Файл: Вклад дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Гармония.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эссе на тему «Вклад дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Гармония»
руководителя кружка «Музыкальная капель»
Гелагаевой Галины Викторовны
Я – руководитель кружка «Музыкальная капель». И моё предназначение ввести детей в увлекательный мир музыки, её красочного колорита и чарующих, волшебных звуков.
Без любви к детям и любви к своему предмету невозможно стать достойным педагогом. Без двух этих важных компонентов – педагог все равно, «что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».
На протяжении всех эпох музыка являлась незаменимым средством развития духовной культуры человека. В Древней Греции отводилась лидирующая роль музыкальному воспитанию. Пифагор считал, что «музыка является проявлением космической гармонии и способна создавать у людей такую же гармонию и внутренний порядок, как в космосе». Вот что такое эта музыка.
Музыка – это красивейшее предназначение из видов искусств, способное касаться струн человеческой души и наполнять сердца гармонией!
Моя жизнь тесно связана с детьми. Для меня нет большего счастья, как видеть каждый день веселые и озорные глаза моих учеников и понимать, что именно здесь, в школе, закладываются добрые семена в их души.
Я хорошо помню свой первый день, когда переступив порог храма науки, я поняла сразу, что это мой мир, моя стезя. Однажды от своего педагога – наставника я услышала слова, которые до сих пор хранятся в моём сердце - «детский врач, перед тем, как дотронуться до ребёнка, должен согреть руки, а учитель прежде, чем начать учить детей, должен согреть свою душу». И это поистине золотые слова, которые дают напутствие в профессиональную деятельность педагога.
Найти формулу педагогического успеха – мечта любого педагога.
«Равные возможности для всех» - мой девиз.
Музыка призвана помочь ребёнку осмыслить мир и себя самого, усвоить знания об окружающей действительности и выработать эмоциональное отношение к явлениям природы и социальной жизни людей.
Моя миссия - дать учащимся общее музыкальное развитие, приобщить их к высокому музыкальному искусству, сформировать эстетические вкусы на лучших образцах русской народной, классической зарубежной и русской музыки, способствовать нравственному совершенствованию подрастающего поколения, формирование уважения к культуре, традициям своего народа, воспитание каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью, независимо от их природных способностей.
Я стараюсь вводить детей в прекрасный мир музыки, а они в свою очередь открывают для меня свои лучики души. Участвуя с детьми в конкурсах, концертах, фестивалях, даю возможность открыть детям свои музыкальные способности, артистизм, проявить своё собственное «Я». На своих занятиях я стараюсь выявить у каждого ребёнка способности и музыкальные задатки, не пропустить ни одну талантливую звёздочку.
На занятиях кружка стремлюсь создать доброжелательную, спокойную, творческую атмосферу. Предоставляю учащимся режим «наибольшего благоприятствования». Сама музыка заставляет постоянно искать в ней новые грани содержания, пути к её пониманию. Работа с детьми для меня – непрерывный процесс импровизации на тему : «Музыка и дети». Главное «оружие» музыкального педагога - похвала. «Хвалите, и тогда увидите в глазах ребёнка радость и уверенность в своих силах». (Б.С. Рачина).
Моя главная задача как педагога – музыканта - формирование уважения к культуре, традициям своего народа, воспитание каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью.
Посвящая себя музыкальному воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучаю и применяю различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать весь свой накопленный опыт и знания детям. А ещё, окунаясь в мир детства, я учусь у ребят душевной чистоте. Считаю свою профессию архиважной, так как участвую в формировании полноценной, духовной личности маленького человека.
В заключение своего эссе хочу пожелать своим коллегам: « Если вы выбрали этот тернистый путь педагога, не жалейте своих сил и времени, для того
чтобы дарить детям теплоту своего сердца, частичку души, излучающей свет, и только тогда наши дети смогут сделать нашу планету прекрасной, звёздной и яркой. Ведь воспитание красотой облагораживает души, утончает чувства каждого ребёнка. Помогите любому ребёнку, независимо от его природных данных, выразить себя в музыке, ощутить радость творчества, разбудить в нём фантазию, интерес, любознательность и побудить его к социальной активности через развитие музыкальных способностей».