Файл: Тематический план 20222023 уч год русская литература 6 класс (Локтионова Н. П., Забинякова Г. В. "Мектеп").docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематический план 2022-2023 уч год
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 6 класс (Локтионова Н.П., Забинякова Г.В. "Мектеп")
Итого 72 часа, в неделю 2 часа
№ п/п | Раздел /сквозные темы | Тема урока | Цель обучения | Кол-во час. | Сроки | Примечание |
I четверть (16 ч.) | ||||||
1 | Мифы народов мираМифы Древней Греции Славянская мифология. | Введение | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; | 1 | 1.09 – 9.09 | |
2 | Мифы Древней Греции | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ 6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; | 1 | | ||
3 | Миф о Прометее. Образ Прометея в литературе (Эсхил, Дж. Байрон) | 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических); 6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; | 1 | | ||
4 | Мифы о Геракле и их использование в литературе | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ 6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях | 1 | 12.09- 16.09 | | |
5 | Мифы о Геракле и их использование в литературе | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях | 1 | | ||
6 | Миф о Дедале и Икаре | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях | 1 | 19.09-23.09 | | |
7 | Миф о Дедале и Икаре и стихотворение В.Я. Брюсова «Дедал и Икар» | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ 6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях 6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев | 1 | | ||
8 | Миф об Актеоне и стихотворение Е.В. Курдакова «Псы Актеона» СОР №1 | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ 6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях 6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев | 1 | 26.09-30.09 | | |
9 | Народный миф о солнце. Мифы о представителях низшей мифологии. | 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических); 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка | 1 | | ||
10 | | Славянская мифология в исследованиях и литературе (А.Н.Афанасьев, А.С. Пушкин, Е.В. Курдаков) | 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев 6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики) | 1 | 3.10 – 7.10 | |
11 | Тюркская мифология | Тюркская мифология. Мифы о создании мира | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; | 1 | | |
| | Тюркская мифология. Мифы о создании мира СОР №2 | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; | 1 | | |
1 | 10.10-14.10 | | ||||
| Библейская мифология. «Вавилонская башня» | 6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев | 1 | 17.10- 21.10 | | |
14 | Библейская мифология | СОЧ№1 | Цели указаны в спецификации | 1 | | |
15 | Библейская мифология «Царь Соломон» | 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев | 1 | 24.10- 28.10 | | |
16 | Библейские мифы и образы в литературе (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов). "Слово четырнадцатое" Абая | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических); 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики). | 1 | | ||
| | 2 четверть (16ч) | | | | |
17 | Тема рождества в литературе | Легенды Нового Завета. Праздник Рождества. | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических); 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев 6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос 6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; | 1 | 7.11- 11.11 | |
18 | | Стихотворение Б.Л. Пастернака «Рождественская звезда» | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических); 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев 6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос 6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических); | 1 | | |
19 | А.Фет «Ночь тиха…» Роды литературы (теория) | 6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; 6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических); | 1 | 14.11-18.11 | | |
20 | Вн. чт. Тема и идея рассказа Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке» | 6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; | 1 | | ||
21 | Н.В.Гоголь. «Человек, имеющий высокий ум и доброе сердце…» СОР№3 | 6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос 6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике | 1 | 21.11-25.11 | |
| ||||||
50 | | В. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Нравственные уроки | 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы); | 1 | | |
51 | СОЧ №3 | Цели в спецификации | 1 | 13.03-17.03 | | |
52 | Внеклассное чтение. Н.С. Лесков «Привидение в Инженерном замке» | 6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; | 1 | | ||
IV четверть (20ч) | ||||||
53 | Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях | Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях. Обзор темы | 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических) | 1 | 27.03-31.03 | |
54 | А.Н. Островский «Снегурочка». | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; | 1 | | ||
55 | А.Н. Островский «Снегурочка». История написания пьесы-сказки | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; | 1 | 3.04- 7.04 | | |
56 | Мифологическая основа пьесы-сказки «Снегурочка» | 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; | 1 | | ||
57 | Система образов- персонажей пьесы | 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.4.1 составлять простой цитатный план; 6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос | 1 | | ||
58 | Система образов- персонажей пьесы | 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы) 6.4.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования | 1 | 10.04-14.04 | | |
59 | | Природный мир сказки. | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы) | 1 | 17.04-21.04 | |
60 | Традиции и обычаи | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы) | 1 | | ||
61 | Сюжет и герои пьесы- сказки А.Н.Островского в произведениях других видов искусства (музыка, живопись, анимация, хореография) | 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.3.2.1 - сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики), 6.4.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования | 1 | 24.04-28.04 | | |
62 | Сюжет и герои пьесы- сказки А.Н.Островского в произведениях других видов искусства (музыка, живопись, анимация, хореография) СОР №7 | 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.3.2.1 - сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики), 6.4.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования | 1 | | ||
63 | Рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг». | 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.4.1 составлять простой цитатный план; 6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос | 1 | | ||
1 | 1.05-5.05 1.05 - понедельник | | ||||
64 | Рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг». Тема и идея. | 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.4.1 составлять простой цитатный план; 6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос | 1 | 08.05-12.05 8-9.05 – понедельник, вторник | | |
65 | «Герои рассказа и образ автора в рассказе «Бежин луг». Мифологема. | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; | 1 | | ||
66 | | «Герои рассказа и образ автора в рассказе «Бежин луг». Мифологема. | 6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы) | 1 | 15.05- 19.05 | |
67 | | Роль пейзажа в рассказе «Бежин луг» СОР №8 | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; | 1 | | |
68 | | Образы русалок в русской поэзии. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Русалка». | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических); | 1 | | |
69 | | Образы русалок в русской поэзии. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Русалка». | 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время, оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах; 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы) | 1 | 22.05 – 31.05 | |
70 | | СОЧ№4 | Цели в спецификации | 1 | | |
71 | Внеклассное чтение. К.Льюис. Нарния (фрагменты) | 6.4.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования | 1 | | ||
72 | Заключение. Обзор тем за год. Рекомендации на лето | | 1 | |