Файл: Решение задач по теме Прямолинейное равноускоренное движение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Решение задач по теме:

«Прямолинейное равноускоренное движение»
Цель урока: закрепление умений рассчитывать ax, vx, v0x, sxи x при прямолинейном равноускоренном движении; находить пройденный телом путь и проекцию ускорения тела по графику зависимости vx(t); отличать прямолинейное равноускоренное движение от равномерного по виду зависимостей x(t), vx(t) и ax(t).

Задачи урока:

1. Научиться решать задачи на нахождение ax, vx, v0x, sx и x при прямолинейном равноускоренном движении.

2. Научиться находить пройденный телом путь и проекцию ускорения тела по графику зависимости vx(t).

3. Научиться отличать прямолинейное равноускоренное движение от равномерного по виду зависимостей x(t) и vx(t).

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: научиться принимать и сохранять познавательную цель, четко выполнять требования познавательной задачи

Личностные: сформировать познавательный интерес и творческую инициативу, для закрепления знаний о зависимости проекции вектора скорости от времени, перемещении при прямолинейном равноускоренном движении.

Общие предметные: проводить наблюдения, планировать и проводить эксперимент по изучению прямолинейного равноускоренного движения; объяснять полученные результаты и делать выводы, применять теоретические знания на практике, решать графические задачи на скорость.

Частные предметные: записывать формулу скорости тела при прямолинейном равноускоренном движении в векторном виде и в виде проекций на выбранную ось, читать и строить графики скорости, решать расчетные и качественные задачи с применением этих формул.

Ход урока


  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос учащихся

1)Что называется ускорением равноускоренного движения?

2) Что такое равноускоренное движение?

3)Что характеризует ускорение? По какой формуле вычисляется?

4) При каком условии модуль вектора скорости движущегося тела увеличивается? Уменьшается?


5) Запишите формулу, по которой можно рассчитать проекцию вектора мгновенной скорости

  1. Актуализация знаний

Тест

  1. Если тело движется вдоль прямой линии, а проекция скорости тела за любые равные промежутки времени меняется одинаково (при этом модуль вектора скорости может как увеличиваться, так и уменьшаться), то движение тела:

А) прямолинейное равномерное;

Б) прямолинейное равноускоренное;

В) прямолинейное равнозамедленное;

Г) криволинейное.

2) Скорость в каждой конкретной точке траектории в соответствующий момент времени называется:

А) линейной скоростью;

Б) мгновенной скоростью;

В) круговой скоростью;

Г) постоянной скоростью.

3) Величина, равная отношению изменения скорости к промежутку времени, за которое это изменение произошло, называется:

А) расстоянием;

Б) пройденным путём;

В) скоростью тела;

Г) ускорением тела.

4) Скорость тела при прямолинейном равноускоренном движении определяется по формуле:

А) v = v+ at;

Б) v = v- at;

В) v= v + at;

Г) v= v - at.

5) Скорость тела при прямолинейном равнозамедленном движении определяется по формуле:

А) v = v+ at;

Б) v = v- at;

В) v= v + at;

Г) v= v - at.

6) Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении определяется по формуле:

А) S =  ;

Б) S = vt;

В) S = at2+v0;

Г) S = av.

7) Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости определяется по формуле:

А) S =  ;

Б) S = ;

В) S = at2;

Г) S = av.

8) Велосипедист съехал с горки за 5 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с2. Определите длину горки, если известно, что вначале спуска скорость велосипедиста была равна 18 км/ч.

А) 25 м/с2;

Б) 13,25 м/с2;

В) 52 м/с2;

Г) 31,25 м/с2.

9) Поезд, идущий со скоростью 10 м/с, остановился через 15 с после начала торможения. Считая, что торможение происходило с постоянным ускорением, определите перемещение поезда за 15с.

А) S = 100 м;

Б) S =25 м;

В) S = 50 м;

Г) S = 75 м.


  1. Сообщение темы. Постановка целей и задач





  1. Мотивирование к учебной деятельности




  1. Решение задач (Презентация)




  1. Поезд, подходя к станции, тормозит с ускорением (- 0,5 м/ ). Определите тормозной путь, если за 10 с до остановки скорость поезда была 36 км/ч.

  2. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 2 м/ , пройдет путь 400 м?



  1. Какой график соответствует равноускоренному движению?





  1. Ускорение движения первого тела

  1. равно ускорению движения второго тела

  2. в 2 раза больше ускорения движения второго тела

  3. в 4 раза больше ускорения движения второго тела

  4. в 2 раза меньше ускорения движения второго тела





  1. Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите его ускорение.




  1. По данному графику проекции ускорения построить график проекции скорости, если начальная скорость ʋ0=0





  1. На рисунке представлен график зависимости скорости ʋ от времени t для четырех тел, движущихся вдоль оси ОХ. Какое тело движется с ускорением, равным по модулю 1 м/с2?



1) только тело В 2) только тело Г

3) Только тело Б 4) тела А и Б


  1. На рисунке представлен график зависимости проекции ускорения от времени для тела, движущегося прямолинейно вдоль оси ОХ. Какой участок соответствует равноускоренному движению?






  1. На рисунке приведен график зависимости скорости движения тела от времени. Как движется тело в промежутках времени 0-2 с и 2с-4с?

  1. 0-2с – равномерно; 2с-4с – равноускоренно с отрицательным ускорением

  2. 0-2с – ускоренно с постоянным ускорением; 2с-4с – ускоренно с переменным ускорением

  3. 0-2с – равномерно; 2с-4с – равноускоренно с положительным ускорением

  4. 0-2с – покоится; 2с-4с – движется равноускоренно

7. Подведение итогов урока.

Рефлексия. Ученики оценивают свою работу на уроке и качество усвоения материала по методу «Лестница успеха». Каждый ученик указывает свою фамилию на нарисованной лестнице. (Приложение 2). Названия ступеней лестницы:

1-я ступень – урок трудный, я совсем не уверен в своих силах, нужна помощь.

2-я ступень – урок трудный, я не совсем справился, нужна помощь.

3-я ступень – урок трудный, но я почти со всем справился, не нуждаюсь в помощи.

4-я ступень – урок не трудный, я справился почти со всем, помощь не нужна.

5-я ступень – урок не трудный, я уверен в своих силах, помощь не нужна.

8. Домашнее задание §7, приложение1


Приложение 1