Файл: Урок по математике Уравнение с параметром (9 класс) проводит победитель Всероссийского конкурса Учитель года России 2020.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №4
Проанализируйте один из открытых уроков (на выбор)победителей конкурса «Учитель года». Предложите, какие изменения можно внести в сценарий урока, включив в него технологию/форму (на выбор), чтобы усилить его воспитательную составляющую.
Я посмотрел показательный урок по математике «Уравнение с параметром» (9 класс) проводит победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020» Михаил Гуров.
Самыми сильными воспитательными моментами на уроках, особенно в старших классах, являются те, когда учитель мыслит вслух, ведёт мысль учащихся, ищет правильный ход решения вопроса, что – то отвергает, заменяет по ходу, объясняя почему, задумывается, приглашает как бы посмотреть вперёд, к чему это приведёт. Это захватывает всех учеников; они сообща ищут решение того или иного вопроса, занимают активную позицию, создающую настрой коллективного поиска.
Технология, которую я предлагаю использовать - это технология критического мышления.
Цель этой технологии – развитие интеллектуальных способностей, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Характерными особенностями критического мышления являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений. Основу технологии составляет трехфазовая структура занятия: вызов, осмысление, рефлексия.
Задача первой фазы (вызов) – не только активизировать заинтересованность учащегося, мотивировать его на дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания, создать ассоциации по изучаемому вопросу, что станет активизирующим и мотивирующим фактором для дальнейшей работы.
На фазе осмысления (реализации замысла) идет непосредственная работа с информацией.
На заключительной фазе занятия, названной рефлексия (размышление), информация анализируется, интерпретируется и творчески перерабатывается.
Конспект урока по теме «Лампа накаливания» (8 класс).
Тип занятия: урок первичного ознакомления с материалом и практического применения знаний и умений.
Цели урока:
Образовательная
подвести учащихся к творческому переосмыслению уже известной информации о лампах накаливания и критическому восприятию новой;
Развивающая
- создать условия для развития умения переработки полученной информации, разбивать ее на смысловые блоки и оформлять в виде схем и таблиц;
-создать условия для развития коммуникативных навыков в процессе работы в малой группе, умение связно и логично излагать свои мысли;
Воспитательная
- помочь учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала
- формирование умений принимать коллективные и самостоятельные решения.
Задачи урока:
1.Образовательные
- изучение строения ламп накаливания и их работы
- изучить материал о создателях первых ламп накаливания
2. Развивающие
- продолжить формирование умений сравнивать явления, делать выводы и обобщения по данной теме.
- работать над формированием умений анализировать свойства и явления на основе знаний.
3. Воспитывающие
- показать значение опытных фактов и эксперимента в жизни человека.
-раскрыть значение накопления фактов и их уточнений при познавании явлений.
- познакомить учащихся с взаимосвязью и обусловленностью явлений окружающего мира.
Системы действий учителя и обучающихся
Организация работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Этап «Вызов» Прием Работа с таблицей «З-У-Х» | 1. Нарисуйте в тетрадях лампу накаливания так, как вы ее себе представляете. 2. Посмотрите на свой рисунок и вспомните все, что вы знаете о лампочках. 3. В тетради нарисуйте таблицу с тремя одинаковыми колонками. Рисует на доске таблицу с маркировкой первой колонки «Знаю».
4. В левой колонке таблицы запишите все, что вы знаете о лампе накаливания. 5. Обменяйтесь своими мнениями в паре. 6. Давайте обсудим то, что у нас получилось (что же мы знаем о лампах накаливания?) Записывает на доске в левой колонке таблицы все, что говорят учащиеся. | 1. Каждый в тетради рисует лампочку. 2. Вспоминают все, что связано с лампочкой. 3. Рисуют маркировочную таблицу. 4. Записывают в левую колонку все то, что вспомнили о лампах 5. Обмениваются друг с другом своими знаниями. 6. Каждый по очереди информирует класс о том, что он знает о лампах. Дополняют записи в левой колонке таблицы. | ||||||
Этап «Осмысление содержания» Прием «Инсерт» Этап «Рефлексия» | 1. Прочитайте параграф 54 в учебнике и одновременно сделайте в тексте пометки (не более 10 минут). Пометки: (записаны на доске) «V» - знаю; «-» – противоречит моим первоначальным представлениям; «?» – хочу узнать; «+» – это для меня новое. 2. А теперь самостоятельно заполните остальные колонки таблицы. Маркирует две оставшиеся колонки таблицы: «Хочу узнать» и «Узнал новое». 3. Давайте обсудим, что вы записали во 2 колонку. Заполняет вместе с учащимися вторую колонку таблицы «Узнал новое». 4.Давайте обсудим, что вы записали в третью колонку таблицы «Хочу узнать» Заполняет в ходе обсуждения третью колонку таблицы на доске. 5. «Как вы думаете, из каких источников мы можем об этом узнать?», «У кого есть энциклопедии?» и др. Посмотрите на ваши пометки и скажите: « Какая информация противоречила вашим первоначальным знаниям? Что нового вы хотите узнать?» Дает установку на домашнее задание: «К следующему уроку необходимо ответить на возникшие вопросы по поводу новой информации. Если возникнут затруднения, попробуем разобраться вместе». | 1. Читают параграф 54 и на полях карандашом делают предложенные учителем пометки. 2. Самостоятельно в тетрадях заполняют маркировочную таблицу в соответствии со сделанными в тексте пометками. 3. Участвуют в обсуждении. 4. Участвуют в обсуждении. 5. Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты. Высказывают свои мнения. Выбирают тему для сообщения в соответствии возникшими вопросами. Записывают домашнее задание. | ||||||
Прием «Синквейн» | Давайте подведем итог нашего изучения в следующей форме. Сочините стихотворение из пяти строк, но чтобы в первой строчке было одно существительное, во второй строчке два прилагательных, в третьей строчке три глагола, в четвертой строчке словосочетание, в пятой резюме (краткий вывод). | Проводят рефлексию, сочиняют стихотворение. | ||||||
Этап «Домашнее задание» | Параграф 54, распределяет сообщения на возникшие вопросы по новому материалу, сочинение стихотворений приемом «Синквейн» по желанию. | Записывают домашнее задание. |