Файл: Календарнотематический план разработан в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования всех уровней образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«История Казахстана» дисциплина 5 класс

Итого: 68 часов, в неделю: 2 часа
Пояснительная записка

Календарно-тематический план разработан в соответствии с «ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕХ УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ», утвержденным приказом министра образования и науки Республики Казахстан: – «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (далее – ГОСО) (приказ МОН РК от 31 октября 2018 года № 604 (с изм. и допол. на 28 августа 2020 года № 372); – «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115 (с изм. и допол. на 27 ноября 2020г. №496). Типовыми учебными планами начального, основного среднего, Приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 4 сентября 2018 года №441, приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 4 сентября 2018 года № 441, приказ и. о. министра образования и науки РК от 25 октября 2017 года № 545» Типовые учебные планы утверждены приказом МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом от 26 марта 2021 года № 125) (действующие с 2018 года в соответствии с приказом МОН РК № 441 от 4 сентября 2018 года).Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам «(зарегистрированный в Министерстве юстиции РК 13 ноября 2017 года № 15982).

Годовая нагрузка 34 часа, 1 час в неделю.

Количество процедур суммативного оценивания по учебному предмету «Основы права»

Класс

Количество процедур суммативного оценивания за раздел/сквозную тему

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

5 класс

1

2

2

2



Учебник История Казахстана 5 класс. Авторы: С.Р. Ахметова, А.М. Ибраева, А.А. Кулымбетова, А.С. Магзумова, А.М. Маркабаева. Издательство НИШ Астана -2017 г. 

Календарно-тематический план для педагога среднего образования

«История Казахстана» дисциплина 5 класс

Итого: 68 часов, в неделю: 2 часа





п/п

Раздел /

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание




1-я четверть –

18 часов













1

5.1 A

Жизнь древних людей на территории Казахстана

Вводный урок

Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана?


Общий обзор древней истории Казахстана

1







2-3




Жизнь древнейших людей

Исследовательский вопрос: Как жили древнейшие люди?


5..1.1.1 – описывать антропологические признаки первобытных людей;

1













Жизнь древнейших людей

Исследовательский вопрос: Как жили древнейшие люди?


5.1.2.1 – демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме

1







4-5




Стоянки эпохи камня на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Какие находки эпохи камня были обнаружены археологами на территории Казахстана? :

5.2.3.1 – ознокомить с археологическими открытиями казахстанских ученых

1













Стоянки эпохи камня на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Какие находки эпохи камня были обнаружены археологами на территории Казахстана? :

5.2.2.1 – описывать археологические памятники;

5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия

1







6-7




Изменения в хозяйстве и совершенствование орудий труда Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь первобытных людей в эпоху мезолита и неолита :

5.4.1.1 – описывать занятия древнего человека

1







5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия

1







8

Ботайская культура

Исследовательский вопрос: Почему ботайцы считаются первыми людьми, приручившими лошадей?

5.4.1.1 – описывать занятия древних людей

1







9

Зарождение металлургии на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Как использование металла изменило жизнь древних людей на территории Казахстана?

5.4.2.2 – описать влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства

1







10-11

Андроновская и бегазы - дандыбаевская культуры

Исследовательский вопрос: Каковы особенности памятников эпохи бронзы, найденные на территории Казахстана?

5.2.2.2 – описать признаки андроновской и бегазы-дандыбаевской культур, опираясь на археологические источники

1







5.2.2.5 – иметь представление о вкладе А. Маргулана в развитие казахстанской археологии.

1







12-13

Древние наскальные рисунки Казахстана

Исследовательский вопрос: Как наскальные рисунки отражают мировоззрение древних людей?

5.2.1.1 – описывать верования первобытных людей;

1







5.2.2.1 – описывать археологические памятники

1













Путешествие в жизнь древних людей. СОР №1

5.1.2.1 – демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме

1







16

СОЧ №1




ЦО за І четверть

1







18

Краеведение

Краеведческие музеи и исторические экспонаты

5.2.2.7 описание роли экспонатов в передаче исторического наследия

1









2-я четверть -

14 часов


































19-20

5.2 A Жизнь древних кочевников

Освоение железа на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Каким образом производство железа изменило жизнь людей?

5.4.2.2 – рассказать влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства

1







5.4.2.2 – рассказать влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства

1







21-22

Возникновение кочевого скотоводства

  • Исследовательский вопрос: Почему кочевое скотоводство стало основным видом хозяйства древних жителей Казахстана? :

5.4.1.2 – рассказать формирование кочевого скотоводства и земледелия;

1







5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации

1







23

Материальная культура древних кочевников Исследовательский вопрос: Каковы особенности жилища кочевников?

5.2.2.3 – рассказать особенности прикладного искусства древних племен;

1







5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации

1







24-25

Мировоззрение древних кочевников

Исследовательский вопрос: Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней? :

5.2.1.2 – иметь представление о мировоззрение древних племен

1







Мировоззрение древних кочевников

Исследовательский вопрос: Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней? СОР .2

5.2.1.2 – иметь предстваление мировоззрение древних племен

1







26

Краеведение

Исторические памятники края

5.2.2.8 понимание ценности исторических памятников в регионе

1







27-28

5.2. Саки


Исторические сведения о саках Исследовательский вопрос: Какие исторические источники повествуют нам о жизни саков? Дом.задание: стр.68-73

5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте;

1







5.3.1.2 – иметь представление о формирование древних государственных объединений

1







29-30

Археологическая находка «Золотой человек» Исследовательский вопрос: Кем был «Золотой человек», найденный в Иссыкском кургане?

5.2.3.1 – иметь представление археологические открытия казахстанских ученых;

1







5.2.2.4 – рассказывать о особенностях археологической находки «Золотой человек» из Иссыкского кургана;

1







племен

1







31




Археологическая находка «Золотой человек» Исследовательский вопрос: Кем был «Золотой человек», найденный в Иссыкском кургане? СОР № 3

5.2.1.2 – иметь представление о мировоззрение древних
















СОЧ №2

ЦО за ІІ четверть

1







32




Повторение




1










3-я четверть -

20 часов













33-34

5.3.

Саки


Царские курганы Шиликты и Бесшатыр Исследовательский вопрос: Почему курганы Шиликты и Бесшатыр называют «царскими»?

5.2.2.1 – описывать археологические памятники;

1







5.1.2.2 – опсывать особенности соци-альных групп; 5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен

1







35-36

Берельские курганы

Исследовательский вопрос: Как характеризуют культуру саков находки из берельского могильника?

5.2.2.1 – описывать археологические памятники;

1







2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен;

5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен

1







37-38

Тасмолинская археологическая культура

Исследовательский вопрос: Каковы особенности «курганов с усами»?

5.2.2.1 – описывать археологические памятники;

1







5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен.

1







39



Сакская царица Томирис

Исследовательский вопрос: Как описывается образ Томирис в исторических источниках? Дом.задание:

5.3.2.1 – иметь представление о месте ранних кочевников Казахстана на международной арене

1







40

Подвиг Ширака Исследовательский вопрос: Как саки боролись за свою независимость?

5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене

1







41

Борьба саков против армии Александра Македонского Исследовательский вопрос: Почему поход Александра Македонского на саков закончился неудачей? СОР № 4

5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене

1







42,43 , 44

5.3 В Усуни и кангюи -

Письменные источники об усунях Исследовательский вопрос: Как описывали жизнь усунов китайские авторы?

5.3.1.2 – рассказывать формирование древних государственных объединений

1







5.1.2.2 – рассказывать особенности социальных групп;

1







5.3.2.2 – иметь представление о взаимоотношениях первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами

1







45-46

Развитие городской культуры кангюев Исследовательский вопрос: С чем связано развитие городской культуры кангюев?

5.4.2.3 – рассказывать возникновение Великого Шелкового пути;

1







5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами

1







47-48

Общественное устройство кангюев. Исследовательский вопрос: Как описывал Сыма Цянь общество кангюев?

5.1.2.2 – рассказывать особенности социальных групп

1







5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений

1







49-50

Материальная и духовная культура усунов и кангюев

Исследовательский вопрос: Каковы особенности культуры усунов и кангюев? СОР № 5

5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен;

1







.5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации

1







51




СОЧ №3

ЦО за ІІІ четверть

1







52

Краеведение

Исторические личности региона: бии, батыры и поэты

5.3.1.3 понимать роли исторических личностей в истории родного края

1










4-я четверть -

16 часов













53

5.4 A Гунны


Объединение гуннских племен

Исследовательский вопрос: Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля – основа государства»?

5.3.1.1 – показывать расселение пле-менных союзов на карте;

5.3.1.2 – понимать формирование древних государственных объединений

1







54

Взаимоотношения гуннов с соседними государствами Исследовательский вопрос: Как строительство Великой китайской стены связано с гуннами?

5.3.2.2 – составлять рассказы по вопросам учителя о гуннах

1







55

Переселение гуннов на Запад

Исследовательский вопрос: Какие изменения произошли в результате переселения гуннов на Запад?

5.1.1.3 – показывать на исторической карте направления переселения гуннов

1







56-57

Аттила и его завоевательные походы

Исследовательский вопрос: Какую оценку давали Атилле древние авторы?


5.1.1.3 – показывать на исторической карте направления переселения гуннов


1







Аттила и его завоевательные походы

Исследовательский вопрос: Какую оценку давали Атилле древние авторы?

СОР № 6

5.3.2.2 – иметь понятие о взаимоотношениях первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами

1







58,59,60

5.4 В Сарматы

Общественное устройство и хозяйственная жизнь сарматов

Исследовательский вопрос: Каковы особенности сарматского общества? Дом.задание: стр.7-8145-149


5.2.2.1 – описывать археологические памятники;

5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен;

1







5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте;

1







5.1.2.2 – объяснять особенности соци-альных групп

1







61

Политическая история сарматов Исследовательский вопрос: С какими государствами имели взаимоотношения сарматы? Дом.задание: стр.150-156

5.3.2.1 – рассказать про кочевников Казахстана

СОР № 6

1







62

5.4.С Обзор древней истории Казахстана 4 часа

Антропологический облик людей древнего Казахстана Исследовательский вопрос: Как менялся антропологический облик древних жителей Казахстана? Дом.задание: стр.157-161

5.1.1.2 – описывать антропологический облик людей древнего Казахстана

1







63,64,65

Путеше Путешесствие в древний Казахстан. СОР № 7

е

5.4.1.1 – описывать занятия древнего человека

5.4.1.2 – рассказывать формирование кочевого скотоводства и земледелия

1







5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия

1







5.4.2.3 – показать на карте направления Великого Шелкового пути

1







66




СОЧ 4

ЦО за ІV четверть

1







67

Краеведение

Легенды родного края

5.2.2.9. разъяснение смысла легенд-сказок края

1







68




Повторение




1









Календарно-тематический план для педагога среднего образования

«Всемирная история» дисциплина 5 класс

Итого: 34 часа, в неделю: 1 час
Предмет Всемирная история

Пояснительная записка

Календарно-тематический план разработан в соответствии с «ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕХ УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ», утвержденным приказом министра образования и науки Республики Казахстан: – «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (далее – ГОСО) (приказ МОН РК от 31 октября 2018 года № 604 (с изм. и допол. на 28 августа 2020 года № 372); – «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115 (с изм. и допол. на 27 ноября 2020г. №496). Типовыми учебными планами начального, основного среднего, Приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 4 сентября 2018 года №441, приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 4 сентября 2018 года № 441, приказ и. о. министра образования и науки РК от 25 октября 2017 года № 545» Типовые учебные планы утверждены приказом МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом от 26 марта 2021 года № 125) (действующие с 2018 года в соответствии с приказом МОН РК № 441 от 4 сентября 2018 года).Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам «(зарегистрированный в Министерстве юстиции РК 13 ноября 2017 года № 15982).

Годовая нагрузка 34 часа, 1 часа в неделю.

Количество процедур суммативного оценивания по учебному предмету «Всемирная история»

Класс

Количество процедур суммативного оценивания за раздел/сквозную тему

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

5 класс

2

2

2

2



Учебник «Всемирная история». Авторы: Б.С. Букаева, Г.Б. Закирина, Ж.С. Макашева, Д.Н. Мукатаева, И.А. Тен Астана NIS, 2017 г.

Календарно-тематический план для педагога среднего образования

«Всемирная история» дисциплина 5 класс

Итого: 34 часа, в неделю: 1 час




п/п

Раздел /

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание




1-я четверть -

9 часов













1

Раздел 1А

От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов

Как появился первый человек

5.1.1.1 – рассказывать происхождение человека на основе различных теорий;

5.1.1.2 – иметь понятие про человеческое стадо, род, община, племя и их сходства и различия

1

02.09.2021




2

Почему стены пещеры Ласко были разрисованы древними людьми

5.2.2.1 рассказывать про «первобытное искусство» древнейших людей;

5.2.1.2 – ипрометь представление древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия

1

07.09.2021




3

Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством

СОР №т 1

5.4.1.1 – описывать виды хозяйственной деятельности (собирательство, охота, рыболовство, земледелие, скотоводство, освоение металлов, меновая торговля);


1

16.09.2021



4


Раздел 1В

Цивилизации речных долин

Почему древние цивилизации развивались в долинах рек?

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций

1

23.09.2021




6


Раздел 1 С Древний Египет

Почему Египет называли «Чёрная земля»



5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина);


1


30.09.2021




7




Зачем фараон Хатшепсут отправляла корабли на земли Пунт?

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций

1

07.10.2021




8




Как были построены пирамиды Древнего Египта.

СОР № 2

5.2.1.2 – иметь представление о древних религиозных верованиях тотемизм, анимизм, фетишизм, магия;

5.2.2.2 описывать храмы и пирамиды древнего Египта



1

14.10.2021




9




Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона

5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества

1

21.10.2021










ПОВТОРЕНИЕ




1










2-я четверть -

7 часов













10

Раздел 2 А Колесницы и империи

Как появление колесницы изменило мир?



5.3.2.1 –использовать понятие «империя»

5.3.2.2 – рассказывать, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

1







11

Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную империю.


5.3.2.2 – рассказывать , каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

1







12


Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке были могущественными

Насколько были могущественными древние империи Средней Азии

СОР № 3

5.3.2.2 – иметь понятие про завоевательные войны

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций


1








13


Раздел 2 В Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма

Как исчез древний город Мохенджо-Даро

Почему в Древней Индии индуизм доминировал над буддизмом

СОР № 4

5.4.1.3 описывать систему хозяйства древних цивилизаций

5.2.2.3 описывать культуру древнего мира

5.1.2.3 – использовать понятие «кастовая система» для объяснения социальной структуры общества;

5.2.1.3 – описывать влияние религии на развитие древнего общества

1







1







15


16




Насколько была важна роль Индии

как центра торговли в древности

Насколько были развиты научные знания в Древней Индии

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций;
5.2.4.2 – рассказывать по наводящим вопросам о влиянии хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)

1










3-я четверть -

10 часов













17

Раздел 3 А Древний Китай

Чему учили мыслители Древнего Китая?

5.2.3.1 давать простое объяснение взглядов философов древности

1







18

Что может рассказать нам о Древнем Китае терракотовая армия?

5.3.1.1 – рассказывать по наводящим вопросам про особенности политического устройства древних государств

1







19

Какие научные открытия Древнего Китая дошли до наших дней?

СОР № 5

5.2.4.2 – рассказывать по наводящим вопросам о влиянии хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)

1







20

Раздел 3 В Древняя Греция

С чего начинается древнегреческая цивилизация

5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира

1







21

Почему Древнюю Грецию называют родиной демократии

Чем Древняя Спарта отличалась от Афин.

5.3.1.1 – рассказывать особенности политического устройства древних государств;

5.3.1.2 – описать возникновение демократии в Афинском государстве;


1







22

Почему Александр Македонский не смог покорить скифов.


5.3.2.1 – понять и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности;


1







23

Раздел 3 С Культура Древней Греции



Как философы Древней Греции представляли идеальное общество

5.2.3.1 давать простое объяснение взглядов философов древности

1







24


Каким было искусство Древней Греции.

СОР № 6

5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира

1







25




Чему учили в гимназиях, лицеях и в академиях Древней Греции


5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина);


1







26




Чему учили в гимназиях, лицеях и в академиях Древней Греции


5.2.4.1 – описывать роль письменности в развитии древнего общества;

1










4-я четвк ерть -

8 часов













27

Раздел 4 А Расцвет Римской империи



Как Рим стал самой могущественной империей древности?


5.3.2.1 – понять и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности;

5.3.2.2 – рассказывать, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

1







28

Как культура отражает развитие древнеримского общества?

5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества;

5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира;


1







29

Как восстание Спартака характеризует рабство в Древнем Риме

5.1.2.2 рассказывать особенности рабства в Древнем мире;

5.3.2.3 – описывать восстание Спартака в Древнем Риме, выявляя его причины

1







30

Раздел 4В

Рим на рубеже эпох

Как развивалась Римская империя в І-ІІІ вв.


5.3.2.2 рассказывать, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

5.2.1.1 иметь представление об основных религиозных понятиях (Бог, храм, священные писания, идол)

1







31

Как изменилась Римская империя в IV-V вв.

5.3.2.2 иметь понятие, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств


1







32

СОЧ № 2

ЦО за 2-е полугодие

1







33




Каково культурное наследие древнего мира?


5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира


1







34




Каково культурное наследие древнего мира?



5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)

1