Файл: Практикум 1 Финтех опыт банка Тинькофф Выполнил студент группы дбэ101 Пушкарский Родион.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 140

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
комиссии за прием

безналичных платежей, чем традиционный эквайринг, крупные банки- эмитенты могут столкнуться со снижением доходов и будут вынуждены

сокращать свои программы лояльности. Это может существенно ударить по бизнес-модели Тинькофф Банка, предполагающей активное использование программы кешбэка, сокращение которой будет осложнять привлечение новых клиентов.

«Я вижу возможную проблему для модели «Тинькофф». Это банк, который очень сильно и эффективно использует различные программы поощрения клиентов. Но сейчас регулятор пытается обрезать комиссии по эквайрингу, а также активно внедряет прямые расчеты через СБП, что резко снижает доходность банков-эмитентов и создает определенные сложности для

текущих бизнес-моделей. Понятно, что с этой сложностью в первую очередь столкнется «Тинькофф», а не Сбербанк», — рассуждает эксперт.

По мнению Достова, текущая модель, когда у человека несколько банковских карт, одна из которых выпущена Сбербанком, скорее всего, сохранится.

«Сохранится модель, что у человека будет карта Сбербанка, потому что он ее получил через работодателя, который, скорее всего, обслуживается в

«Сбере». И у него будет карта «Тинькофф», потому что «Тинькофф» дает хорошие программы поощрения», — добавил он.

Пока еще свежая новость о предстоящей покупке компанией "Яндекс" достаточно крупной кредитной организации уже изрядно нашумела. Вечером во вторник, 22 сентября, стало известно, что IT-холдинг достиг принципиального соглашения о покупке 100% компании TCS Group. Она помимо Тинькофф Банка контролирует также страховую компанию "Тинькофф Страхование" и ряд других активов. Вероятно, для "Яндекса" эта сделка может стать пропуском не только в банковский, но также в страховой и брокерский бизнесы. Приятным дополнением станет и расширение круга пользователей яндексовских интернет-сервисов за счет клиентской базы TCS Group. Было бы сложно переоценить стратегические выгоды IT-компании от
подобного приобретения. На следующий день акции "Яндекса" отыграли эту новость обновлением своего исторического максимума. Однако ажиотажные покупки в этих бумагах довольно скоро истощились. По мере того, как утихают рыночные страсти, приходит время взглянуть на анонсированное

слияние по возможности объективно. Новости на эту тему еще продолжают выходить. Рассмотрим известные параметры и значение предстоящей сделки более подробно.

Было бы сложно переоценить стратегические выгоды IT-компании от подобного приобретения. На следующий день акции "Яндекса" отыграли эту новость обновлением своего исторического максимума. Однако ажиотажные покупки в этих бумагах довольно скоро истощились. По мере того, как утихают рыночные страсти, приходит время взглянуть на анонсированное

слияние по возможности объективно. Новости на эту тему еще продолжают выходить. Рассмотрим известные параметры и значение предстоящей сделки более подробно. Прежде всего, надо отметить информационный эффект, который произвела указанная новость. Не будем забывать, что конкурентная

борьба за доминирование в информационном пространстве имеет далеко не последнее значение для публичных компаний. И известие о столь крупной сделке прозвучало незадолго до онлайн-конференции Сбербанка, которую заранее называли не иначе как "главной презентацией года". В результате официальное сообщение о переходе Сбербанка под новый бренд "Сбер" осталось несколько в тени рыночных пересудов по поводу предстоящей

сделки "Яндекса" и "Тинькоффа". Однако указанное событие все же не стоит недооценивать, о чем мы еще скажем.

Одновременно с этими событиями произошло стремительное размещение глобальных депозитарных расписок и конвертируемых бондов компанией Mail.Ru Group. В качестве официальной цели привлечения порядка $600 млн была заявлена необходимость финансирования развития собственного

бизнеса и совместных проектов со Сбербанком. В то же время в Сети начали циркулировать домыслы о том, что Сбербанк потенциально способен выкупить долю компании АФК "Система" в интернет-магазине Ozon и поглотить бизнес Mail.Ru в качестве ответа на анонсированное слияние "Яндекса" и Тинькофф Банка.

Иными словами, предпоследняя неделя сентября 2020 года может остаться в истории фондового рынка как отправная точка для начала острой рыночной конкуренции двух относительно крупных "домашних" экосистем в России. Конечно, по большому счету в мире существует лишь две глобальные экосистемы — пресловутые и пока недосягаемые Apple и Google со всеми их устройствами, софтом, сервисами и контентом. Но с учетом объективных

культурных условий Сбер и "Яндекс" имеют хорошие предпосылки для того, чтобы сохранить и упрочить сильные позиции в русскоязычном сегменте планеты и интернета.

  1. Выясните, почему по версии Global Finance Тинькофф инвестиции являются лучшим в мире инвестиционным сервисом. Опишите его преимущества.


Москва, Россия 31 октября 2019 г.

Тинькофф признан лучшим онлайн-банком в мире в 2019 г. в сфере информационной безопасности и противодействия мошенничеству для корпоративных клиентов, а также лучшим розничным онлайн-

банком в 2019 г. в Центральной и Восточной Европе в рамках премии The World’s Best Digital Banks 2019 международного журнала о банках

и финансах Global Finance.
Алексей Бакланов, руководитель управления платежных рисков Тинькофф:
«Мы благодарны коллегам за высокую оценку нашей работы в розничном бизнесе и корпоративном секторе, где получили награду за лучшую систему защиты наших клиентов. Фокус на безопасность один из ключевых

в экосистеме Тинькофф. Для противодействия актуальным схемам

мошенничества применяются уникальные методы аутентификации, в том числе сервисы распознавания голоса и фотоизображения на видеозвонке.
Тинькофф постоянно развивает свою мультиканальную антифрод-систему, использует передовые технологии и такие решения, как алгоритмы

машинного обучения. Это позволяет попадать точно в цель и исключить бесполезные проверки, например, 95% входов в личный кабинет Tinkoff.ru

совершаются без СМС-подтверждения. Как результат -удобство пользования нашими сервисами при максимальном уровне безопасности.
Особое внимание Тинькофф уделяет финансовой грамотности и обучению клиентов. Мы регулярно рассказываем через Тинькофф Истории

в мобильном приложении, как не попасться на уловки изобретательных злоумышленников, а также готовим к запуску сразу несколько тематических проектов, включая мультипликационный сериал, в доступной форме раскрывающий техники обмана».
Тинькофф становится призером премии журнала Global Finance пятый год подряд.
2019 г. (первый раунд конкурса летом 2019 г.): В рознице:


«Лучшие депозитные, кредитные и инвестиционные онлайн-продукты» (Best Online Deposit, Credit and Investment Product Offerings);



«Лучший розничный сайт» (Best Integrated Consumer Bank Site);



«Лучший маркетинг в социальных сетях» (Best in Social Media Marketing and Services).

В корпоративном бизнесе:



«Лучшее онлайн-управление денежными средствами» (Best Online Cash Management);



«Лучшие онлайн-сервисы» (Best Online Portal Services);



«Лучший банк в обеспечении информационной безопасности

и противодействии мошенничеству» (Best Information Security and Fraud Management).
2018 г.:



«Лучший розничный онлайн-банк в России и в мире»;



«Лучшее мобильное приложение в мире среди всех розничных банков»;



Тинькофф Инвестиции — «Лучший инвестиционный сервис в России и в мире»;



«Лучший банк в обслуживании счетов», «Лучший банк в обеспечении безопасности и противодействии мошенничеству», «Лучший мобильный
банкинг», «Лучшие приложения для мобильного

банкинга», «Лучший ипотечный сервис» в Центральной и Восточной Европе.

2017 г.:



«Лучшие депозитные, кредитные и инвестиционные онлайн- продукты»;



«Лучший банк в социальных сетях».

2016 г.:



«Лучший онлайн-банк в России»;



«Лучший универсальный банковский сайт».

2015 г.:



«Лучший онлайн-банк в России»;



«Лучшее предложение по депозитным и кредитным продуктам онлайн».

Премия The World’s Best Digital Banks 2019 присуждается журналом Global Finance в двадцатый раз. Победителей определяют эксперты компании Infosys (ведущего игрока на рынке консультационных услуг в области

технологий) и редколлегия Global Finance. Отбор победителей проводится по следующим критериям: эффективность стратегии привлечения

и обслуживания клиентов в цифровых каналах, успех в реализации цифровых продуктов и услуг, рост клиентской базы в цифровых каналах, разнообразие линейки цифровых продуктов и услуг, значимый и подтвержденный эффект от внедрения цифровых проектов, а также дизайн и функциональность

сайтов.
Международный журнал Global Finance назвал лауреатов престижной мировой банковской премии Digital Bank Award 2020.
В этом году из российских банков в список лауреатов попали «Тинькофф» и Сбербанк.
«Тинькофф-банк» стал лучшим розничным онлайн-банком в мире, а также победителем в номинации «Лучший розничный онлайн-банк в Центральной и Восточной Европе». Компании также присудили премии за лучшее мобильное приложение и лучший дизайн сайта.
Российский Сбербанк представлен в категориях «Лучший интегрированный официальный сайт банка», «Лучшее решение по информационной

безопасности и фрод-менеджменту», а также «Лучшее решение для оплаты счетов».
Больше всех наград получил крупнейший международный банк Citi, который одержал победу в 16 номинациях, в том числе двух основных - «Лучший в мире онлайн-банк» и «Лучший