Файл: Тематический план 20222023 уч год русская литература 6 класс (Локтионова Н. П., Забинякова Г. В. "Мектеп").docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-тематический план 2022-2023 уч год

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 6 класс (Локтионова Н.П., Забинякова Г.В. "Мектеп")

Итого 72 часа, в неделю 2 часа

№ п/п

Раздел /сквозные темы

Тема урока

Цель обучения

Кол-во час.

Сроки

Примечание

I четверть (16 ч.)

1

Мифы народов мираМифы Древней Греции

Славянская мифология.

Введение

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

1

1.09 – 9.09





2

Мифы Древней Греции

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ

6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

1




3

Миф о Прометее. Образ Прометея в литературе (Эсхил, Дж. Байрон)


6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических);

6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

1




4

Мифы о Геракле и их использование в литературе

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ

6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях

1

12.09- 16.09






5

Мифы о Геракле и их использование в литературе

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях

1




6

Миф о Дедале и Икаре


6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях

1

19.09-23.09





7

Миф о Дедале и Икаре и стихотворение

В.Я. Брюсова «Дедал и Икар»

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ

6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях

6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

1




8

Миф об Актеоне и стихотворение Е.В. Курдакова «Псы Актеона»

СОР №1

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ

6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях

6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

1

26.09-30.09





9

Народный миф о солнце. Мифы о представителях низшей мифологии.

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических);

6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

1




10




Славянская мифология в исследованиях и литературе (А.Н.Афанасьев,

А.С. Пушкин, Е.В. Курдаков)

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики)

1

3.10 – 7.10





11

Тюркская мифология

Тюркская мифология. Мифы о создании мира

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

1









Тюркская мифология. Мифы о создании мира

СОР №2

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

1




1

10.10-14.10







Библейская мифология.

«Вавилонская башня»

6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

1

17.10- 21.10




14

Библейская мифология

СОЧ№1

Цели указаны в спецификации

1




15

Библейская мифология «Царь Соломон»

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

1

24.10- 28.10






16

Библейские мифы и образы в литературе

(А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов). "Слово четырнадцатое" Абая


6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических);

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики).

1










2 четверть (16ч)













17

Тема рождества в литературе

Легенды Нового Завета. Праздник Рождества.

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических);

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

1

7.11- 11.11




18




Стихотворение Б.Л. Пастернака «Рождественская звезда»



6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических);

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических);

1




19

А.Фет «Ночь тиха…» Роды литературы (теория)

6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических);

1

14.11-18.11




20

Вн. чт. Тема и идея рассказа Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке»

6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

1




21

Н.В.Гоголь. «Человек, имеющий высокий ум и доброе сердце…»

СОР№3


6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике

1

21.11-25.11






08.03- среда




50




В. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Нравственные уроки

6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы);

1




51

СОЧ №3

Цели в спецификации

1

13.03-17.03




52

Внеклассное чтение. Н.С. Лесков «Привидение в Инженерном замке»

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;


1




IV четверть (20ч)

53

Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях

Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях. Обзор темы

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических)

1

27.03-31.03




54

А.Н. Островский «Снегурочка».


6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

1




55

А.Н. Островский «Снегурочка». История написания пьесы-сказки


6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

1

3.04- 7.04




56

Мифологическая основа пьесы-сказки «Снегурочка»

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

1




57

Система образов- персонажей пьесы

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.4.1 составлять простой цитатный план;

6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос

1




58

Система образов- персонажей пьесы

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы)

6.4.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования


1

10.04-14.04




59




Природный мир сказки.

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы)


1

17.04-21.04




60

Традиции и обычаи

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы)


1




61

Сюжет и герои пьесы- сказки А.Н.Островского в произведениях других видов искусства (музыка, живопись, анимация, хореография)




6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.3.2.1 - сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики),

6.4.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования

1

24.04-28.04




62

Сюжет и герои пьесы- сказки А.Н.Островского в произведениях других видов искусства (музыка, живопись, анимация, хореография)

СОР №7

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.3.2.1 - сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план

сравнительной характеристики),

6.4.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования

1




63

Рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг».

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.4.1 составлять простой цитатный план;

6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос

1




1

1.05-5.05

1.05 - понедельник




64

Рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг». Тема и идея.

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.4.1 составлять простой цитатный план;

6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос

1

08.05-12.05

8-9.05 – понедельник, вторник





65

«Герои рассказа и образ автора в рассказе «Бежин луг». Мифологема.

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

1




66



«Герои рассказа и образ автора в рассказе «Бежин луг». Мифологема.

6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы)

1


15.05- 19.05





67




Роль пейзажа в рассказе «Бежин луг»

СОР №8

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

1




68




Образы русалок в русской поэзии. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Русалка».




6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических);

1




69




Образы русалок в русской поэзии. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Русалка».

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время, оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах;

6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы)

1

22.05 – 31.05




70




СОЧ№4

Цели в спецификации

1




71

Внеклассное чтение. К.Льюис. Нарния (фрагменты)

6.4.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования

1




72

Заключение. Обзор тем за год. Рекомендации на лето




1