательской грамотности «Билет в театр»
Учитель: Савина Ирина Владимировна
МБОУ СОШ с. Красное
Цель: формирование у учащихся умений работать с информацией, используя несплошной текст, тем самым, готовя их, к международному исследованию PISA.
Задачи: научить находить информацию в тексте, преобразовывать её в нужную форму, преобразовывать информацию из одного вида в другой, сжимать её, работать с информацией из разных текстов.
Методы: словесный метод, наглядный метод, практический метод.
Формы работы: фронтальная, работа в паре, индивидуальная, групповая.
Педагогические технологии: педагогика сотрудничество, критическое мышление исследовательская технология, здоровьесберегающие технологии.
Ход урока.
I.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся ладошками, улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. Садитесь. Сегодня мы выполним необычную и очень важную работу. Настройтесь на то, что навыки, приобретенные на этом занятии, пригодятся вам в жизни.
II. Актуализация знаний.
- Ребята, отгадайте ребус. Кого вы видите на экране? (Это Верта.)
Это персонаж какого мультфильма? (Фиксики)
III. Самоопределение к деятельности.
- Кто догадался, что это? (Театр).
- Да, ребята - это театр.
- Кто из вас был в театре? (Ответы).
- А какие бывают театры? (Ответы).(Слайд )
- Да, речь сегодня пойдет о театре. Вы знаете, я тоже люблю ходить в театр. Но однажды, подходя к театру, я поняла, что забыла взять то, без чего меня туда не пустят. Скажите, пожалуйста, без чего мы не сможем зайти в театр? (Без билета).
- О чем нам может рассказать билет в театр? (Билет в театр нам может рассказать о названии спектакля, времени и месте проведения. Мы можем узнать стоимость билета, его номер).
- Как вы думаете, что будет являться предметом нашего исследования на занятии?
(Предметом нашего исследования будет являться билет в театр).
- Да верно, нам сегодня предстоит поработать с информацией, которая находится в билете. На ваших партах лежат файлы в них билет в театр (приложение 1), лист с заданиями (приложение 2) и сигнальные карточки (приложение 3), которые мы будем использовать для проверки некоторых заданий (зелёный кружок – согласен, красный – не согласен).
Дорогие ребята!
Нас сегодня ждёт интересная работа,
Исследуя билет, узнаем очень много!
Внимание возьмем с собой в дорогу
И настроения хорошего букет.
(Приложение 5)
- Достаньте из файла содержимое.
- Положите перед собой билет и внимательно его рассмотрите. Давайте прочитаем информацию, которая в нем находится. (Учащиеся читают вслух информацию из билета, по ходу учитель задает уточняющие вопросы).
- А теперь, положите перед собой лист с заданиями. Итак, перед вами таблица. Сколько в ней заданий? (Ответы). Верно. Мы их будем выполнять по порядку.
Задание №1. (В данном задании обучающиеся находят информацию в явном виде, что является базовым умением формирования читательской грамотности в начальной школе.)
- В перовом задании вам предстоит ответить на вопросы, используя текст билета.
- Ребята, познакомьтесь самостоятельно с вопросами. (Пауза 1 минута). Давайте прочитаем вопросы и ответим на них.
1.Какой адрес у театра? (Адрес театра улица Берёзовая дом 5)
2.Сколько стоит билет на спектакль? (Билет на спектакль стоит 500 рублей)
3.Назовите дату спектакля. (Дата спектакля 25 декабря 2021 года)
4.Назовите время начала спектакля. (Время начала спектакля 18.00)
5.Название спектакля. (Название спектакля «Двенадцать месяцев»)
6. Автор литературного произведения, по мотивам которого поставлен спектакль.(С.Я. Маршак)
7. Жанр спектакля. ( Музыкальный спектакль).
8.В каком случае можно обменять билет на спектакль? (Билет на спектакль можно обменять в случае отмены мероприятия).
После каждого вопроса, проверка правильности ответа, используя сигнальные карточки.
- Ребята, прежде чем пойти в театр, мы с вами должны знать правила поведения.
Задание №2. (При выполнении данного задания обучающиеся находят явную информацию в тексте, сжимают её и преобразовывают в нужную форму).
- Я предлагаю вам составить памятку «Правила поведения в театре», используя информацию, которая находится в нижней части билета. Дополните памятку пунктами, используя свой жизненный опыт.
Памятка «Правила поведения в театре».
-
После третьего звонка вход запрещен. -
В зале запрещена видеосъёмка и фотосъёмка со вспышкой. -
Далее учащиеся добавляют свои 2-3 правила.
После заслушивание ответов учащихся.
Физкультминутка «Антракт»
Задание №3. (При выполнении данного задания обучающиеся находят явную информацию в тексте, преобразовывают ее в нужную форму).
- Уходя на работу, мама оставила вам записку – напоминание. Это задание №3. Внимательно посмотрите в это задание. Вам необходимо заполнить пропуски, сделанные в записке, опираясь на содержание билета.
Записка.
Я ушла на работу. Не забудь, что мы идем сегодня в театр. Нам необходимо доехать на трамвае до остановки «Парк», там найти дом №5. Зайти в центральный вход.
Наш ряд 4, твоё место ________.
Учащиеся самостоятельно выполняют данное задание, после ученик читает записку, остальные проверяют.
- Ребята, а у вас места разные.
У учащихся билеты с разными местами в зрительном зале, каждый по очереди называет своё место, указанное в нём.
- А теперь предлагаю вам поработать в паре с соседом по парте. Обращаемся к листу с заданиями.
Задание №4. (Данное задание повышенного уровня сложности. В тексте билета содержится противоречивая информация).
- Подумайте, посмотрите ли вы спектакль, если доберётесь до здания театра в 18.05? Свой ответ вы должны подтвердить словами из текста.
Ответ на задание.
Нет, мы не посмотрите спектакль, если доберётесь до здания театра в 18.05, так как после третьего звонка вход воспрещен.
Далее работа в паре, после проверка задания, используя сигнальные карточки.
Ребята, как вы думаете, если мы пойдем в театр классом. Сможем ли мы сесть все на один ряд, если в ряду 21 место. Давайте проверим. Выходите по порядку и встаньте в соответствии с местами на билетах. Итак, отвечаем на вопрос. (Сможем) Сколько свободных мест останется? (Одно) Как вы думаете, кто будет сидеть на нем? (Учитель) Какое место у меня будет? (21)
Задание №5. (Трудность данного задания в «зашумлении». В самом задании содержится дополнительная информация. То есть, чтобы ответить на данный вопрос, необходимо работать с информацией из разных текстов – текстом самого билета и текстом самого задания, содержащий информацию.)
- Вы вовремя приехали в театр. Перед антрактом ведущая объявили, что по серии и номеру билета будет розыгрыш лотереи. Она предупредила, что в случае выигрыша, нужно обратиться к организаторам мероприятия.
- Ребята, давайте обратим внимание на задание №5, в котором находятся серия и номер выигрышного билета. Найдите эту информацию.
- А теперь сравните, серию и номер своего билета с серией и номером выигрышного билета.
- Выиграл ли ваш билет? Обведите верный ответ в задании №5.
- У кого оказался выигрышный билет? (Ответы).
- К кому ты должен обратиться для получения выигрыша? (Ответы).
- Я являюсь организатором сегодняшней лотереи. Проходи для получения приза.
- Ребята, давайте поаплодируем нашему победителю.
Все ребята, тоже получат поощрительные призы и буклеты «Волшебный мир театра».
Задание №6. (Обучающиеся преобразовывают один формат несплошного текста в другой. Групповая форма работы.)
- Ребята, в завершении нашего увлекательного занятия, давайте обратимся к заданию №6. Я предлагаю вам выступить в роли дизайнеров – оформителей. Давайте попробуем вместе создать афишу для нашего спектакля. Я подготовила заготовки. Попробуем перенести на лист максимально нужную информация для объявления спектакля.
(На парте лежат фрагменты афиши, ребята размещают информацию в нужном месте. Учащиеся выполняют работу на листах бумаги формата А3, после выполнения задания работы вывешиваются на доску, с целью выявления наиболее интересной афиши.)
V. Рефлексия.
- Что нового и интересного вы сегодня узнали на нашем занятии? (На сегодняшнем занятии мы исследовали билет. Узнали, где в билете располагается информация. Познакомились с правилами поведения в театре.)
- Где в жизни вы сможете применить знания, которые получили на нашем занятии? (Данные знания мы сможем применить, когда пойдем в театр. Мы сможем легко определить адрес театра, название спектакля, ряд и номер места.)
- Ребята, на парте у вас по две картинки (приложение 4). Весёлый и грустный клоуны. Выберите ту картинку, которая соответствует вашему настроению, с которым вы уйдете с нашего занятия.
(Учащиеся выбирают картину, которая соответствует их настроению).
- Спасибо, ребята. Я вижу, что вы уйдете с нашего занятия в хорошем настроении. Я тоже выберу клоуна – хорошего настроения.
VI. Итог.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
- Мне очень понравилось наше общение, большое вам спасибо за работу. Вы молодцы!
Список используемой литературы.
-
Ирина Андржеевская: Физкультминутки: 50 упражнений для начальной школы, Вита-Пресс, 2012 г. -
Ольга Панкова: Литературное чтение. 3 класс. Диагностика читательской грамотности. Экзамен, 2020 г. -
Лебедева О.В./ Формирование навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе. 2013 г. -
Галина Сычева: Загадки, скороговорки и считалки в начальной школе. Феникс, 2018 г. -
Кицан И.Г. Достижение планируемых метапредметных результатов в процессе обучения смысловому чтению//Достижение планируемых результатов младшими школьниками (3 класс): учебно-методическое пособие/ под ред. Г.В. Раицкой. – Красноярск, 2015.132с. -
Логвина И. Формирование навыков функционального чтения. Книга для учителя/ И. Логвина, Л. Рождественская.- Тарту, TARTU/ULICOOL/ NARVA KOLLEDZ, 2012, - 58с. -
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/459937-vneurochnoe-zanjatie-po-formirovaniju-chitate