ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 задание Игра по обогащению словарного запаса речи детей
Средний дошкольный возраст
Тема: «Овощи»
Цель: обогащать словарь детей существительными множественного числа по теме «Овощи».
Задачи: помощь товарищу соотнести картинки одни – много.
Игровые правила: найти картинку по названию (один овощ, подобрать пару к этой картинке пару с большим количеством (много) изображения этих овощей, назвать изображения.
Слова для обогащения словаря:
Лук – много лука;
Картошка – много картошки;
Свекла – много свеклы;
Капуста – много капусты;
Тыква – много тыквы;
Кабачок – кабачки – много кабачков;
Морковка – морковки – много морковок;
Помидор – помидоры – много помидоров.
Игровой материал: кукла Маша.
Игровые действия: Воспитатель показывает куклу Машу, говорит: «Маше подарили игру «Один овощ – много овощей», ей надо найти картинки с одинаковым изображением овощей. Например: один лук – много лука».
2 задание Игры по грамматическому строю речи из каждого раздела (морфологической, синтаксической, словообразование)
Старший дошкольный возраст – морфология
«Волшебные превращения»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам; в составлении простых предложений с однородными членами. Задачи: развивать у детей память, внимание, логическое мышление, речь, воображение, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам; Материал: карта с изображением сказочного Волшебника и вращающимися вокруг своей оси четырьмя кругами, на одной стороне которых – приспособление для картинки с изображением предметов. На большой карте есть место для прикрепления небольшого кусочка материала, из которого Волшебник будет «создавать» предметы. Предлагаемые вещества и материалы: дерево, фарфор, стекло, пластмасса, кожа, картон, бумага, резина, металл, пластик, поролон, шерсть, пух, разные ткани.
Количество игроков: индивидуально, парами и в подгруппе до 4 чел.
Ход: В чащобе, вдали от людей,
Волшебник живёт, чародей.
Волшебною палочкой чудной своей
Он делает массу полезных вещей.
Из материалов обычных
Много предметов различных
Создаст чародей за мгновенье
Лишь палочки прикосновеньем.
Из хрусталя, поролона и кожи
Он сотворить очень многое может.
Вам нужно круги «золотые» вращать,
Картинки в кругах важно чётко назвать.
На карту выкладывается материал. Ребёнок вращает круги с прикреплёнными на них картинками, называя предметы и образовывая прилагательные от названия материала, изменяя их по родам и числам, в соответствии с тем, какой предмет изображён на карточке.
Например: «Это кожа. Из кожи Волшебник сделал…(переворачивает картинку) сумку. Сумка из кожи – кожаная. Волшебник сделал из кожи кожаную сумку».
Затем открываются следующие картинки. Когда все картинки открыты, ребёнок составляет обобщающее предложение. «Из кожи Волшебник сделал кожаную сумку, кожаный портфель, кожаное кресло, кожаные перчатки».
После этого изображения, прикрепляемые к обратной стороне кругов, и материал заменяются.
Старший дошкольный возраст - словообразование
«Назови ласково»
Цель: упражнять в образовании существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами.
Задачи: улучшение навыка словообразования; обучение умению составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса; развитие концентрации внимания, быстроты реакции.
Ход: Педагог берет в руки мяч.
Педагог. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть фрукт, а вы будете ловить мяч и возвращать его мне. Бросая мяч, вы должны назвать фрукт ласково. Например, красное яблоко — красненькое яблочко. Желтый лимон.
1-й ребенок. Желтенький лимончик.
2-й ребенок. Зелененькое яблочко
Аналогично проводится игра с каждым из детей.
Педагог. Молодцы! Отлично справились с заданием.
Старший дошкольный возраст - синтаксис
«Найди нужный предмет»
Цель: Развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса, через обогащение чувственного опыта детей.
Задачи:Показывать разные способы обследования предметов, активно включая движения рук; Фиксировать в речи чувственный опыт; Закреплять понятия: «цвет», «форма»; пространственные отношения: «вверх», «вниз», «влево», «вправо» и т. д.
Педагог рассыпает на столе маленькие предметные картинки поварешка, сковорода, кастрюля, скакалка, мяч, обруч, шприц, лекарство, вата, зеркало, соска, шпатель).
Педагог. Теперь давайте выберем предметы, которыми пользуются работники детского сада. Выберите каждый по три предмета, положите их под свою большую картинку и составьте предложение — ответ на вопрос «Кто чем пользуется?»
1-й ребенок. Логопед пользуется зеркалом, шпателем, соской.
2-й ребенок. Повар пользуется поварешкой, кастрюлей, сковородой.
3-й ребенок. Руководитель физвоспитания пользуется обручем, скакалкой, мячом.
4-й ребенок. Медсестра пользуется шприцем, лекарством, ватой.
Педагог. Хорошо. Теперь я уберу некоторые предметы, а вы ответите на вопрос «У кого чего нет?»
Педагог убирает те предметы, в названиях которых нет звука [с].
1-й ребенок. У логопеда нет зеркала и шпателя.
2-й ребенок. У повара нет поварешки.
3-й ребенок. У руководителя физвоспитания нет обруча и мяча.
4-й ребенок. У медсестры нет шприца и ваты.
Педагог. Отлично. Вы справились с очень трудным заданием. Я горжусь вами!