Файл: Урок по математике Уравнение с параметром (9 класс) проводит победитель Всероссийского конкурса Учитель года России 2020.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №4

Проанализируйте один из открытых уроков (на выбор)победителей конкурса «Учитель года». Предложите, какие изменения можно внести в сценарий урока, включив в него технологию/форму (на выбор), чтобы усилить его воспитательную составляющую.

Я посмотрел показательный урок по математике «Уравнение с параметром» (9 класс) проводит победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020» Михаил Гуров.

Самыми сильными воспитательными моментами на уроках, особенно в старших классах, являются те, когда учитель мыслит вслух, ведёт мысль учащихся, ищет правильный ход решения вопроса, что – то отвергает, заменяет по ходу, объясняя почему, задумывается, приглашает как бы посмотреть вперёд, к чему это приведёт. Это захватывает всех учеников; они сообща ищут решение того или иного вопроса, занимают активную позицию, создающую настрой коллективного поиска.

Технология, которую я предлагаю использовать - это технология критического мышления.

Цель этой технологии – развитие интеллектуальных способностей, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Характерными особенностями критического мышления являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений. Основу технологии составляет трехфазовая структура занятия: вызов, осмысление, рефлексия.

Задача первой фазы (вызов) – не только активизировать заинтересованность учащегося, мотивировать его на дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания, создать ассоциации по изучаемому вопросу, что станет активизирующим и мотивирующим фактором для дальнейшей работы.

На фазе осмысления (реализации замысла) идет непосредственная работа с информацией.

На заключительной фазе занятия, названной рефлексия (размышление), информация анализируется, интерпретируется и творчески перерабатывается.

Конспект урока по теме «Лампа накаливания» (8 класс).

Тип занятия: урок первичного ознакомления с материалом и практического применения знаний и умений.

Цели урока:

Образовательная


подвести учащихся к творческому переосмыслению уже известной информации о лампах накаливания и критическому восприятию новой;

Развивающая

- создать условия для развития умения переработки полученной информации, разбивать ее на смысловые блоки и оформлять в виде схем и таблиц;

-создать условия для развития коммуникативных навыков в процессе работы в малой группе, умение связно и логично излагать свои мысли;

Воспитательная

- помочь учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала

- формирование умений принимать коллективные и самостоятельные решения.

Задачи урока:

1.Образовательные

- изучение строения ламп накаливания и их работы

- изучить материал о создателях первых ламп накаливания

2. Развивающие

- продолжить формирование умений сравнивать явления, делать выводы и обобщения по данной теме.

- работать над формированием умений анализировать свойства и явления на основе знаний.

3. Воспитывающие

- показать значение опытных фактов и эксперимента в жизни человека.

-раскрыть значение накопления фактов и их уточнений при познавании явлений.

- познакомить учащихся с взаимосвязью и обусловленностью явлений окружающего мира.

Системы действий учителя и обучающихся

Организация работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап «Вызов»

Прием

Работа с таблицей

«З-У-Х»

  1. Нарисуйте в тетрадях лампу накаливания так, как вы ее себе представляете.

  2. Посмотрите на свой рисунок и вспомните все, что вы знаете о лампочках.

3. В тетради нарисуйте таблицу  с тремя одинаковыми колонками.

  Рисует на доске таблицу с маркировкой первой колонки «Знаю».

Знаю

Узнал новое

Хочу узнать

 

 

 

4. В левой колонке таблицы запишите все, что вы знаете о лампе накаливания.

5. Обменяйтесь своими мнениями в паре.

6. Давайте обсудим то, что у нас получилось (что же мы знаем о лампах накаливания?)

Записывает на доске в левой колонке таблицы все, что говорят учащиеся.

1. Каждый в тетради рисует лампочку.

2. Вспоминают все, что связано с лампочкой.

3. Рисуют маркировочную таблицу.

 4. Записывают в левую колонку все то, что вспомнили о лампах

5. Обмениваются друг с другом своими знаниями.

6. Каждый по очереди информирует класс о том, что он знает о  лампах.

 Дополняют записи в левой колонке таблицы.

 

   Этап «Осмысление содержания»

Прием

«Инсерт»

Этап

«Рефлексия»

 1. Прочитайте параграф 54 в учебнике и одновременно

сделайте в тексте пометки (не более 10 минут).

 Пометки: (записаны на доске)

«V» -  знаю;

  «-» – противоречит моим первоначальным представлениям;

  «?» – хочу узнать;

  «+» – это для меня новое.

  2. А теперь самостоятельно заполните остальные колонки таблицы.  Маркирует две оставшиеся колонки таблицы: «Хочу узнать» и «Узнал новое».

  3. Давайте обсудим, что вы записали во 2 колонку.

   Заполняет вместе с учащимися вторую колонку таблицы «Узнал новое».

  4.Давайте обсудим, что вы записали в третью колонку таблицы «Хочу узнать»   Заполняет в ходе обсуждения третью колонку таблицы на доске.

  5. «Как вы думаете, из каких источников мы можем об этом узнать?», «У кого есть энциклопедии?» и др.

Посмотрите на ваши пометки и скажите: « Какая информация противоречила вашим первоначальным знаниям? Что нового вы хотите узнать?» Дает установку на домашнее задание: «К следующему уроку необходимо ответить на возникшие вопросы по поводу новой информации. Если возникнут затруднения, попробуем разобраться вместе».

 1. Читают параграф 54

 и на полях карандашом делают предложенные учителем пометки.

 

2. Самостоятельно в тетрадях заполняют маркировочную таблицу в соответствии со сделанными в тексте пометками.

 

3. Участвуют в обсуждении.

 

4. Участвуют в обсуждении.

 

5. Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты.

 

Высказывают свои мнения.  Выбирают тему для сообщения в соответствии возникшими вопросами. Записывают домашнее задание.

 

Прием

«Синквейн»

 Давайте подведем итог нашего изучения в следующей форме.

Сочините стихотворение из пяти строк, но чтобы
в первой строчке было одно существительное,
во второй строчке два прилагательных,
в третьей строчке три глагола,
в четвертой строчке словосочетание,
в пятой резюме (краткий вывод).

 

  Проводят рефлексию, сочиняют стихотворение.

 Этап «Домашнее задание»

 Параграф 54, распределяет сообщения на возникшие вопросы по новому материалу, сочинение стихотворений приемом «Синквейн» по желанию.

 

 Записывают  домашнее задание.