Файл: Неформальные коммуникации в организации Оглавление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Все это связано с особенностью человеческой психики. Дело в том, что любые возможные перемены наш мозг классифицирует как потенциальную угрозу. Еще большая угроза для человека — это ситуация неопределенности. Поэтому в качестве защитной реакции, наш мозг ищет и, если не находит, сам рождает недостающую информацию, чтобы побыстрее выйти из зоны дискомфорта. То есть слухи - это защитная реакция нашей психики на возможные изменения8.

Еще одна особенность нашей мозговой деятельности - это желание приготовиться к самому худшему. Этим объясняется тот факт, что из всех возможных сценариев развития, наш мозг часто выбирает самый негативный. Вот почему порожденные слухи в большинстве случаев озвучивают все наши страхи и опасения.

Чтобы коридорные разговоры и кулуарные беседы играли позитивную роль в информационном поле организации, менеджмент компании и отдел кадров должны прикладывать усилия для распространения нужной информации по неформальным каналам и специально контролировать процесс внутри офисного общения9.

Здесь в ход пойдут любые методы: вброс информации, инсайдерский слив, использования коммуникационных каналов неформальных лидеров, участие в социальных сетях, целенаправленное распространение слухов по схеме «по секрету всему свету».

В компании важно всегда поддерживать здоровый информационный климат. А это значит - прозрачно доводить до сведения сотрудников все новости и планы руководства и следить за распространением слухов для того, чтобы держать информационное поле под контролем. Слухи неизбежны. В конце концов, человеческий фактор никто никогда не отменял. И если это явление нельзя побороть, то его разумнее будет возглавить.

Заключение



Опираясь на выше сказанное, можно сделать следующие выводы:

Организационные коммуникации представляют собой инструмент управленческого воздействия, который позволяет формировать не только деятельность, но и корпоративную культуру, ценности и стратегии путем предоставления информации сотрудникам внутри организации на всех ее уровнях и за пределами.

Чтобы организация на рынке была конкурентоспособной, необходимо правильно управлять организационными коммуникациями.

В общем виде приемы организации, координации и управления формальными и неформальными потоками коммуникаций можно описать следующим образом:


- организовывать и координировать формальные потоки сообщений в строгом соответствии с целью, функциями и структурой организации;

- для борьбы с информационными перегрузками необходимо частично ограничить потоки сообщений, направляя их именно тем сотрудникам, которым информация требуется для выполнения работы;

- для снижения потерь вследствие искажения информации добиваться сокращения количества звеньев как восходящих, так и нисходящих коммуникаций, что достигается сокращением уровней управления;

- применять более современные коммуникационные технологии;

- постоянно обновлять качественный уровень технических средств коммуникации;

- выявлять коммуникационные барьеры;

- для оценки эффективности обратной связи следует выявлять полноту информированности сотрудников о различных аспектах деятельности компании (для этих целей можно использовать ящики предложений, интервью при увольнении;

- иногда следует специально генерировать слухи для мониторинга общественного мнения по наиболее важным вопросам деятельности компании;

- организовывать на постоянной основе различные семинары, тренинги, курсы повышения квалификации, укрепляющие как формальные, так и неформальные организационные коммуникации;

- важно создание социальных условий для персонала за пределами организации, в частности, обеспечение сотрудников и членов их семей оплаченным медицинским обслуживанием, санаторно-курортными путевками, возможностями для занятия спортом, организация совместного отдыха и т.п.

Умение эффективно выстраивать коммуникации с бизнес-партнерами, коллегами и клиентами является одним из важнейших среди всех навыков и умений, которыми должен обладать современный специалист.


Список литературы





  1. Бороздина, Г.В. Психология и этика делового общения: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 463 c.

  2. Вилер К. Без эффективной коммуникации нет эффективного управления/Перевод с англ. -Обнинск: Институт муниципального управления, 2013. -56 с.

  3. Иванова С.В., Болдогоев Д.Г. Личная эффективность на 100%. Сбросить балласт, найти себя, достичь цели. М. Альпина Паблишер. 2017. -208 с.

  4. Юлдашева О.Н., Терелецкова Е.В. Теория управления: учебное пособие. -РИЦ БашГУ, 2012 -С. 99-100. -185 с.

  5. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. – М.: Изд-во РАГС, 2002. – С.52.

  6. Зайцева Н.А. Управление взаимоотношениями с коллегами: как правильно выбрать модель взаимодействия. Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера», № 5, 2015, с. 6-18.

  7. Петрова Е.А. Внутриорганизационные коммуникации. Построение системы эффективных внутриорганизационных коммуникаций на примере компании Google // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 1.

  8. Кудайбергенова Н.С. Описание неформальных управленческих практик -обязательная компетенция менеджеров//Управленческие науки. -2016. -№1. -С. 82-93.


1 Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. – М.: Изд-во РАГС, 2002. – С.13.

2 Вилер К. Без эффективной коммуникации нет эффективного управления/Перевод с англ. -Обнинск: Институт муниципального управления, 2013. -23с.

3 Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. – М.: Изд-во РАГС, 2002. – С.32.

4 Бороздина, Г.В. Психология и этика делового общения: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 54c.

5 Юлдашева О.Н., Терелецкова Е.В. Теория управления: учебное пособие. -РИЦ БашГУ, 2012 -С. 99-105с.

6 Иванова С.В., Болдогоев Д.Г. Личная эффективность на 100%. Сбросить балласт, найти себя, достичь цели. М. Альпина Паблишер. 2017. -68 с.

7 Зайцева Н.А. Управление взаимоотношениями с коллегами: как правильно выбрать модель взаимодействия. Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера», № 5, 2015, с12.

8 Кудайбергенова Н.С. Описание неформальных управленческих практик -обязательная компетенция менеджеров//Управленческие науки. -2016. -№1. -С. 85.

9 Петрова Е.А. Внутриорганизационные коммуникации. Построение системы эффективных внутриорганизационных коммуникаций на примере компании Google // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 1.